СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятия "Прощай, АЗБУКА!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласное мероприятие с использованием икт -технглогий

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятия "Прощай, АЗБУКА!"»

ГБОУ ЛНР НОВОАННОВСКИЙ УВК № 27













ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ





«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»













Учитель:

Хватанюк Елена Андреевна











 Цель: формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.

Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по изучению ключевых тем азбуки. Воспитательная: формировать позитивные отношения в классном коллективе, развивать культуру общения с одноклассниками в процессе реализации общего дела, воспитывать интерес к учению, бережное отношение к книгам.

Оборудование: конверты с заданиями, буквы на голову, экран для презентации, телевизор, книги, портфель со школьными принадлежностями.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал и подходят к своим местам. Звучит песня «Буквы разные писать»

Презентация (фото детей)

Ведущий:- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день -

сегодня у нас праздник!

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.

Все взволнованы немножко. В чем секрет?

Сегодня праздник будет у нас,

С Азбукой прощается первый класс!

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

1 ученик:            

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

  

2 ученик

Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы... – Ученики!

1 ученик 

Любим чистый светлый класс!  Это раз!

Там читаем мы слова!   Это два.

Ну, а в-третьих,  я Иришке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:    

«Мой внучонок -Вундеркинд!»

  2 ученик         

Первый класс — это первый задорный звонок                              

Первый класс — это первый серьезный урок.                              

Знают девочки в классе и знают мальчишки!                    

Первый класс — это первая школьная книжка

 

Ученик

В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.


ученик

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без Азбуки, друзья!


ученик

Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали. 
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.


ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам , да и мальчишкам.


ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

ученик
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Вбегает ученик 

 

ученик          

Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё , что и праздника не будет? (Плачет)

Учитель:              

Да не плач ты!  Как же быть?                             

Ребята, а вы поможете спасти АЗБУКУ?        

                    

Раз, два, три сказка оживи! (дети хором проговаривают слова)

 

Появляется Королева Ленивая

 

Королева:           

Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А, вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               

О да, госпожа моя!

Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:           

Ах ты, Клякса! Ах, милашка!  Ничего не поняла.                           

Ведь украв у них Принцессу,  всех оставим в первом классе

НАВСЕГДА!                            

Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,               

то мы с тобою вмиг окажемся в беде.                   

Вот волшебный план, по которому сюда могут  добраться только герои. Его надо спрятать.

 

Клякса:              

Не волнуйся, Королева!                       

План сумею спрятать я.                           

Не найдёт его никто                            

Ни за что и никогда. (Прячет план.)

Учитель:    Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.


В конверте лежит ЗАПИСКА:

 

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

 

(Ученики подходят к месту, где установлена музыка, находит там 1 конверт)


Конверт №1    Игра «Выбирай-ка» (Вывести на экран)

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная

 З  Г  Я  Д  Ф  К

          гласная

 Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый


Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  


Учитель читает записку дальше:

 «А теперь второй ищите,            

Там откуда свет, тепло,             

Если шторы отодвинуть,             

Вмиг найдёте вы его»

 

(Ребята находят конверт 2 на подоконнике)

Конверт № 2   Игра «Собери словечко» (экран)

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

Для учеников:

со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

 

 

Для родителей:

3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ


Учитель читает далее записку:


Следующий найти несложно,                  

Он под стулом закреплён.                 

Если мы туда заглянем,                  

Его обязательно найдём.

 

(под одним из стульев, на которых сидят ребята, заранее прикреплен конверт №3)

 

Конверт № 3 

Задание 1: Угадай сказочного героя

 

Читают учителя по очереди, на экране высвечиваются герои

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)



1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

12. Свеколка. (Репка.)


ВЕДУЩИЙ. 

Нам хотят помочь наши родители:

Интересно, а знают ли буквы наши родители? Давайте проверим. Если ответите то нам поможете !

-Какая буква в алфавите стоит последней? 
-Какая буква стоит в самом центре алфавита? 

- Сколько букв в русском алфавите? 
- Сколько среди них гласных? 
-С каких букв слова никогда не начинаются? 
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? 
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу? 
-Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? 
-Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? 

-А у какой буквы глаза вылезли на лоб? 
-Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. 
   

Королева Ленивия:     

Нет! Это просто невозможно!                                     

Эти дети и их родители всё знают, всё прошли.                                    

Даже загадки и сказки отгадали!

 

Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю,                                      

Здесь я просто погибаю!

 

Клякса:      

О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!                 (Уходят)


Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

 

Азбука:      

Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Только в школу вы пришли —  Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.

Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель.

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)


Учитель: За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?


Дети. Тридцать три! СЛАЙД 4

Азбука : 33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

Я прошу выйти к нам всех буковок.

Дети проговаривают вместе:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья!

По порядку алфавита стройся!

- Гласные! Здесь?

- Здесь!

- Согласные! Здесь?

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков! Здесь?

- Здесь!

Буквы-значки. Как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он – АЛ-ФА-ВИТ.



Дети рассказывают об каждой букве:


Буква А.

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",

Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и "машина",

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".

От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Спасибо, ребята. Знаете алфавит. А вот знают ли его ваши

мамы и папы. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами

дружно алфавит, но расскажем его в обратном порядке.


 А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – оттопыриваете уши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо


Составь слово из букв


ШКОЛА, МИР,УРОК, ИГРА,УЧИСЬ,ЗНАЙКА,АЗБУКА


Азбука:

 Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Я знаю, что вы подготовили песню и хочу ее послушать.


Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.

Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.



Учитель:

Слово предоставляется заведующей всеми детскими книгами –

нашему библиотекарю Семеновой Ольге Владимировне



Библиотекарь :

Для торжественного посвящения первоклассников школы в юные читатели прошу встать!

Обещайте бережно относиться к каждому учебнику и каждой книге!

Все: Обещаем.

Обещайте подружиться с книгой.

Все: Обещаем.

Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки!

Все: Обещаем.


Позади нелёгкий труд

Медленного чтения,

Вам сегодня выдают

У– до – сто – ве – ре – ни – я!

В том, что вы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вам читать любые книжки!

Детям вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА.


УЧИТЕЛЬ.

Дорогие ребята!

Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!

Оценки? Конечно, пятерки!

И если мечты сбылись не у всех,

То сбудутся чуточку позже.

А вам желаю летом хорошо отдохнуть и набраться сил, чтобы хватило сил взобраться на следующую ступеньку в жизни, которая называется «ВТОРОКЛАССНИК».


вручение дипломов ОБ ОКОНЧАНИИ 1 КЛАССА


УЧИТЕЛЬ (обращаясь к родителям)

Дорогие дети! Мыс вами закончили изучать не только Азбуку, а и научились правильно писать буквы , считать, решать примеры и задачи. мы вместе с вами освоили программу 1 класса я считаю успешно справились с этим заданием.

В это дело немало сил и терпения вложили ваши родители, сейчас посмотрим….Как выполнят родители наши задания?


Конкурсы для родителей:

«чья тетрадь»( для пап)

Угадать ребенка по рукам ( для мам)


Портреты для родителей


Учитель: Вам, родители, с любовью, уваженьем,

Говорю «спасибо» за стремленье

Рядом быть и помогать во всём,

Создавать уютный школьный дом!

С искренним учительским теплом

Мне хотелось бы сказать о том,

Что старанье, выдержка, терпенье

Главного достойны награжденья!

Вам за выставки ещё спасибо!

Зарисунков хоровод красивый!

И с детьми совместные заданья,

За «помочь и дальше» обещанья!

Это – первый шаг, он – бесподобный!

Впереди – одиннадцать подобных!

Так что, нам ведь позволяют сроки,

Делайте и дальше вы уроки!


ВРУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ


Слово родителям для поздравления первоклассников.

Ведущий: Что такое? Что случилось? 
Почему так огорчилась? 

Ученица Жалко с Азбукой прощаться. 
На второй год хочу остаться 
С ним было так чудесно! 
С ним очень интересно! 

Азбука: Но дальше будет ещё интереснее! 
Вы познакомитесь с баснями и песнями. 
Меня вам заменит “Литературное чтение” 
И библиотека откроет вам двери, 
И самые лучшие книги доверит 
Гляди веселее и слезы утри, 
Вас столько чудесного ждет впереди. 

За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)

Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)



Ученица Раз так, то и я с Азбукой попрощаюсь. 
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, 
Скажем очень громко “Прощай, наша Азбука!” 
Хотя расставаться с тобою нам жаль.


 Азбука уходит…

Учитель: Ты, Азбука наша, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут. 


Песня « Прощание с Букварем»


Ведущий Мы попрощались сегодня с Азбукой, но впереди вас ждут удивительные встречи со следующей книгой. 


выходит литературное чтение.

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
И вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что вы азбуку
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!


Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

(вручает книги литературное чтение)


Учитель: Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!





Учитель: Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы :»До свиданья!

До счастливых новых встреч!»



Играет песня