Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида
Внеклассное занятие
Тема:
«Сказочная викторина».

Составила и провела: Финаева О.С.
2015г.
Цели:
· Расширить знания учащихся о сказках;
· Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
· Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
· Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
· Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
1.Орг. момент.
В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке замечательные дети!
- Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.
- Что в сказках необычного?
– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
1. Конкурс «Разминка. Сказка-небылица»
- Вы должны сказать, сколько сказок прозвучало?
«Сколько сказок прозвучало? Не начать ли все сначала? Жили- были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет- пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда — оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь — лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы.
А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь — лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился... Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и- стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам и старикам урок».
Ответы: «Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Муха-цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек- Горбунок», «Сказка о царе Салтане...», «Руслан и Людмила».
2. Конкурс «Угадай сказку».
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос.
- На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)
- Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? … (Красная Шапочка)
- Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
- Человек немолодой С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто же это? (Карабас)
- Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина – Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя … (Буратино)
- В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его … (Незнайка)
- И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? … (Золушка)
- Он весел и не злобен, Этот милый чудачёк. С ним мальчик Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини-Пух)
- Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
3. Следующее задание «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.
Ступа и метла. (Баба-яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Золотой ключик (Буратино)
Волшебная палочка
Тыква
Золотое яичко. (Курочка Ряба.)
Колпак. (Буратино.)
Горошина. (Принцесса на горошине.)
4. «Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Физминутка.
Изобразить название сказки в стиле пантомима.
5. Отгадайте сказочные загадки.
Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.
1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас?
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым?
3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке?
4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге?
5. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата?
6. Про Емелю в сказке речь...
В чистом поле едет печь.
По чьему велению,
По чьему хотению?
7. Назовите сказку, в которой
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»?
9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться?
10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок?
11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.
12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы.
13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями?
14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».
6. Конкурс «Чему учит сказка?»
1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. ( Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. ( Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)
11. Читай художественные и научные книги. (Знайка)
12. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)
7. Конкурс «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? ( Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? ( Четверо)
4. Сколько козлят похитил волк? ( Шесть)
5. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
6. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
7. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
8. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
9. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
10. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
11. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят)
8. Подведение итогов
Вот закончилась игра, Расходиться нам пора.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Сказочная викторина"»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида
Внеклассное занятие
Тема:
«Викторина по сказкам».

Составили: Абидуева И.Ц.
Финаева О.С.
2015г.
Цели:
Расширить знания учащихся о сказках;
Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
1.Орг. момент.
В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке замечательные дети!
- Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.
- Что в сказках необычного?
– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
1. Конкурс «Разминка. Сказка-небылица»
- Вы должны сказать, сколько сказок прозвучало?
«Сколько сказок прозвучало? Не начать ли все сначала? Жили- были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет- пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда — оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь — лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы.
А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь — лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился... Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и- стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам и старикам урок».
Ответы: «Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Муха-цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек- Горбунок», «Сказка о царе Салтане...», «Руслан и Людмила».
2. Конкурс «Угадай сказку».
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос.
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
3. Следующее задание «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.
Ступа и метла. (Баба-яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Золотой ключик (Буратино)
Волшебная палочка
Тыква
Золотое яичко. (Курочка Ряба.)
Колпак. (Буратино.)
Горошина. (Принцесса на горошине.)
4. «Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Физминутка.
Изобразить название сказки в стиле пантомима.
5. Отгадайте сказочные загадки.
Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.
1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас?
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым?
3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке?
4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге?
5. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата?
6. Про Емелю в сказке речь...
В чистом поле едет печь.
По чьему велению,
По чьему хотению?
7. Назовите сказку, в которой
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»?
9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться?
10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок?
11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.
12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы.
13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями?
14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».
6. Конкурс «Чему учит сказка?»
1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. ( Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. ( Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)
11. Читай художественные и научные книги. (Знайка)
12. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)
7. Конкурс «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? ( Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? ( Четверо)
4. Сколько козлят похитил волк? ( Шесть)
5. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
6. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
7. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
8. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
9. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
10. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
11. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят)
8. Подведение итогов
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.