СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Дикие и домашние животные"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношениях человека с природой. Основными компонентами экологической культуры личности являются: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Дикие и домашние животные"»

Тема занятия: «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания воспитанников о диких и домашних животных.

Задачи:

-продолжать расширять знания о домашних и диких животных;

-формировать умение общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы;

-корригировать и развивать память на примере прочитанных загадок, задания

на логику.

-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки с заданиями, картинки животных, клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, карандаши.

Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно – поисковый метод
4. Применение ИКТ (презентация)

Планируемые результаты занятия:

Предметные:
• находить связи в природе, между природой и человеком
• сравнивать объекты природы, делить их на группы
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных
• выделять характерные особенности домашних животных
Метапредметные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
Личностные:
• осознание необходимости учения
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
• обучиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
• работать над осознанием ответственности за общее дело
• обучиться выражать свое мнение


Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Добрый день ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. И прежде чем, мы узнаем тему нашего занятия, давайте мы все вместе будем отгадывать загадки.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка), (слайд 1)


2. День и ночь по лесу рыщет,

 День и ночь добычу ищет,

 Ходит – бродит он молчком,

Уши серые – торчком. (Волк), (слайд 2)


3. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж), (слайд 3)


4. Мордочка усатая

Спинка полосатая

Щурит глазки

Мурлычет сказки. (Кошка), (слайд 4)

5. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь), (слайд 5)

6. Громко лает во дворе

Отдыхает в конуре

Стережет хозяйский дом

И виляет нам хвостом. (Собака), (слайд 6)


7. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова), (слайд 7)


8. Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом. (Лиса), (слайд 8)

                                                 

9. Зимой – белый,

Летом – серый. (Заяц), (слайд 9)

10. Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья), (слайд 10)

11. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза), (слайд 11)


12. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь), (слайд 12)

- Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? Кто это? (животные)

-А кто нам скажет какие бывают животные? (ответы детей)

Итак, тема нашего занятия «Дикие и домашние животные», (слайд 13)

А каких животных мы называем дикими, а каких домашними? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак: Дикие животные живут сами по себе, сами добывают пищу, строят себе жилища, ухаживают за своими детёнышами. (Слайд 14)

О домашних животных заботятся люди. Люди строят для них жилища, кормят, защищают их, ухаживают за их детёнышами. (Слайд 15)

II. Ребята, как же появились домашние животные?

– Мы сейчас посмотрим фильм «Когда появились домашние животные», (слайд 16)

Вопросы после фильма:

1) В кого превратился одомашненный волк? (Собака)
2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы защитить свою шкуру от солнца и укусов насекомых? (Свинья)
3) Какое животное является транспортом, из его молока делают целительный напиток — кумыс? (Лошадь)
4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья и даже кору деревьев? (Коза)
5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла ковры, вязали свитера? (Овца)
6) Какое домашнее животное труднее всего приручить, они очень хорошо видят в темноте? (Кошка)

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

III. Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Ребята в классе развешаны картинки животных. А на доске у нас две картинки, лес и дом. Так давайте узнаем, кто же куда пойдёт? Чей дом в лесу? А кто направится к своему хозяину? (дети развешивают картинки на доску и объясняют)

Воспитатель.

Итак, медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк пойдут в лес. Там их дом.

Как называют таких животных? (Дикие)

А корова, коза, кот, собака, свинья, лошадь пойдут домой к своему хозяину.

Как называют таких животных? (Домашние)

Так чем же отличаются дикие животные от домашних? (дети делают вывод)


Физминутка. (Слайд 17)



  1. Задание «Угадай детёныша»

А сейчас мы вспомним, как правильно называются детёныши разных животных, показ слайдов.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи – ... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У лошади – ... (жеребенок). 
У козы – ... (козленок).
У собаки – ... (щенок). 


– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек).

Идём дальше:

У лисы – … (лисенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

У зайца - …(зайчонок).

У ежа - …(ежонок).

– Каких животных и их детенышей мы называли? (диких)

  1. Чем животные платят людям за любовь, заботу, ласку, внимание?

Корова                        молоко  (кефир, масло, мясо, сметана, сыр.)

Куры                           яйцо, пух.

Овцы                           шерсть.

Пчелы                         мед.

Собаки                        охрана жилья.



  1. Игра «Собери животное»

(разрезные картинки, дать описание : кто это…,какое животное…(дикое или домашнее)

Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, сказочники сказки, писатели пишут книги.

  1. Воспитанник читает стихотворение «Щенок»

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стал, диван, журнал и книжку

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он — щенок!

  1. Выполнение аппликации «Щенок».

Техника безопасности при работе с ножницами:
• Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.
• Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.
• При работе не держи ножницы концами вверх.
• Не оставляй их в раскрытом виде.
• Не работай ножницами с ослабленным креплением.
• Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
• Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Правила работы с клеем:
• по окончании работы с клеем плотно закрыть крышку
• при попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой
• в конце работы вымыть руки с мылом.

Алгоритм выполнения аппликации:

Подготовка деталей: обведи шаблон собачки на цветной картон; вырежи заготовки по контуру.

Подклеиваем к туловищу собачки голову вместе с носиком и глазками, уши, хвост.

Выбираем цветной картон и клеем собачку на картон.

  1. Итог занятия

Животный мир очень богат и разнообразен. Много и диких, и домашних животных. И каждый из них живёт своей жизнью, у каждого свои заботы. Секрет любой собаки, любой кошки очень прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дёргали за хвост. Покорми, пожалей – и у тебя появится верный, преданный друг. Всё живое на земле нуждается в нашей защите.

Будем беречь и любить всё живое. Помните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга.

Итог занятия

– Продолжите фразы:

Тема занятия...
Домашние животные — это...
Дикие животные — это...
Я узнал новое...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Я не справился....


Список литературы.



1. Казакова О. В. Мир вокруг нас, М.,2003;

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми, М., 2003;

3. Елкина Н. В. 1000 загадок, Ярославль, 1998;

4. Цветкова И. В. Экология для начальной школы, Ярославль, 1997;

5. Афонькин С. Аппликация, Санкт-Петербург, 2005.











                 

                       

 

                                     
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!