СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в математическую страну»

 

Цель.

1. Закрепить знания детей о родном крае. Развивать разговорную речь. 2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

3 .Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.

4.Развивать внимание, умение, ориентироваться на листе бумаги.

5.Закрепить название фигур, счет до 10, о последовательности дней недели  на родном языке.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать  интерес к родному краю,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:  доска магнитная; письмо ,украшенное цифрами и геометрическимифигурами; карточки с заданиямииз письма ; геометрические фигуры разных цветов  и  размеров;числовые карточки от  1 до 10 ,карточки –соседи числа ,карточки «Выложи по образцу», счетные палочки на каждого ребенка; фишки.

Ход занятия:

Сегодня наши гости пришли посмотреть, как мы хорошо занимаемся по  математике, как мы умеем думать, как мы умеем внимательно слушать вопросы и отвечать на них, выполнять задания . Тогда начнём .            

-Ребята посмотрите  у меня в руках конверт с письмом.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».

-Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.Ребята, в этом конверте лежат  задания, которые прислала нам   Королева Математики и мы должны с вами их  выполнить.

Итак ,1-е задание:

Разминка по краеведению:

1. Как называется страна в которой мы живем?

2.Столица России ?

3.Кто президент нашей огромной страны?                                                       4.В какой республике мы с вами живем?

5.Как называется наше село.                                                                        

6.В каком районе находится наше село?

7.Скажите название районного города.

8.Название столицы нашей республики.Нальчик- город курортный.9.Знаете ли вы президента Кабардино–Балкарской республики?

10. Какие народы живут  в нашей республике?(кабардинцы , балкарцы, русские,осетины, чеченцы, корейцы,евреи,татары…)

11.  Какие национальные блюда  вы знаете?(паста,гедлибже,лакум,…)                                                      12. Как называется двуглавая гора?( Эльбрус)

13.Какие достопримечательности края вы знаете? ( Голубые озера,Приэльбрусье, Чегемские водопады, Долинск).

14.Какие реки Кабардино–Балкарии вы знаете? (Терек, Малка, Шалушка,Черек, Чегем, Нальчик).

- Правильно,ребята и они все впадают в Каспийское  море. А мы с вами живем в таком замечательном уголке России, в Кабардино- Балкарии, которая находится между двумя морями Черным и Каспийским.

2-е задание

Игровое задание со счетными палочками.Материалы: счетные палочки:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 3.   Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник )                                                                   

 4.Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось ? ( треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки , чтобы получилось  2 треугольника.

Какая получилось фигура ?

3-е задание

-Ребята, здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку. -Назови самое маленькое число(1). Самое большое (10).

-Сколько единиц в числе (5)- Я задумала число меньше 6 на 1 единицу.

4-е задание:

Ребята, Королева Математической страны прислала для самых смелых карточки просит назвать соседей чисел. Раздать  карточки нескольким детям.

5-задание:

«Бзэ зимыIэм,лъэпкъ иIэкъым»- жеIэ адыгэпсалъэжьым.

-АдыгэлъэпкъымиIэжщ и бзэ иадыгэбзэ.

-Феплъыт ,цIыкухэхъыджэбзцIыкIукъытхуригъыхьамКоролевэмгеометрическэфигурэхэмкъыхэщIыкIауэ.КъызжефIэт  фи бзэкIэ сыт хуэдэгеометрическэфигурэхэркъагъэсэбэпами  (щимэ,плIимэ,зэбгъузэнатIэ,хъурей).

-Иджыфигурэхэмя плъыфэхэмдытевгъэпсэлъыхьыт.   - ГеометрическэфигурэхэрфIыдыдэуфощIэнытIэфыбжэт  10 нэс.

-ЦIыкIухэ,тхьэмахуэзэхуакурмахуэдапщэхъууэ пIэрэ? МэхуэцIэхэркъевыбжэкIыт:блыщхьэ, гъубж, бэрэжьей,мэхуэку,мэрем,щэбэт,тхьэмахуэ.Фыпсэу, цIыкухэ!

Физминутка

Джэду цIыкIуркъэушащ, и кIэр задэу иритIащ, и бгырлъагэукъыдишащ, дэIэбейринапэ цIыкIуркъабзэдыдэуитхьэщIащ.

6-задание

Ориентировка в пространстве « Выложи по образцу»

В середине – круг

В правом верхнем углу - овал

В правом нижнем углу –квадрат

В левом верхнем углу –прямоугольник

В левом нижнем углу – треугольник.

- Какие фигуры вы взяли?

-Что положили в середине листа?

-Что положили в верхнем правом углу?

 -Что положили в нижнем левом углу?   

  7-е задание:                                                                        

Игра «Скажи наоборот»

день-ночь

зима-лето

холод-жара

много –мало

начало – конец

добро – зло

радость –грусть

далеко - близко

8-е задание:

- Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

 

9-е задание:

- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных.

Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).

Подведение итогов: Молодцы, ребята. Теперь вам отопрутся врата знаний!

 -Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

А на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась – Арифметика.

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить фишки  (самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»

Цель.

1. Закрепить знания детей о родном крае. Развивать разговорную речь.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

3 .Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.

4.Развивать внимание, умение, ориентироваться на листе бумаги.

5.Закрепить название фигур, счет до 10, о последовательности дней недели на родном языке.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать интерес к родному краю ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная ; письмо ,украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 ,карточки –соседи числа ,карточки «Выложи по образцу», счетные палочки на каждого ребенка; фишки.

Ход занятия:

Сегодня наши гости пришли посмотреть, как мы хорошо занимаемся по математике, как мы умеем думать, как мы умеем внимательно слушать вопросы и отвечать на них, выполнять задания . Тогда начнём .

-Ребята посмотрите у меня в руках конверт с письмом.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».

-Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята, в этом конверте лежат задания, которые прислала нам Королева Математики и мы должны с вами их выполнить.

Итак ,1-е задание:

Разминка по краеведению:

1. Как называется страна в которой мы живем?

2. Столица России ?

3. Кто президент нашей огромной страны? 4.В какой республике мы с вами живем?

5.Как называется наше село.

6.В каком районе находится наше село?

7. Скажите название районного города.

8 .Название столицы нашей республики.Нальчик- город курортный. 9. Знаете ли вы президента Кабардино –Балкарской республики?

10. Какие народы живут в нашей республике?(кабардинцы , балкарцы, русские, осетины, чеченцы, корейцы,евреи,татары…)

11. Какие национальные блюда вы знаете?(паста,гедлибже,лакум,…) 12. Как называется двуглавая гора?( Эльбрус)

13. Какие достопримечательности края вы знаете? ( Голубые озера, Приэльбрусье, Чегемские водопады, Долинск).

14. Какие реки Кабардино –Балкарии вы знаете? (Терек, Малка, Шалушка,Черек, Чегем, Нальчик).

- Правильно ,ребята и они все впадают в Каспийское море. А мы с вами живем в таком замечательном уголке России, в Кабардино- Балкарии, которая находится между двумя морями Черным и Каспийским.

2-е задание

Игровое задание со счетными палочками. Материалы: счетные палочки:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник )

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось ? ( треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки , чтобы получилось 2 треугольника.

Какая получилось фигура ?

3-е задание

-Ребята, здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку. -Назови самое маленькое число(1). Самое большое (10).

-Сколько единиц в числе (5) - Я задумала число меньше 6 на 1 единицу.

4-е задание:

Ребята, Королева Математической страны прислала для самых смелых карточки просит назвать соседей чисел. Раздать карточки нескольким детям.

5-задание:

«Бзэ зимыIэм,лъэпкъ иIэкъым»- жеIэ адыгэ псалъэжьым.

-Адыгэ лъэпкъым иIэжщ и бзэ и адыгэбзэ.

-Феплъыт ,цIыкухэ хъыджэбз цIыкIу къытхуригъыхьам Королевэм геометрическэ фигурэхэм къыхэщIыкIауэ.КъызжефIэт фи бзэкIэ сыт хуэдэ геометрическэ фигурэхэр къагъэсэбэпами (щимэ,плIимэ,зэбгъузэнатIэ,хъурей).

-Иджы фигурэхэм я плъыфэхэм дытевгъэпсэлъыхьыт. - Геометрическэ фигурэхэр фIы дыдэу фощIэ нытIэ фыбжэт 10 нэс.

-ЦIыкIухэ,тхьэмахуэ зэхуакур махуэ дапщэ хъууэ пIэрэ? МэхуэцIэхэр къевыбжэкIыт :блыщхьэ, гъубж, бэрэжьей,мэхуэку,мэрем,щэбэт,тхьэмахуэ. Фыпсэу, цIыкухэ!

Физминутка

Джэду цIыкIур къэушащ, и кIэр задэу иритIащ, и бгыр лъагэу къыдишащ, дэIэбейри напэ цIыкIур къабзэ дыдэу итхьэщIащ.

6-задание

Ориентировка в пространстве « Выложи по образцу»

В середине – круг

В правом верхнем углу - овал

В правом нижнем углу –квадрат

В левом верхнем углу –прямоугольник

В левом нижнем углу – треугольник.

- Какие фигуры вы взяли?

-Что положили в середине листа?

-Что положили в верхнем правом углу?

-Что положили в нижнем левом углу?

7-е задание:

Игра «Скажи наоборот»

день-ночь

зима-лето

холод-жара

много –мало

начало – конец

добро – зло

радость –грусть

далеко - близко

8-е задание:

- Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.


9-е задание:

- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных.

Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).

Подведение итогов: Молодцы, ребята. Теперь вам отопрутся врата знаний!

-Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

А на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась – Арифметика.

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить фишки (самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)






















Тема: «Путешествие в математическую страну»



































Воспитатель: Тлеужева Р. М.





Март 2016 г

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!