СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие элективного курса по физике «Экспериментальная лаборатория «Архимед»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие построено таким образом, чтобы вырабатывать у учащихся умение интерпретировать и применять  материал при выполнении практико-ориентированных задач с использованием математического аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие элективного курса по физике «Экспериментальная лаборатория «Архимед»»

Открытое занятие элективного курса по физике «Экспериментальная лаборатория «Архимед»

«Практико-ориентированные задания на расчет влажности воздуха»

10 класс, профильный

«Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею»

Цицерон

Тип занятия: Решение практико-ориентированных заданий, направленных на решение задач в развернутом виде.

Цель. Создание условий для активации и углубления познавательной деятельности с помощью практического материала и информационной грамотности. 

Дидактическая цель. Способствовать формированию практического значения физики, а также лучшему пониманию процессов и явлений.

Развивающая цель. Вырабатывать у учащихся умение построения логического рассуждения при решении сложных задач; обратить особое внимание на требования к задачам в развернутом виде по данной теме, при сдаче ЕГЭ по физике.

Воспитательная цель. Указать на необходимость владения знания темы, с целью формирования целостного представления об окружающем мире через этапы научного познания, а также функциональную грамотность.

Планируемые результаты.

Систематизация практического материала, его интерпретация и применения при решении практико-ориентированных заданий по теме, с использованием математического аппарата;

Продолжить формирование умений:

- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения практических задач;

- владения основами самоконтроля, самооценки;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- владения устной монологической речью;

-сформировать целостное представление о мире через этапы научного познания.

Оборудование: цифровая лаборатория «Архимед», термометр, вода, марля, психрометрическая таблица, линейка (рулетка)



Цель и этапы урока

Учебная задача

Результат

Организационный момент.

1 мин

На предыдущих занятиях мы с вами говорили о такой физической величине, которая характеризует наличие водяного пара в воздухе. Ее практической значимости в разных сферах. А самое главное, что расчет этой величины необходим при решении задач второй части ЕГЭ. О чем шла речь?


Настраиваются на урок.











Отвечают на поставленный вопрос



Актуализация и мотивация.

3 мин.

Как вы думаете: Чем отличается САУНА от БАНИ?

А как вы думаете – это как то влияет на организм человека?

Комфортно при (40-60)%

Допустимый при (30-70)%

Критический при (до 30 и выше 70)%

Неблагоприятные для организма последствия малой влажности:





А большой влажности?







Значит баня – это хорошо? А польза в чем? И всем ли показана баня?











А где еще учитывается микроклимат, связанный с влажностью?



А если он не соответствует?


Ребята отвечают, что влажность воздуха в бане и в сауне разная.

В сауне сухой воздух, нем водяного пара гораздо меньше, чем в бане. В бане влажность большая.









Ребята отвечают: -пересыхание слизистых оболочек носа; -снижение иммунитета; -трудности с пищеварением, проблемы с кишечником, с перевариванием пищи, быстрый набор веса;

-ухудшение общего самочувствия – раздражительность, быстрая утомляемость, перепады настроения предрасположенность к развитию кожных инфекционно-воспалительных заболеваний;



Тепловая нагрузка комплексно воздействует на человеческое тело:

Кожные покровы краснеют, усиливается потоотделение. В результате снимаются отёки, выводятся токсины и шлаки.

Ускоряется регенерация кожи, запускаются процессы омоложения. Выводится молочная кислота.



Элеватор, больницы, музеи, библиотеки, помещения, где хранят муку, крупы, сыпучие продукты, теплицы, инкубаторы и др.





Устанавливают увлажнители, или тепловые радиаторы.

Совместная работа учителя и учащихся по выработке логической цепочки при решении задач (работа с доской).







Экспериментальная работа (парами)























Продукт экспериментальной работы.













Закрепление проделанной работы.








Попробуем рассчитать массу водяного пара в сауне и в бане..

Найти массу водяного пара в сауне, русской бане, если объем сауны и бани равен 20 м3 .

Для русской бани: Т = 600 С, φ = 68%

Для сауны: Т = 60(80-120)0 С, φ = (5-15)%









Проверить микроклимат в кабинете физики.

Что можно измерить в кабинете? Что для этого необходимо?

А давление? Температуру? Объем кабинета?

Работаем в парах















Что можно еще рассчитать? Давайте составим задачу по нашим данным

СЛАЙД 2

Задача по данным эксперимента.


При температуре___ 0 С давление насыщенного пара__ кПа. Влажный воздух при этой температуре, относительной влажности ­­­­____% и давлении ____ кПа занимает объем_____м3 Определите его массу.




Предлагаю вам задачу из ЕГЭ 2024, вариант 13 № 24

Условие задачи, краткий комментарий по решению, делаем в классе, а закончить дома.


У доски ученик, которые представляет эту ситуацию на доске

Ребята анализируют задачу и решают в тетрадях

Дано: Решение.

Vб = Vс = 20 м3

m п б-? m = ρ*V, Из таблицы плотность насыщенного

пара от температуры, находим, что

m п б = 200*20 = 400 г/м3

m п б =60*20 = 120 г/м3



Для этого надо определить объем кабинета и посмотреть какую плотность имеет насыщенный пар при температуре в кабинете?

А можно определить массу водяного пара в кабинете.

Ребята оценивают объем кабинета, находят плотность по таблице, измерив температуру, определяют массу водяных паров

Ребята выбирают, с чем работают: вариант 1 или 2?

1.С цифровой лабораторией «Архимед» и измеряем влажность воздуха в кабинете, температуру, давление при помощи датчиков влажности, давления, температуры, результаты выводят на экран КП «Nova»

2. Используя психрометрическую таблицу, находим влажность, сделав психрометр. Термометр, марля нить, склянка с водой, штатив. Барометр –анероид для измерения давления.

Измеряем, записываем на доску два варианта измерений, оцениваем, обсуждаем и выбираем оптимальный вариант.



Предлагают определить массу водяного пара в воздухе.





В условие задачи вставляем свои данные. Задача из 2 части ЕГЭ

Записываем условие, анализируем, и вместе с ребятами решаем задачу в общем виде.



Домашнее задание.



Подведем итоги

Дома, к следующему занятию составленная задача - сделать расчет. Задача № 24 вариант 13 ЕГЭ 2024

Вернемся к эпиграфу нашего занятия.

«Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею»

Как вы это понимаете?


Вопросы по дом/заданию общего характера.





Ребята говорят, что недостаточно иметь набор знаний. Его нужно научиться применять, конкретно к реальным условиям. Связывать с жизнью.

Такие задачи помогают теорию понять, применить к жизненным ситуациям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!