Тема: «Путешествие в математическую страну»
Цель.
1. Закрепить знания детей о родном крае. Развивать разговорную речь.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
3 .Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
4.Развивать внимание, умение, ориентироваться на листе бумаги.
5.Закрепить название фигур, счет до 10, о последовательности дней недели на родном языке.
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8.Воспитывать интерес к родному краю,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо ,украшенное цифрами и геометрическимифигурами; карточки с заданиямииз письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров;числовые карточки от 1 до 10 ,карточки –соседи числа ,карточки «Выложи по образцу», счетные палочки на каждого ребенка; фишки.
Ход занятия:
Сегодня наши гости пришли посмотреть, как мы хорошо занимаемся по математике, как мы умеем думать, как мы умеем внимательно слушать вопросы и отвечать на них, выполнять задания . Тогда начнём .
-Ребята посмотрите у меня в руках конверт с письмом.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».
-Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.Ребята, в этом конверте лежат задания, которые прислала нам Королева Математики и мы должны с вами их выполнить.
Итак ,1-е задание:
Разминка по краеведению:
1. Как называется страна в которой мы живем?
2.Столица России ?
3.Кто президент нашей огромной страны? 4.В какой республике мы с вами живем?
5.Как называется наше село.
6.В каком районе находится наше село?
7.Скажите название районного города.
8.Название столицы нашей республики.Нальчик- город курортный.9.Знаете ли вы президента Кабардино–Балкарской республики?
10. Какие народы живут в нашей республике?(кабардинцы , балкарцы, русские,осетины, чеченцы, корейцы,евреи,татары…)
11. Какие национальные блюда вы знаете?(паста,гедлибже,лакум,…) 12. Как называется двуглавая гора?( Эльбрус)
13.Какие достопримечательности края вы знаете? ( Голубые озера,Приэльбрусье, Чегемские водопады, Долинск).
14.Какие реки Кабардино–Балкарии вы знаете? (Терек, Малка, Шалушка,Черек, Чегем, Нальчик).
- Правильно,ребята и они все впадают в Каспийское море. А мы с вами живем в таком замечательном уголке России, в Кабардино- Балкарии, которая находится между двумя морями Черным и Каспийским.
2-е задание
Игровое задание со счетными палочками.Материалы: счетные палочки:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник )
4.Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось ? ( треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки , чтобы получилось 2 треугольника.
Какая получилось фигура ?
3-е задание
-Ребята, здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку. -Назови самое маленькое число(1). Самое большое (10).
-Сколько единиц в числе (5)- Я задумала число меньше 6 на 1 единицу.
4-е задание:
Ребята, Королева Математической страны прислала для самых смелых карточки просит назвать соседей чисел. Раздать карточки нескольким детям.
5-задание:
«Бзэ зимыIэм,лъэпкъ иIэкъым»- жеIэ адыгэпсалъэжьым.
-АдыгэлъэпкъымиIэжщ и бзэ иадыгэбзэ.
-Феплъыт ,цIыкухэхъыджэбзцIыкIукъытхуригъыхьамКоролевэмгеометрическэфигурэхэмкъыхэщIыкIауэ.КъызжефIэт фи бзэкIэ сыт хуэдэгеометрическэфигурэхэркъагъэсэбэпами (щимэ,плIимэ,зэбгъузэнатIэ,хъурей).
-Иджыфигурэхэмя плъыфэхэмдытевгъэпсэлъыхьыт. - ГеометрическэфигурэхэрфIыдыдэуфощIэнытIэфыбжэт 10 нэс.
-ЦIыкIухэ,тхьэмахуэзэхуакурмахуэдапщэхъууэ пIэрэ? МэхуэцIэхэркъевыбжэкIыт:блыщхьэ, гъубж, бэрэжьей,мэхуэку,мэрем,щэбэт,тхьэмахуэ.Фыпсэу, цIыкухэ!
Физминутка
Джэду цIыкIуркъэушащ, и кIэр задэу иритIащ, и бгырлъагэукъыдишащ, дэIэбейринапэ цIыкIуркъабзэдыдэуитхьэщIащ.
6-задание
Ориентировка в пространстве « Выложи по образцу»
В середине – круг
В правом верхнем углу - овал
В правом нижнем углу –квадрат
В левом верхнем углу –прямоугольник
В левом нижнем углу – треугольник.
- Какие фигуры вы взяли?
-Что положили в середине листа?
-Что положили в верхнем правом углу?
-Что положили в нижнем левом углу?
7-е задание:
Игра «Скажи наоборот»
день-ночь
зима-лето
холод-жара
много –мало
начало – конец
добро – зло
радость –грусть
далеко - близко
8-е задание:
- Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
9-е задание:
- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1.Сколько ушей у трех мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных.
Сколько всего листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).
Подведение итогов: Молодцы, ребята. Теперь вам отопрутся врата знаний!
-Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась – Арифметика.
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить фишки (самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»
Цель.
1. Закрепить знания детей о родном крае. Развивать разговорную речь.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
3 .Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
4.Развивать внимание, умение, ориентироваться на листе бумаги.
5.Закрепить название фигур, счет до 10, о последовательности дней недели на родном языке.
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8.Воспитывать интерес к родному краю ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: доска магнитная ; письмо ,украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 ,карточки –соседи числа ,карточки «Выложи по образцу», счетные палочки на каждого ребенка; фишки.
Ход занятия:
Сегодня наши гости пришли посмотреть, как мы хорошо занимаемся по математике, как мы умеем думать, как мы умеем внимательно слушать вопросы и отвечать на них, выполнять задания . Тогда начнём .
-Ребята посмотрите у меня в руках конверт с письмом.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».
-Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята, в этом конверте лежат задания, которые прислала нам Королева Математики и мы должны с вами их выполнить.
Итак ,1-е задание:
Разминка по краеведению:
1. Как называется страна в которой мы живем?
2. Столица России ?
3. Кто президент нашей огромной страны? 4.В какой республике мы с вами живем?
5.Как называется наше село.
6.В каком районе находится наше село?
7. Скажите название районного города.
8 .Название столицы нашей республики.Нальчик- город курортный. 9. Знаете ли вы президента Кабардино –Балкарской республики?
10. Какие народы живут в нашей республике?(кабардинцы , балкарцы, русские, осетины, чеченцы, корейцы,евреи,татары…)
11. Какие национальные блюда вы знаете?(паста,гедлибже,лакум,…) 12. Как называется двуглавая гора?( Эльбрус)
13. Какие достопримечательности края вы знаете? ( Голубые озера, Приэльбрусье, Чегемские водопады, Долинск).
14. Какие реки Кабардино –Балкарии вы знаете? (Терек, Малка, Шалушка,Черек, Чегем, Нальчик).
- Правильно ,ребята и они все впадают в Каспийское море. А мы с вами живем в таком замечательном уголке России, в Кабардино- Балкарии, которая находится между двумя морями Черным и Каспийским.
2-е задание
Игровое задание со счетными палочками. Материалы: счетные палочки:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник )
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось ? ( треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки , чтобы получилось 2 треугольника.
Какая получилось фигура ?
3-е задание
-Ребята, здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку. -Назови самое маленькое число(1). Самое большое (10).
-Сколько единиц в числе (5) - Я задумала число меньше 6 на 1 единицу.
4-е задание:
Ребята, Королева Математической страны прислала для самых смелых карточки просит назвать соседей чисел. Раздать карточки нескольким детям.
5-задание:
«Бзэ зимыIэм,лъэпкъ иIэкъым»- жеIэ адыгэ псалъэжьым.
-Адыгэ лъэпкъым иIэжщ и бзэ и адыгэбзэ.
-Феплъыт ,цIыкухэ хъыджэбз цIыкIу къытхуригъыхьам Королевэм геометрическэ фигурэхэм къыхэщIыкIауэ.КъызжефIэт фи бзэкIэ сыт хуэдэ геометрическэ фигурэхэр къагъэсэбэпами (щимэ,плIимэ,зэбгъузэнатIэ,хъурей).
-Иджы фигурэхэм я плъыфэхэм дытевгъэпсэлъыхьыт. - Геометрическэ фигурэхэр фIы дыдэу фощIэ нытIэ фыбжэт 10 нэс.
-ЦIыкIухэ,тхьэмахуэ зэхуакур махуэ дапщэ хъууэ пIэрэ? МэхуэцIэхэр къевыбжэкIыт :блыщхьэ, гъубж, бэрэжьей,мэхуэку,мэрем,щэбэт,тхьэмахуэ. Фыпсэу, цIыкухэ!
Физминутка
Джэду цIыкIур къэушащ, и кIэр задэу иритIащ, и бгыр лъагэу къыдишащ, дэIэбейри напэ цIыкIур къабзэ дыдэу итхьэщIащ.
6-задание
Ориентировка в пространстве « Выложи по образцу»
В середине – круг
В правом верхнем углу - овал
В правом нижнем углу –квадрат
В левом верхнем углу –прямоугольник
В левом нижнем углу – треугольник.
- Какие фигуры вы взяли?
-Что положили в середине листа?
-Что положили в верхнем правом углу?
-Что положили в нижнем левом углу?
7-е задание:
Игра «Скажи наоборот»
день-ночь
зима-лето
холод-жара
много –мало
начало – конец
добро – зло
радость –грусть
далеко - близко
8-е задание:
- Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
9-е задание:
- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1.Сколько ушей у трех мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных.
Сколько всего листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).
Подведение итогов: Молодцы, ребята. Теперь вам отопрутся врата знаний!
-Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась – Арифметика.
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить фишки (самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)
Тема: «Путешествие в математическую страну»
Воспитатель: Тлеужева Р. М.
Март 2016 г
8