СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное занятие "Что такое зима?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: выявление, расширение и уточнение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности – о зиме.

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное занятие "Что такое зима?"»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения.»







Внеклассное открытое занятие



Игра - викторина

«Что такое зима?»













Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

Назакова Виктория Эдуардовна

г. Фурманов

2023-2024г

Тема: «Что такое зима?».

Цель: Выявление, расширение и уточнение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности – о зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • выявить, расширить и уточнить у обучающихся круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности - зиме;

  • систематизировать знания и умения по речевой практике, учить применять их на практике;

  • развитие концентрации внимания путём выполнения интересных и необычных заданий;

  • формирование учебной мотивации.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) через выполнение предложенных заданий;

  • развитие мелкой моторики кистей рук путем выполнения предложенных заданий.


Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.


Материалы к занятию:

Мультимедийное сопровождение, индивидуальные карточки к заданиям, карточки к упражнению «Расшифруй слово», инвентарь для игр, презентация, цветные снежинки (синие, белые) для рефлексии, призы.


Методы и приёмы:

- иллюстративный;

- игровой;

- проблемный.






















Ход занятия

I.     Организационный момент

1. Формирование мотивации.

-Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.


II. Основная часть

Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести игру - викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (зима)

Сегодня нашу игру мы посвятим этому чудесному и удивительному времени года - зиме.

- Ребята, мы с вами будем вспоминать, что такое зима. Развивать память, логическое мышление, внимание.

Оценивать нашу игру будет жюри (представляет состав жюри)

- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

- В нашей викторине будут принимать участие две команды. (снеговики и снежинки)

- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

- Представление своей команды.

Мы, друзья, «Снеговики», 
Умные, спортивные! 
На все руки мастера, 
И, конечно, сильные! 

Мы веселые снежинки

Умные и смелые

Будем дружно отвечать

И конечно побеждать!

Разминка

1.Задание Игра «Скажи наоборот»

Вспомним с вами приметы зимы.

Будем упражняться в подборе антонимов, поиграем ему в игру «Скажи наоборот»
1.Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
2. Летом небо светлое, а зимой – серое.
3.Летом день длинный, а зимой — короткий.
4. Летом солнце светит ярко, а зимой — тускло.
5.Весной лед на реке тонкий, а зимой — толстый.
6.Весной лес просыпается, а зимой лес спит.

7.Осенью листопад, а зимой снегопад.

8.Летом деревья зелёные, а зимой белые.

2. Задание «Зимние месяцы»

Названия, каких зимних месяцев пропущены в пословицах:

Февраль - месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.

Декабрь - год кончает, зиму начинает.

Январь - году начало, зиме – середина.

Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

3. Задание «Восстанови предложение»

-Ребята, я приготовила зимние предложения, а метель перепутала в них все слова. Давайте наведём порядок и расставим слова в предложениях правильно:

Школьники ждали зимних каникул.

Школьники катаются на лыжах.

4. Задание «Зимние забавы»

Дети, и взрослые очень любят зиму.

Какая команда назовёт больше зимних забав.

Физминутка «Танец со снеговиками»

5. Задание Конкурс загадок «Лесные жители»

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

6. Задание «Зимующие птицы»

Выберите только зимующих птиц.

- Ребята, с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)



7. Задание Конкурс «Пройди тест»

Предлагаю ответить на вопросы викторины.

  • 1.Во что впадают зимой некоторые животные?

  •  А. В детство.                       В. В бешенство.

  •  Б. В спячку.                           Г. В беспамятство.

  • 2. Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» – рога?

  • А. Зимой.                             В. Весной.

  •  Б. Летом.                             Г. Осенью.

  • 3. Чем запасается российский бурый медведь перед зимним сном?

  • А. Подкожным жиром.      В. Сушёной малиной.

  •  Б. Вяленой рыбой.             Г. Терпением.

  • 4. Какой ягодный кустарник НЕ роняет на зиму листья?

  •  А. Малина.                         В. Смородина.

Б. Брусника .                        Г. Ежевика.

  • 5. Что к зиме становится короче?

  •  А. Недели.                           В. Дни.

  •  Б. Часы.                                Г. Минуты.

  • 6. Какое из этих животных каждую зиму сбрасывает рога?

  •  А. Баран.                              В. Буйвол.

  •  Б. Лось.                                 Г. Рогач.

  • 7. Какой из этих зверей зимой в спячку НЕ впадает?

  •  А. Бурый медведь.              В. Барсук.

  •  Б. Куница.                               Г. Сурок.

  • 8. Чем запасается российский бурый медведь перед зимним сном?

  • А. Подкожным жиром.      В. Сушёной малиной.

  •  Б. Вяленой рыбой.             Г. Терпением.

  • 9. Какая из перечисленных птиц средней полосы России НЕ улетает на зимовку?

  • А. Щегол.                               В. Скворец.

  •  Б. Соловей.                           Г. Ласточка.

  • 10. Какие часы на морозе начинают идти быстрее?

  • А. Песочные.                           В. Солнечные.

  •  Б. Электронные.                    Г. Механические.

  • (Ведь песчинки на морозе уменьшаются в объёме.)


7. Задание Конкурс капитанов.

Следующий конкурс начинаем,

Капитанов приглашаем.

Они ребята ответственные,

Выполнить готовы любое задание.

(Написать как можно больше атрибутов Деда Мороза.)

Пока капитаны выполняют это задание,

мы тоже скучать не будем, а проведём соревнование,

на зимнее снежно – белое внимание!

Я буду многое чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное – хлопайте,

А как про что другое – топайте!

Зима… Снежок… Книжка… Сосулька…

Зайчик… Лисичка…Ёлочка… Сугроб…

Мороженое… Сосиска… Автобус…

Чайка… Льдинка… Машинка… Яблоко…

Конфета… Борода Деда Мороза…

8. Задание Игра «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Лиса, волк, медведь, жираф.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Снег, лед, вода, снежинка.
Вьюга, пороша, дождь, снегопад.


9. Задание Игра “Так – это не так”. Задание на внимание.

1. Летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка.

2. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь.

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

- Какой зимний праздник самый любимый? (Новый год)

Отгадайте загадку кто к нам приходит на праздник.

Белоус и краснонос

Наш любимый (Дед Мороз)

10. Задание Конкурс «Дед Мороз»

Конкурс этот очень прост

Прикрепить Морозу бороду.

Но для этого друзья, вам подглядывать нельзя!

Мы повязку на глаза одеваем

И на место бороду прикрепляем

Кто бороду быстрей прикрепит,

Тот конечно победитель!

11. Задание Конкурс чтецов

Дед Мороз, Дед мороз,

Он подарки нам принёс,

Постучится, в двери к нам,

"Дети, здравствуйте, я к вам"!!!!



Елка в праздник нарядилась

Огоньками засветилась

Все они горят, сверкают

Деток в гости приглашают

Итог игры.

- Ребята, а вам наше занятие понравилось?

- Что мы сегодня делали?

- Мы говорили, отгадывали загадки, выполняли задания, играли.

- Сегодня вы все очень старались.

Молодцы!

Рефлексия:

А без какой гостьи не обходиться новогодний праздник?

Ну и платье! Сплошь иголки! Его носят вечно...(ёлки)

- Что вы ждёте от Новогоднего праздника?(подарки, отдых, игрушки, веселье,..)


Сейчас каждый из вас выбирает круг и украшает нашу елочку.

Оценить свою работу – красный (справился без ошибок), синий (справился, но ошибался) жёлтый шарик (было трудно ). Вешая шарик загадывайте желание!

Посмотрите, какая красавица ёлочка у нас получилась.










1 конкурс - «РАЗМИНКА».

Воспитатель: За каждый правильный ответ вы будете получать снеговичка.

 Вопросы буду задавать по очереди каждой команде. Думайте и будьте внимательны, если ответ неправильный – отвечать будет другая команда. Готовы?  И так слушайте внимательно.

Вопросы Снежинкам.

- Кто под Новый год приходит к детям? (Дед Мороз)

- Что пишут дети главному деду страны? (Письма)

- Волшебная палочка зимнего деда? (Посох)

- Какое дерево наряжают на Новый Год? (Елку)

- Место рождения елочки? (В лесу)

- Где Дед Мороз прячет подарки? (В мешке)

- Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)

- Какой подарок детки готовят главному дедушке? (Стихи, загадки, песенки)

- Самая нарядная особа на празднике? (Елочка).

- Что загорается на елочке на счет три? (Огоньки)

Ну а сейчас вопросы второй команде Льдинки.

 Любимый цвет дедушки Мороза? (Красный)

- Где зимой можно увидеть дождик? (На елочке)

- Горящие, искрящиеся палочки в руках взрослых? (Бенгальские огни)

- Кто в Новогоднюю ночь поздравит самое большое количество людей? (Президент)

- Сколько лошадей в упряжке Деда Мороза? (Три)

- Как называется круглое ёлочное украшение? (Шар)

- Какое прозвище у Деда Мороза? (Красный нос)

- Как называется серебряный наряд на деревьях? (Дождик)

- Что обязательно надевают на новогодний карнавал? (Костюмы, маски)

- Какой цветок мы вешаем на новогоднюю ёлку? (Колокольчик)

- Где живет российский Дед Мороз? (Великий Устюг.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!