СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие "Спасти волшебную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья. Направлено на развитие всех познавательных процессов (память, внимание, мышление). Используются элементы сказкотерапии.  

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие "Спасти волшебную страну"»

Тема: Спасти волшебную страну

Цели: развитие навыков эффективного общения, эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Задачи:

-Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

-Закрепление навыка взаимодействия в парах;

-Создание чувства сплоченности коллектива;

-Создание положительного эмоционального настроения;

-Развитие воображения, слуховой памяти.

Планируемые результаты:

Предметные -повышение концентрации, устойчивости внимания, повышение уровня саморегуляции, развитие коммуникативных компетенций.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные проводить сравнение и анализ поведения героя; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выстраивать логическую цепь рассуждений; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные –  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности; контролировать действия партнера.

Личностные: –познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Форма организации внеурочного занятия: групповая с элементами поисковой, исследовательской деятельности.

- Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте поиграем с вами в игру «Добрый день» .

Моргните те, кто сегодня пришел в школу;

Покачайте головой те, кто ел сегодня картошку…

Показали класс те, кто сегодня рано встал…

Щелкните зубами те, кто чистил зубы…

Покажите язык те, у кого надеты джинсы....

Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение.

Теперь у всех прекрасное настроение! Попробуем пронести его через все занятие.

2 этап Актуализация знаний

Ребята, сегодня к нам на занятие должен прийти какой-то герой. Но, к сожалению, я не могу вспомнить, кто он. Вы мне поможете? (даю пазлы, собирают картинку Буратино)

Учитель. Конечно, это Буратино! (Вывешиваю картинку)

Учитель. Ребята, для вас Буратино приготовил стихотворение.

Эй, вы сони, просыпайтесь!

Да скорее умывайтесь!

Саши, Светы встаньте, улыбнитесь,

Матвей и Влад подтянитесь,

Артём немножко почесался,

Амалия и Вова ручки вверх подняли!

Учитель. Ребята, но он пришел к вам не просто так, ему нужна ваша помощь. В волшебной стране злодей Карабас Барабас возомнил себя главным и никого туда не пускает. Всех жителей он заточил в темницу. И освободить всех он согласен только после того, как герои-смельчаки разгадают заклинание, чтобы открыть дверь. И хозяйка Волшебной страны передала Вам сообщение. Послушайте его.

«Я хозяйка Волшебной стран, Карабас Барабас заточил всех жителей моей страны в темницу. И только найденное заклинание поможет освободить заложников от злого колдуна. Помогите мне, пожалуйста, Буратино.»

Учитель. Ну, ребята, поможем Буратино и хозяйке освободить Волшебную страну. Нам нужно пройти испытания, за которые мы получим подсказки. Они нам помогут расколдовать страну.

Учитель. Мы с вами отправляемся в путь зарабатывать подсказки. Путь туда неблизкий. Мы с вами встретим много препятствий. Как вы думаете, мы справимся? Каким нужно быть, чтобы пройти испытание? (Качество смелость) (ответы)

Учитель. Ребята, а на чем мы отправимся с вами в путешествие? (на паровозе)

Отправляемся на паровозе. Чтобы добрать до страны, нужно пройти 4 дороги. Каждая дорога по-своему уникальна и важна. Мы подъехали к 1 «Фигуры» ( 1 задание). Вывешиваю дорогу

На ощупь вам необходимо определить, какой формы ваш предмет. За правильный ответ вы получаете подсказку. ( Играют. Раздаю фигуры)

Учитель. Молодцы, ребята. Я вижу, что каждый из вас постарался. Какие знания помогли вам в выполнении этого задания? (качество знание геометрических фигур) Но достаточно ли этого, чтобы добраться до Волшебной планеты? (Нет, нужно уметь договариваться и работать сплоченно).

К следующей дороге мы поплывем по небу и нам понадобится... самолет (2 задание) нашли вот такой конверт. (на листе изображена грустная девочка).Ребята, кто изображен на портрете? (Мальвина)

Какое у нее настроение? А почему она грустит?

А бывает, что вы тоже грустите? Почему это происходит?

А как можно ей помочь? (предлагают варианты помощи Мальвине)

В цент кладется фотография Мальвины с эмоцией печали. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи грустной девочке. Когда составлен Волшебный цветок, Буратино просит детей закрыть глаза, произнести заклинание. В это время меняет грустный портрет девочки на веселый.

Учитель. Как вы думаете, почему это случилось?

Какие вы молодцы, каждый заработал подсказку (подсказка). Какие личные качества помогли вам в этом испытании? (доброта,человечность)

Нам нужно найти новый вид транспорта. А поплывем мы по морю... на корабле (корабль)

3 задание На противоположном конце комнаты стоят кораблики из газет по числу играющих. В них лежат по подсказке каждому участнику. К кораблям привязаны шнурки. К концам шнурков привязаны карандаши. По сигналу дети начинают наматывать шнурки на карандаши, приближая к себе кораблики.

Учитель. Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились. Теперь у нас есть корабль, на котором мы можем продолжать путешествие. А что нам потребовалось, чтобы достичь своей цели? (Внимательность, ловкость)

Учитель. Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до Волшебной страны и спасем её. А доберемся мы на электричке.(Добираются) Нам нужно разгадать заклинание, с помощью которого можно расколдовать Волшебную страну. (4 задание)

Учащимся дается карточка, в которой необходимо просматривая буквы, подчеркнуть встретившиеся слова. И прочитать это заклинание.

ЖЕЛАНЬЕРЪЗАГАДАЕМЪУСТРАНУИИВОЛШЕБНУЮЯЦСПАСАЕМЭЮ

Учитель. Какие слова вы нашли? Прочитаем, какое заклинание получилось. (Желанье загадаем, Волшебную страну спасаем)

Молодцы! А что вам помогло в преодолении этого испытания? (внимательность, смекалка) Получаем подсказку

Буратино. Добрались! Давайте закроем глаза руками и сосчитаем до 3. (Выполняют, выходит грустная хозяйка) ) Вот она волшебная страна. Давайте спросим у хозяйки Волшебной страны, почему она такая грустная?

Хозяйка рассказывает, что была Волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Но однажды злой Карабас Барабас уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь? (ответы) Спасибо, я очень рада что вы мне поможете(подходит к коробке с песком). А вот и она Волшебная страна. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок непростой. Он волшебный, он слышит все, что вы говорите.

Учитель. Попробуйте, положите ладошки на песок. Давайте его погладим одной стороной ладошки, затем другой. Какой он? (сухой, шаршавый). Давайте с ним поздороваемся. Послушайте, и он здоровается с вами. Вы слышите? (ответы)

Вы не слышите, потому что ему грустно и одиноко. А давайте его повеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь двумя руками. Вы слышите, как он смеется? Давайте его погладим между ладонями. Зажмите песок в кулачки.

Учитель. Ребята, почему же наша страна не оживает? (ответы) Правильно, мы должны добавить в эту страну красок, животных, растений и произнести заклинание. Для этого присаживайтесь на свои места и соберите необычное существо из имеющихся деталей (вы их собирали в течение всей игры).

Дети собирают детали, чтобы получилось животное (играет мелодичная музыка). Затем вставляют в коробку с песком и произносят заклинание.

Учитель. Посмотрите ребята, наша страна ожила. Сколько красок, сколько необычных героев мы здесь видим. Я горжусь вами! Вы справились с заданием. Все сказочные жители улыбаются в ответ, улыбнитесь и вы им!

Заключительная часть

Буратино. Ну вот ребята, вы мне здорово помогли. Скажите, какие качества помогли вам в прохождении всех испытаний? (На цветок смотрят.) Я хочу подарить вам «Флакон радости», чтобы вся злость и обиды улетучивались, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте в класс мы полетим на воздушном шаре. (дети дуют пузыри и возвращаются в класс) звучит песня Буратино

-Все вернулись в класс?

-Вам понравилось наше путешествие? А что именно?

-С каким настроением вы вернулись в класс? Перед вами 2 листочка (желтый и красный) . В желтом напишите, что вам понравилось, а на красном что было нового для вас.

Наше занятие подошло к концу. Всем желаем удачи!