Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Курасовская основная общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Открытое внеклассное мероприятие
на предметную неделю
по технологии
«Мастера и мастерицы»
Подготовила учитель технологии: Черных Елена Викторовна
Курасово, 2025 г
Тема «Мастера и мастерицы»
Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе,совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы.
Задачи:
расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности;
уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД:
Предметные:
Называть виды профессий, инструментов; определять этапы и последовательность практической работы.
РегулятивныеУУД:
Совершенствовать умения целеполагания и соотнесение своих действий с планируемыми результатами, умение корректировать свою деятельность, умение рационально использовать время и применять теоретические знания в практической деятельности, объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей.
Коммуникативные УУД:
Способствовать умению отстаивать свою точку зрения, участвовать в диалоге, согласовывать и корректировать совместную познавательно - трудовую деятельность с учителем и своей командой.
Личностные УУД:
Формирование трудовых навыков, умений работать в команде, различать и выполнять технологические операции для решения поставленных задач. Проявлять находчивость, смекалку, уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, реквизиты к конкурсам.
Форма организации внеклассного мероприятия: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Технологии: развивающего и проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения:
проблемно – поисковый( при формировании темы и цели мероприятия, для развития самостоятельности мышления)
практический(составление пословиц
исследовательский(составление плана работы)
наглядно – демонстрационный
словесный (информационные сообщения, беседа)
методы контроля и самоконтроля
Подготовка к конкурсу:
Оформление зала.
Формирование команд (от каждого класса должна быть представлен один участник, для создания команды из 5человек , участники выбирают капитана команды).
Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Ход мероприятия.
Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.
-Сегодня день у нас особый,сегодня праздник у ребят.
-Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наше мероприятие я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
Ведущий:
-Отдыхает электрик.
-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
Ведущий:
-Не работают портные.
-Все люди останутся без одежды.
Ведущий:
-Решили не работать строители.
-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.
Ведущий:
-Не вышли на работу повара.
-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Ведущий:
-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.
Девиз мероприятия:«Жизнь – это труд».
Ведущий:
Многие из ребят любят работать руками. И не важно, любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать или готовить, важно, что любое умение не пропадёт даром. А обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- Вдумайтесь в значение девиза нашего мероприятия, определите тему и цель нашей встречи. Всякий ли труд можно назвать мастерством?
Работа с толковым словарем
МАСТЕР -
ТРУД -
Ведущий:
К нам в гости пришли представители разных профессий. В ходе нашего мероприятия мы проверим действительно ли труд объединяет людей разныхпрофессий ,мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, находчивые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.
Ведущий:Позвольте представить команды«Весёлых мастеровых».
Команда называется:
Команда называется:
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
Сегодня в жюри …..Идет представление членов жюри Максимальное количество баллов указано в оценочных листах жюри.
Ведущий:
Приветствие. (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков).
Ведущий:
Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!
-Капитаны! Вы должны быть примером и гордостью своей команды.
Поэтому Конкурс 1й - это конкурс капитанов!
А называется он «Начинай на букву «П»».
Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, повар, программист, портье и т. д.)
Конкурс 2-й – «Знаете ли вы овощи?»
Раздаются карточки с заданиями. Перечислите овощи, нужной группы.
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)
2. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
Практическое задание Очистить картофель всей командой
Конкурс болельщиков. Помоги своей команде. Ваша задача – «Продолжить пословицу о труде».
Делу время------------------------потехе час.
Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.
Где терпенье----------------------там и уменье.
Кто мало говорит----------------тот много делает.
Труд кормит----------------------а лень портит.
Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.
Терпенье и труд------------------всё перетрут.
Скучен день до вечера----------коли делать нечего.
Землю красит солнце------------а человека труд.
Одна голова хорошо-------------а две лучше.
Конкурс 5-й - «Шустрый портняжка»
От каждой команды вызывается по два человека. (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).
Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.
Конкурс 6 й- «Собери инструмент и назови»
Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать , людям какой профессии он принадлежит.
Ведущий: – Пока команды собирают части картинки, вниманию болельщиков – игра. Называется она «Закончи предложение».
Я показываю на команду болельщиков, а она заканчивает начатое мною предложение:
Трактор водит - …(тракторист).
Электричку - …(машинист).
Стены выкрасил - …(маляр).
Доску выстругал - …(столяр).
В доме свет провёл - …(монтёр).
В шахте трудится - …(шахтёр).
В жаркой кузнице -…(кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Конкурс 8й- Эстафета «Уборка».
(веником вести мяч между предметами , загнать его на совок и забросить в ведро – забить гол, передать эстафету другому)
Конкурс 9й- «Умелый портной». Кто быстрее, качественнее, аккуратнее .
Игроки команд по очереди, должны пришить пуговицу; Обязательно нужно соблюдать ТБ, иначе игрок не принесет своей команде балл.
– Пока команды пришивают пуговицы, вниманию болельщиков – игра.
Конкурс 10 й- « Загадки »Болельщики приносят за правильный ответ баллы
1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)
2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)
3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)
4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)
5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)
6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)
7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)
8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)
9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)
10. Острое, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)
Конкурс 11 й- «Угадай профессию».
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Повар ( колпак, белый фартук, половник),
Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
Врач ( шприц таблетка, халат),
Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),
Маляр (краска, кисть, шпатель).
Подведение итогов. Жюри подводит итоги конкурсов.
Наш девиз: «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД» Так ли это?
Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,
как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете и что люди разных профессий, достойны уважения. В начале занятия был задан проблемный вопрос Объединяет ли труд людей разных профессий?
Ведущий:
Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время..
Награждение команд грамотами и призами.
И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
Приложение.
«Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
2.Назовите растения, у которых едят семена.
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
Для жюри. (Вопросы с ответами)
«Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)
2.Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
(цветная капуста, одуванчики)
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
Оценочный лист
Задание | 1 | 2 | Высшая оценка |
Конкурс 1. капитанов «Начинай на букву «П»». | | | До 3 баллов |
Конкурс 2. «Знаете ли вы овощи?» Чистка картофеля | | | До 5 баллов |
Конкурс №3 болельщиков Продолжи пословицу о труде | | | По 1 баллу за правильный ответ |
Конкурс 4. «Шустрый портняжка» | | | До 5 баллов |
Конкурс 5. «Собери инструмент и назови» | | | До 3 баллов |
Конкурс «Закончи предложение» (для болельщиков) | | | По 1 баллу за правильный ответ |
Конкурс 7. «Уборка» | | | До 3 баллов |
Конкурс 8. «Умелый портной» | | | По 1 баллу за правильный ответ |
Конкурс 7. « Загадки» | | | По 1 баллу за правильный ответ |
Конкурс 10 «Угадай профессию». | | | До 5 баллов |
Итоги: | | | |
Список литературы
Журнал для классного руководителя «Досуг в школе» № 12
Журнал «Педсовет» № 4