ГБОУ ЛНР НОВОАННОВСКИЙ УВК № 27
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Учитель:
Хватанюк Елена Андреевна
Цель: формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по изучению ключевых тем азбуки. Воспитательная: формировать позитивные отношения в классном коллективе, развивать культуру общения с одноклассниками в процессе реализации общего дела, воспитывать интерес к учению, бережное отношение к книгам.
Оборудование: конверты с заданиями, буквы на голову, экран для презентации, телевизор, книги, портфель со школьными принадлежностями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал и подходят к своим местам. Звучит песня «Буквы разные писать»
Презентация (фото детей)
Ведущий:- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день -
сегодня у нас праздник!
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко. В чем секрет?
Сегодня праздник будет у нас,
С Азбукой прощается первый класс!
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ученик
Пусть зовут нас «семилетки»!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... – Ученики!
1 ученик
Любим чистый светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова! Это два.
Ну, а в-третьих, я Иришке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок -Вундеркинд!»
2 ученик
Первый класс — это первый задорный звонок
Первый класс — это первый серьезный урок.
Знают девочки в классе и знают мальчишки!
Первый класс — это первая школьная книжка
Ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
ученик
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря -
Не обойтись без Азбуки, друзья!
ученик
Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам , да и мальчишкам.
ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
ученик
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Вбегает ученик
ученик
Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё , что и праздника не будет? (Плачет)
Учитель:
Да не плач ты! Как же быть?
Ребята, а вы поможете спасти АЗБУКУ?
Раз, два, три сказка оживи! (дети хором проговаривают слова)
Появляется Королева Ленивая
Королева:
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А, вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса:
О да, госпожа моя!
Принцесса Буковка добра,
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Королева:
Ах ты, Клякса! Ах, милашка! Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу, всех оставим в первом классе
НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,
то мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Вот волшебный план, по которому сюда могут добраться только герои. Его надо спрятать.
Клякса:
Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдёт его никто
Ни за что и никогда. (Прячет план.)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.
В конверте лежит ЗАПИСКА:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
(Ученики подходят к месту, где установлена музыка, находит там 1 конверт)
Конверт №1 Игра «Выбирай-ка» (Вывести на экран)
Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О У Б Ы Э согласная | З Г Я Д Ф К гласная | Ч Щ Ш Й твёрдый |
Задание 2: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Учитель читает записку дальше:
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его»
(Ребята находят конверт 2 на подоконнике)
Конверт № 2 Игра «Собери словечко» (экран)
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
Для учеников:
со | спа | пас | си | ба | бо | |
зи | по | жи | жа | ты | луй | ста |
Для родителей:
Учитель читает далее записку:
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
(под одним из стульев, на которых сидят ребята, заранее прикреплен конверт №3)
Конверт № 3
Задание 1: Угадай сказочного героя
Читают учителя по очереди, на экране высвечиваются герои
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
12. Свеколка. (Репка.)
ВЕДУЩИЙ.
Нам хотят помочь наши родители:
Интересно, а знают ли буквы наши родители? Давайте проверим. Если ответите то нам поможете !
-Какая буква в алфавите стоит последней?
-Какая буква стоит в самом центре алфавита?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько среди них гласных?
-С каких букв слова никогда не начинаются?
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
-Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
-Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
-А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
-Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Королева Ленивия:
Нет! Это просто невозможно!
Эти дети и их родители всё знают, всё прошли.
Даже загадки и сказки отгадали!
Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Клякса:
О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда! (Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Азбука:
Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Только в школу вы пришли — Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.
Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)
А где же мои помощники-буквы?
Учитель.
Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)
Учитель: За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети. Тридцать три! СЛАЙД 4
Азбука : 33 родных сестрицы-
Писаны красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Я прошу выйти к нам всех буковок.
Дети проговаривают вместе:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья!
По порядку алфавита стройся!
- Гласные! Здесь?
- Здесь!
- Согласные! Здесь?
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков! Здесь?
- Здесь!
Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он – АЛ-ФА-ВИТ.
Дети рассказывают об каждой букве:
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Спасибо, ребята. Знаете алфавит. А вот знают ли его ваши
мамы и папы. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами
дружно алфавит, но расскажем его в обратном порядке.
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – оттопыриваете уши. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо
Составь слово из букв
ШКОЛА, МИР,УРОК, ИГРА,УЧИСЬ,ЗНАЙКА,АЗБУКА
Азбука:
Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Я знаю, что вы подготовили песню и хочу ее послушать.
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.
Учитель:
Слово предоставляется заведующей всеми детскими книгами –
нашему библиотекарю Семеновой Ольге Владимировне
Библиотекарь :
Для торжественного посвящения первоклассников школы в юные читатели прошу встать!
Обещайте бережно относиться к каждому учебнику и каждой книге!
Все: Обещаем.
Обещайте подружиться с книгой.
Все: Обещаем.
Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки!
Все: Обещаем.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения,
Вам сегодня выдают
У– до – сто – ве – ре – ни – я!
В том, что вы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вам читать любые книжки!
Детям вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА.
УЧИТЕЛЬ.
Дорогие ребята!
Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
А вам желаю летом хорошо отдохнуть и набраться сил, чтобы хватило сил взобраться на следующую ступеньку в жизни, которая называется «ВТОРОКЛАССНИК».
вручение дипломов ОБ ОКОНЧАНИИ 1 КЛАССА
УЧИТЕЛЬ (обращаясь к родителям)
Дорогие дети! Мыс вами закончили изучать не только Азбуку, а и научились правильно писать буквы , считать, решать примеры и задачи. мы вместе с вами освоили программу 1 класса я считаю успешно справились с этим заданием.
В это дело немало сил и терпения вложили ваши родители, сейчас посмотрим….Как выполнят родители наши задания?
Конкурсы для родителей:
«чья тетрадь»( для пап)
Угадать ребенка по рукам ( для мам)
Портреты для родителей
Учитель: Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорю «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всём,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Мне хотелось бы сказать о том,
Что старанье, выдержка, терпенье
Главного достойны награжденья!
Вам за выставки ещё спасибо!
Зарисунков хоровод красивый!
И с детьми совместные заданья,
За «помочь и дальше» обещанья!
Это – первый шаг, он – бесподобный!
Впереди – одиннадцать подобных!
Так что, нам ведь позволяют сроки,
Делайте и дальше вы уроки!
ВРУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ
Слово родителям для поздравления первоклассников.
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица Жалко с Азбукой прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Азбука: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)
Ученица Раз так, то и я с Азбукой попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наша Азбука!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Азбука уходит…
Учитель: Ты, Азбука наша, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Песня « Прощание с Букварем»
Ведущий Мы попрощались сегодня с Азбукой, но впереди вас ждут удивительные встречи со следующей книгой.
выходит литературное чтение.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
И вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что вы азбуку
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!
Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
(вручает книги литературное чтение)
Учитель: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Учитель: Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы :»До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Играет песня