СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие "Мастера и мастерицы," проведённое в рамках методического объединения учителей творческого цикла"Время творить".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по труду в рамках недели творческого цикла методического объединения учителей технологии

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие "Мастера и мастерицы," проведённое в рамках методического объединения учителей творческого цикла"Время творить".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Курасовская основная общеобразовательная школа»

Курского района Курской области















Открытое внеклассное мероприятие

на предметную неделю

по технологии

«Мастера и мастерицы»







Подготовила учитель технологии: Черных Елена Викторовна



Курасово, 2025 г





Тема «Мастера и мастерицы»

 Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе,совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы.

  Задачи:

  •  расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике  полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой  деятельности;

  • уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и  воли к победе.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Предметные:

Называть виды профессий, инструментов; определять этапы и последовательность практической работы.

РегулятивныеУУД:

Совершенствовать умения целеполагания и соотнесение своих действий с планируемыми результатами, умение корректировать свою деятельность, умение рационально использовать время и применять теоретические знания в практической деятельности, объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей.

Коммуникативные УУД:

Способствовать умению отстаивать свою точку зрения, участвовать в диалоге, согласовывать и корректировать совместную познавательно - трудовую деятельность с учителем и своей командой.

Личностные УУД:

Формирование трудовых навыков, умений работать в команде, различать и выполнять технологические операции для решения поставленных задач. Проявлять находчивость, смекалку, уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, реквизиты к конкурсам.

Форма организации внеклассного мероприятия: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Технологии: развивающего и проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения:

  • проблемно – поисковый( при формировании темы и цели мероприятия, для развития самостоятельности мышления)

  • практический(составление пословиц

  • исследовательский(составление плана работы)

  • наглядно – демонстрационный

  • словесный (информационные сообщения, беседа)

  • методы контроля и самоконтроля

Подготовка к конкурсу:

  1. Оформление зала.

  2. Формирование команд (от каждого класса  должна быть представлен один участник, для создания команды из 5человек , участники выбирают капитана команды).

  3. Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.   

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

Ход мероприятия.

Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.

-Сегодня день у нас особый,сегодня праздник у ребят.

 -Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наше мероприятие я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Ведущий:

-Отдыхает электрик.

-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Ведущий:

-Не работают портные.

-Все люди останутся без одежды.

Ведущий:

-Решили не работать строители.

-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.

Ведущий:

-Не вышли на работу повара.

-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Ведущий:

-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.

Девиз мероприятия:«Жизнь – это труд».

 Ведущий:

 Многие из ребят любят работать руками. И не важно, любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать или готовить, важно, что любое умение не пропадёт даром. А обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

- Вдумайтесь в значение девиза нашего мероприятия, определите тему и цель нашей встречи. Всякий ли труд можно назвать мастерством?

Работа с толковым словарем

МАСТЕР -

ТРУД -

 Ведущий:

К нам в гости пришли представители разных профессий. В ходе нашего мероприятия мы проверим действительно ли труд объединяет людей разныхпрофессий ,мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, находчивые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно. 

Ведущий:Позвольте представить команды«Весёлых мастеровых».

Команда называется:

Команда называется:

Везде хорошие есть люди. 
Их много, что ни говори. 
На этот раз судить вас будет 
Сверхобъективное жюри! 
Сегодня в жюри …..Идет представление членов жюри Максимальное количество баллов указано в оценочных листах жюри.

Ведущий:

Приветствие. (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков).

Ведущий:

Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!

-Капитаны! Вы должны быть примером и гордостью своей команды.

Поэтому  Конкурс 1й - это конкурс капитанов!

А называется он  «Начинай на букву «П»».

 Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, повар, программист, портье и т. д.)

Конкурс 2-й – «Знаете ли вы овощи?»

Раздаются  карточки с заданиями. Перечислите овощи, нужной группы.

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)

2. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

Практическое задание Очистить картофель всей командой

Конкурс болельщиков. Помоги своей команде. Ваша задача – «Продолжить пословицу о труде».

Делу время------------------------потехе час.

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Где терпенье----------------------там и уменье.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Труд кормит----------------------а лень портит.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

Одна голова хорошо-------------а две лучше.



Конкурс 5-й - «Шустрый портняжка»

От каждой команды вызывается по два человека. (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток). 

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.

Конкурс 6 й- «Собери  инструмент  и  назови»

 Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать , людям какой профессии он принадлежит.

Ведущий:   – Пока команды собирают части картинки, вниманию болельщиков – игра. Называется она «Закончи предложение».

Я показываю на команду болельщиков, а она заканчивает начатое мною предложение:

     Трактор водит - …(тракторист).

     Электричку - …(машинист).

     Стены выкрасил - …(маляр).

     Доску выстругал - …(столяр).

     В доме свет провёл - …(монтёр).

     В шахте трудится - …(шахтёр).

     В жаркой кузнице -…(кузнец).

     Кто всё знает – молодец!

Конкурс 8й-  Эстафета «Уборка».

(веником вести мяч между предметами , загнать его на совок и забросить в ведро – забить гол, передать эстафету другому)

Конкурс 9й-  «Умелый портной». Кто быстрее, качественнее, аккуратнее .
Игроки команд по очереди, должны пришить пуговицу; Обязательно нужно соблюдать ТБ, иначе игрок не принесет своей команде балл.

– Пока команды пришивают пуговицы, вниманию болельщиков – игра.

Конкурс 10 й- « Загадки »Болельщики приносят за правильный ответ баллы

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)

2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)

3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)

4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)

5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)

6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)

7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)

8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)

9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

   Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)

10. Острое, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)

Конкурс 11 й-  «Угадай профессию».

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -

выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Повар ( колпак, белый фартук, половник),

Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

Врач ( шприц таблетка, халат),

Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),

Маляр (краска, кисть, шпатель).

Подведение итогов. Жюри подводит итоги конкурсов.

Наш девиз: «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД» Так ли это?

Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,

как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете и что люди разных профессий, достойны уважения. В начале занятия был задан проблемный вопрос Объединяет ли труд людей разных профессий?

Ведущий:

Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии,  провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время..

Награждение команд грамотами и призами.

 И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!



Приложение.



«Знаете ли вы овощи?»

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

2.Назовите растения, у которых едят семена.

3. Назовите растения, у которых едят цветы.

4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

 

 Для жюри. (Вопросы с ответами)

                        «Знаете ли вы овощи?»

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)

2.Назовите растения, у которых едят семена.

(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)

3. Назовите растения, у которых едят цветы.

(цветная капуста, одуванчики)

4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)



























Оценочный лист

 

 

Задание

 

1

 

2

 

Высшая оценка

Конкурс 1. капитанов    «Начинай на букву «П»».


 

 

До 3 баллов

 Конкурс 2. «Знаете ли вы овощи?»

Чистка картофеля

 


 

До 5 баллов

Конкурс №3 болельщиков

Продолжи пословицу о труде


 

 

По 1 баллу за правильный ответ

Конкурс 4. «Шустрый портняжка»


 

 

До 5 баллов

Конкурс 5. «Собери  инструмент  и  назови»



До 3 баллов

Конкурс «Закончи предложение»

(для болельщиков)

 

 

По 1 баллу за правильный ответ

Конкурс 7. «Уборка»

 

 

 

До 3 баллов

Конкурс 8. «Умелый портной»

 

 

 

По 1 баллу за правильный ответ

Конкурс 7. « Загадки»




По 1 баллу за правильный ответ

Конкурс 10 «Угадай профессию».

 

 

 

До 5 баллов

Итоги:

 

 




Список литературы

  1. Журнал для классного руководителя «Досуг в школе» № 12

  2. Журнал «Педсовет» № 4