СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное занятие "День Отца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное занятие "День Отца"»

Классный час посвященный дню отца

Тема: «Ты для меня пример во всём…….»

Дата: 19.10.2023 г.

Класс: 3-А

Учитель: Таман-Мыслицкая Е.А.


Пояснительная записка

Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

Актуальность мероприятия: 

В России День отца отмечается с 2021 года в третье воскресенье октября.

Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.

  Поэтому отцы, как и матери, заслуживают того, чтобы их любили, проявляли к ним внимание и заботу. День отца — это день, который позволит нам напомнить сильной половине человечества об этом и пожелать своим папам крепкого здоровья, долголетия, успехов.

Целевая аудитория: сценарий рекомендован для детей начальной школы 3 класс, 8-9 лет.

Роль воспитательного мероприятия: формирование нравственных качеств личности учащихся по отношению к собственному дому, своей семье.  Мероприятие идет в системе нравственного воспитания. 

Цель:

- способствовать формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, как у детей, так и у взрослых.

Задачи:

  • познакомить детей с новым общественным праздником «День отца»;

  • развивать творческую активность учащихся, умение показать свою индивидуальность; 

  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к родителям, стремление им помогать, радовать их.

Планируемые результаты:

-знать историю праздника;

-уважительно относиться к семье, родным и близким людям;

-уметь работать в команде;

-ответственно относится к порученному делу.

Методы, приемы, технологии: эвристический, исследовательский методы, информационные, здоровье сберегающие, игровые технологии, прием художественного слова, общения родителей и детей.

Методические рекомендации. Этот праздник связан с доверительным отношением к папе. Необходимо создать атмосферу теплоты и доверия между детьми и папами. Также праздник способствуют сплочению ребят. Участие в празднике даёт возможность проявить себя, показать свои возможности. Рекомендуется проведение мероприятия во внеурочной деятельности, на классных часах, совместных встречах родителей и детей (праздники, посиделки).

Оборудование: компьютер.








Ход мероприятия

Открытие праздника (фон песни - «Папа может все что угодно»)

Учитель: Добрый день! Добрый день!

А что это значит?

Значит день был по-доброму начат,

Он принёс нам хорошие вести,

Подарил нам улыбки и песни.

Сегодняшнее занятие посвящено празднику «День отца». Конечно, все знают, что Папа – слово нужное

Папа – слово важное.

И семья с ним дружная.

И беда не страшная.

Беседа: Ребята, а для чего установлен такой праздник, как вы думаете?

Примерные ответы детей: «Чтобы все знали, что папа – главный человек в семье, как и мама», «Нужно говорить папе, как я люблю его», «Нам хочется чаще проводить вместе время».


Демонстрация видео (дикторский текст)


Учитель: В России День отца стал отмечаться совсем недавно. 17 октября 2021 года объявлен официальным днем празднования этого праздника. 

Ведущий: Быть отцом — почетная и ответственная роль.

Беседа:

– А, вы знаете как проводит свободное время папа?

Какое любимое занятие (хобби) есть у твоего папы?

Примерные ответы детей:

«Папа любит заниматься своим автомобилем, который всегда исправный, чистый и красивый», «Папа в свободное время играет с дедом в шахматы», «Мы всей семьей играем в настольные игры», «Мой папа любит рыбалку и летом берет меня с собой».


Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете своего папу и поработаем с индивидальным листом, который находится у вас на столах:

Подумайте и ответьте на поставленные вопросы….,

Во время работы звучит песня: «Ты самый главный»


А теперь, проверим, что у вас получилось.

Учитель:

Давайте поиграем в игру: Какими бывают папы?

Работа с интерактивным заданием №1

Установление соответствия

Папа копает грядку – надо быть трудолюбивым.

Если вы с папой играете в футбол – папе надо быть ловким.

Папа играет в шахматы – надо быть сообразительным.

Папа поднимает штангу – надо быть сильным.


Какими качествами вы хотели быть похожим на папу?

Папы важны не только для семьи.

Каждый папа – мужчина, и он нужен нашей стране, государству, потому что любая работа наших пап приносит пользу Отечеству.

Давайте отгадаем, кем работают папы.

Учитель читает загадки.


В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (пожарный)


Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал

— Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? (капитан)


Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (пилот)


Трюки он все исполняет,

В них актеров подменяет (каскадер)



Ведущий: А сейчас проверим….

Кто же из вас самый сильный, ловкий и находчивый.

Конкурс 1

-Ответить на вопросы. Кто знает ответ поднимает руку и дает правильный ответ,.

-Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

-Что такое карманная артиллерия? (Граната.)

-Где не найти сухой камень? (В реке.)

-Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

-Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)

-Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)

- Справились и с этим заданием!

Теперь знаем, мы -умные.

- А теперь проверим какие вы сильные!

Конкурс 2

-Надуть воздушный шар, чтобы он не лопнул и был больше ,чем у товарища.


Учитель: а сейчас

Танец (под музыку «Недетское время» - Дискотека Авария)-находчивые


Учитель: В завершении, сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим папам

Шуточное предсказание судьбы. Дети достают картинки с рисунками:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным человеком;

лавровый лист – большие успехи в работе;

нитка – дальняя дорога в дальние края;

улыбка – предстоит вглядеться в зеркало, и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;

бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;

сердце – любовь;

ключ – новая квартира;

книга – новые поступления на сберкнижку.

Ведущий: дети остаются у доски

Дорогие наши папы! Сейчас в подарок звучат поздравления от наших детей.

Стих-е детей

Каждый день, неся дозор

Словно дядька Черномор,

Папа всё на свете знает

И семью оберегает,

Маме дарит он цветы,

Исполняет все мечты.

Детям соки покупает,

В игры разные играет.

Всех он любит без причин,

Папа лучший семьянин!

Пусть счастливым будет папа,

Знаменитым и богатым.

Я желаю папе счастья!

Чтоб прошли скорей ненастья,

И от первого лица

Поздравляем с днём отца!

Ведущий: Быть отцом — почетная и ответственная роль.

На этом наше мероприятие подошло к концу. И мы с вами уверенно можем сказать:

«Папа- ты для меня пример во всём…….»