СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест- игра по ПДД "Уроки Тетушки Совы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест- игра по ПДД

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра по ПДД "Уроки Тетушки Совы"»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения через использование информационно коммуникативных технологий (просмотр мультфильма на ноутбуке) . Расширять и углублять знания детей о работе светофора, о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. Познакомить детей с дорожными знаками («пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «пункт питания», «автозаправочная станция» и т.д.) и их назначением с помощью дидактических игр: «Собери знак», «Четвертый лишний»; Формировать у детей знание улицы (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход, островок безопасности); Обогащать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать дисциплинированность.

Материал:

Ноутбук, видео фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности»; макеты дорожных знаков; дидактические игры: «Собери знак», «Четвертый лишний»; мяч.

Ход занятия

Ребята, сегодня я вас пригласила в нашу комнату «Правил дорожных движений» не просто так. Вы стали уже совсем большими и скоро пойдете в школу. Но чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня я для вас хочу провести удивительное и необычное путешествие, квест- игру, по правилам дорожного движения.

А еще к нам на занятие пришла необычная гостья. Хотите узнать кто это?

(включается видеоролик с «тетушкой Совой»)

Тетушка Сова, также как и я хочет проверить, как вы знаете ПДД. Она нам прислала письмо. Сейчас я его вам прочту.

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышала. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно для вас я приготовила несколько игр и заданий чтобы проверить хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, и что вы достойны награды. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. С помощью подсказок в конверте, вам нужно найти мои задания и выполнить их.

Я уверена, что у вас все получится! Удачи Вам!

Ваша тетушка Сова.


Ну, что ребята, покажем тетушке Сове, что мы знаем правила дорожного движения и достойны награды?

Ответьте мне на первый вопрос. Для чего нужно изучать и знать Правила движения? (Ответы детей: чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. В конверте для вас первая подсказка.

«Конверт  с 1-м заданием вы найдете возле «почты».

Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспомните пока.

Вам нужно отгадать загадки и найти соответствующий дорожный знак на столе.

   1.    Этой зебры на дороге

          Я нисколько не боюсь

          Если все вокруг в порядке,

          По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

  2.    Эй, водитель осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете-

          В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

3.       Днем и ночью я горю,
          Всем сигналы подаю.
          Есть три сигнала у меня.
          Как зовут меня друзья?  (Светофор)

  4.     Знак запомните, друзья,

           И родители, и дети:

          Там, где он висит, нельзя

         Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы легко справились с первым заданием. Давайте, прочитаем следующую подсказку.

Дети с воспитателем читают 2-ю подсказку: «На дереве, покрытом снегом, вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание № 2. Блиц-турнир.

Воспитатель:

– У нас впереди второе задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

– По дороге кто идет? (Пешеход)

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

– Где мы автобус ждем? (На остановке)

– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)

– Голос автомобиля (Сигнал)

– Как передвигаются машины? (Едут)

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием. 

А сейчас я предлагаю присесть, и послушать тетушку Сову. Она хочет рассказать вам о самом важном на дороге.

Детям предлагается просмотр видеоролика о светофоре.

Воспитатель: Ребята о чем нам рассказала тетушка Сова? (о светофоре).

– Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. Он помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок).

– Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть возле светофора.


Музыкальная физминутка «Светофоры» (Кукутики)


Мы находимся с вами возле светофора, и это значит, что следующее задание находится на светофоре.


Задание № 3. «Группы дорожных знаков».


Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нам необходимо разделить дорожные знаки на группы: запрещающие, предупреждающие, указательные.

Давайте вспомним:

- о чем нам говорят запрещающие знаки? ( Само слово «запрещающие» говорит само за себя. Это знаки, которые ограничивают дорожное движения. Выглядят они как круглый знак в красной рамке.)

Предупреждающие? (Эти знаки предупреждают нас об опасности и призваны усилить внимание. Предупреждающие знаки, в большинстве своем, имеют вид треугольника с красной каемкой по периметру. Они предупреждают нас о том, что впереди опасный поворот, или железно-дорожный переезд, или рядом дети — школа или детский сад.)

Указательные? (Знаки на голубых квадратах подсказывают, где расположен подземный, наземный или пешеходный переход.)

Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.


Воспитатель: Ребята, вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах там, где захочется, опасно. Улицу надо переходить в строго определённом месте. О том, как называется это место- нам сейчас расскажет тетушка Сова.

Дети смотрят видеоролик о пешеходном переходе.

Воспитатель:

– Как называется полосатая дорога? (зебра)

– Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

– Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар.

– Кто запомнил, как нужно переходить улицу? (Переходить улицу нужно на зеленый свет светофора. Сначала нужно посмотреть на право, затем налево, и если нет машин то идти. Дойти до середины дороги, еще раз посмотреть на право, затем налево и идти дальше).

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь на пешеходном переходе, я нашла следующий конверт.


Задание № 4. «Собери знак»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и собрать из частей целое (дети собирают знаки «Больница», «Автозаправочная станция»);

– Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились? Что они обозначают?

Дети: знак «Больница» – показывает, что рядом находится больница. Знак «Автозаправочная станция» – указывает, что поблизости можно заправить машину бензином.

– Хорошо, вы получаете еще один конвертик!


Задание № 5. «Четвертый лишний»


Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. На карточках нарисованы виды транспорта, которым разрешено ездить по дороге. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, что здесь лишнее и почему (Н-р: автобус, такси, грузовик, велосипед. Здесь лишним является велосипед, потому что на нем нельзя кататься по проезжей части).


Задание № 6. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»


Воспитатель. Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам нужно ответить на вопросы

«Подумай – отгадай» 

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать

сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный

ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).



Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями тетушки Совы! Давайте послушаем, что же скажет нам тетушка Сова.


Тетушка Сова: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете дорожные знаки. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример. На этом наше занятие заканчивается, большое спасибо, что внимательно слушали и смотрели. Будьте здоровы и запомните Азбуку безопасности на дороге.


Воспитатель: Ребята, для вас тетушка Сова приготовила вот такие подарки – медали знатоков правил дорожного движения!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!