Актуализация и мотивация. 3 мин. | Как вы думаете: Чем отличается САУНА от БАНИ? А как вы думаете – это как то влияет на организм человека? Комфортно при (40-60)% Допустимый при (30-70)% Критический при (до 30 и выше 70)% Неблагоприятные для организма последствия малой влажности: А большой влажности? Значит баня – это хорошо? А польза в чем? И всем ли показана баня? А где еще учитывается микроклимат, связанный с влажностью? А если он не соответствует? | Ребята отвечают, что влажность воздуха в бане и в сауне разная. В сауне сухой воздух, нем водяного пара гораздо меньше, чем в бане. В бане влажность большая. Ребята отвечают: -пересыхание слизистых оболочек носа; -снижение иммунитета; -трудности с пищеварением, проблемы с кишечником, с перевариванием пищи, быстрый набор веса; -ухудшение общего самочувствия – раздражительность, быстрая утомляемость, перепады настроения предрасположенность к развитию кожных инфекционно-воспалительных заболеваний; Тепловая нагрузка комплексно воздействует на человеческое тело: Кожные покровы краснеют, усиливается потоотделение. В результате снимаются отёки, выводятся токсины и шлаки. Ускоряется регенерация кожи, запускаются процессы омоложения. Выводится молочная кислота. Элеватор, больницы, музеи, библиотеки, помещения, где хранят муку, крупы, сыпучие продукты, теплицы, инкубаторы и др. Устанавливают увлажнители, или тепловые радиаторы. |
Совместная работа учителя и учащихся по выработке логической цепочки при решении задач (работа с доской). Экспериментальная работа (парами) Продукт экспериментальной работы. Закрепление проделанной работы. | Попробуем рассчитать массу водяного пара в сауне и в бане.. Найти массу водяного пара в сауне, русской бане, если объем сауны и бани равен 20 м3 . Для русской бани: Т = 600 С, φ = 68% Для сауны: Т = 60(80-120)0 С, φ = (5-15)% Проверить микроклимат в кабинете физики. Что можно измерить в кабинете? Что для этого необходимо? А давление? Температуру? Объем кабинета? Работаем в парах Что можно еще рассчитать? Давайте составим задачу по нашим данным СЛАЙД 2 Задача по данным эксперимента. При температуре___ 0 С давление насыщенного пара__ кПа. Влажный воздух при этой температуре, относительной влажности ____% и давлении ____ кПа занимает объем_____м3 Определите его массу. Предлагаю вам задачу из ЕГЭ 2024, вариант 13 № 24 Условие задачи, краткий комментарий по решению, делаем в классе, а закончить дома. | У доски ученик, которые представляет эту ситуацию на доске Ребята анализируют задачу и решают в тетрадях Дано: Решение. Vб = Vс = 20 м3 m п б-? m = ρ*V, Из таблицы плотность насыщенного пара от температуры, находим, что m п б = 200*20 = 400 г/м3 m п б =60*20 = 120 г/м3 Для этого надо определить объем кабинета и посмотреть какую плотность имеет насыщенный пар при температуре в кабинете? А можно определить массу водяного пара в кабинете. Ребята оценивают объем кабинета, находят плотность по таблице, измерив температуру, определяют массу водяных паров Ребята выбирают, с чем работают: вариант 1 или 2? 1.С цифровой лабораторией «Архимед» и измеряем влажность воздуха в кабинете, температуру, давление при помощи датчиков влажности, давления, температуры, результаты выводят на экран КП «Nova» 2. Используя психрометрическую таблицу, находим влажность, сделав психрометр. Термометр, марля нить, склянка с водой, штатив. Барометр –анероид для измерения давления. Измеряем, записываем на доску два варианта измерений, оцениваем, обсуждаем и выбираем оптимальный вариант. Предлагают определить массу водяного пара в воздухе. В условие задачи вставляем свои данные. Задача из 2 части ЕГЭ Записываем условие, анализируем, и вместе с ребятами решаем задачу в общем виде. |
Домашнее задание. Подведем итоги | Дома, к следующему занятию составленная задача - сделать расчет. Задача № 24 вариант 13 ЕГЭ 2024 Вернемся к эпиграфу нашего занятия. «Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею» Как вы это понимаете? | Вопросы по дом/заданию общего характера. Ребята говорят, что недостаточно иметь набор знаний. Его нужно научиться применять, конкретно к реальным условиям. Связывать с жизнью. Такие задачи помогают теорию понять, применить к жизненным ситуациям. |