Открытое внеклассное мероприятие «Мир добрых дел»
Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Задачи:
- показать значимость положительных качеств личности, важных
для построения позитивных отношений между людьми;
- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Форма мероприятия: беседа с элементами игры.
Планируемые результаты:
Ученик получит возможность сформировать:
Личностные УУД:
– положительное отношение к сверстникам;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные УУД:
– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
3. Коммуникативные УУД:
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные УУД:
– осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание;
- синтез объекта с выделением существенных признаков;
Оборудование и оформление:
ПК, проектор
электронная презентация (приложение)
раздаточный материал
Участники: учитель, ученики
Ход мероприятия
Звучит песня «Дорогою добра». Ребята заходят в кабинет, встают около своих рабочих мест и подпевают.
Ведущий: Добрый день, ребята! Вы прослушали песню. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
Выслушиваются ответы детей.
Правильно. Мы будем говорить о доброте. И дарить добро и доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем.
Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! Скажите, что, по-вашему, означает слово Доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Выслушиваются ответы детей.
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. А какого человека можно назвать добрым?
Выслушиваются ответы детей.
Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. А с кого надо начинать воспитание доброты?
Выслушиваются ответы детей.
Правильно, с себя!!!
А где живет доброта?
Выслушиваются ответы детей.
Прежде всего, в наших сердцах, делах, поступках и наших словах! Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Задание 1. «Доброе слово»
Итак, первое задание. Сейчас все встаем в круг. Вы по очереди будете передавать это сердце друг другу и говорить про себя доброе слово, которое начинается на первую букву вашего имени.
Задание 2. «Разбитое сердце»
Сейчас давайте разобьемся на 4 команды.
Каждая команда подойдёт к своему столу. Соберёт сердце и прочитает пословицу. Как вы её понимаете?
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
Доброе дело два века живёт.
Задание 3. «Дерево добрых слов»
У вас на столах лежат рисунки с деревьями. Это не простое дерево, это дерево добрых слов.
Чья команда напишет больше добрых слов за 2 минуты?
Задание 4. «Скажи комплимент»
В начале сегодняшнего мероприятия мы учились говорить добрые слова себе. А теперь скажите добрые слова своему соседу, передавая наше сердце.
Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
Задание 5. «Дополни пословицу» (дополнительно)
А сейчас давайте вспомним вежливые слова. Я начну, а вы продолжите:
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)
5. Мальчик, вежливый и развитый, говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)
6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
7. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
8. И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят …(до свидания)
Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня? А где нам пригодятся эти знания? Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? Я хочу пожелать вам быть добрыми. Доброта нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще прекрасней. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! Давайте поблагодарим друг друга за прекрасный урок! Дети встают и говорят «БЛАГОДАРИМ!».