СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие к конкурсу "Веселая математика с ЛЕГО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности с детьми пятого года жизни образовательная область «Познавательное развитие» «Первые шаги в математику».

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие к конкурсу "Веселая математика с ЛЕГО"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 комбинированного вида»



Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми пятого года жизни

Тема: «Веселая математика с ЛЕГО»





Воспитатель: Айрих Зульфия Рафаиловна,

1 квалификационная категория










ГО Краснотурьинск

2020 г.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми пятого года жизни

образовательная область «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

Тема: Веселая математика с ЛЕГО

Возрастная группа: средняя группа (дети пятого года жизни)

Форма НОД: проблемная ситуация

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа; Тихонова Л.И., Селиванова И.А. «Математика в играх с Лего-конструктором».

Средства:

Игровые: физкультминутка «В правую руку кубик возьми…», дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра «Найди пару».

Наглядные: карточки с цифрами от 1 до 5, карточки-схемы цифры 5, почтовое извещение, посылка.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, мешочек с геометрическими фигурами, крупный и мелкий Лего-конструктор, платформы на каждого ребенка, кубик на каждого ребенка.

Мультимедийные: картинка-схема цифры 5.

Литературные: загадка о цифре 5.

Музыкальные: аудиозапись классической музыки для практической деятельности.

Предварительная работа: игры: «Найди пару», «Собери из частей целое», рассматривание и конструирование из деталей Лего-конструктора, занятия по ФЭМП «счет в пределах 4», восприятие формы и цвета.










Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные:

Познакомить с образованием числа 5.

Учить считать в пределах 5.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов (1-5).

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Продолжать учить правую и левую руку.

Развивающие:

Развивать умения составлять из частей целое.

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать речь детей, развивать умение давать развернутые ответы.

Развивать конструктивные способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать умение слушать, выполнять инструкцию.

Формировать усидчивость.




Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия,
деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

В группу приходит почтальон, в руках извещение на получение посылки для детей.

Почтальон: - Здравствуйте, ребята. Вам пришла посылка, но для того чтобы ее получить вам нужно выполнить несколько заданий.

Почтальон передает конверты с заданиями воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны выполнить задания почтальона, чтобы получить посылку?



Дети удивляются.





Дети соглашаются выполнить задания.


Положительный настрой детей на образовательную деятельность.



Основная часть













Игровая ситуация










Актуализация знаний детей.


























Получение новых знаний.














Физкультминутка









Практическая деятельность









Анализ, сравнение, обсуждение предметного материала.

Воспитатель открывает 1 конверт:

- Ребята, представляете, первое задание для меня! Помните, мы с вами играли в игру «Чудесный мешочек», и угадывали фигуры на ощупь? Только теперь их буду угадывать я! Если я буду ошибаться, то вы, пожалуйста, поправьте меня.

(Воспитатель специально неправильно называет фигуры).

- Спасибо, ребята, с вашей помощью я выполнила свое задание. Вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Воспитатель открывает второй конверт:

- А вот и второе задание. Здесь вам предлагают поиграть в игру «Найди свою пару». Сейчас проверим, какие вы внимательные.

Игра «Найди свою пару»

Вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте

И скорее в круг вставайте.

Воспитатель берет третий конверт и читает задание:

- Кто-то разрушил красивые башни из конструктора, и нас просят помочь собрать их.

-Давайте поможем собрать эти башни.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного красного кирпичика (предлагает взять красный кирпичик и поставить его).

- Вторая башня состояла из 2 кирпичиков. Возьмите 2 кирпичика желтого и синего цвета, соедините их и поставьте справа от красной башни.

- А третья башня состояла из кирпичиков зеленого, красного и желтого цвета. Соберите башню и поставьте ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух синих. Соберите башню так, чтобы цвета чередовались.

- Давайте, посчитаем, сколько у нас башен?

-Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки с изображением цифр. Вам нужно обозначить каждую башню цифрой. Покажите и положите рядом с башней цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третьей? В четвертой?

- Ребята, посмотрите, у нас еще остались кирпичики. Я предлагаю собрать еще одну башню.

- А чтобы узнать, сколько кирпичиков в этой башне отгадайте загадку:

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей?

Про все поможет рассказать

Нам поможет цифра……? (пять)

- Давайте посчитаем, сколько кирпичиков в новой башне? (5)

- Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок - хвостик (воспитатель демонстрирует написание цифры 5 в воздухе).

Найдите цифру 5 и положите ее рядом с башней из пяти кирпичиков.

- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

В правую руку кубик возьми

Над головою его подними,

В левую руку переложи.

За спину спрячь – крепко держи.

Правого плечика кубик коснется

И ненадолго за спину вернется.

Кубик теперь мне покажи

В какой же руке сейчас кубик – скажи!

- А сейчас я предлагаю вам выложить цифру 5 из деталей ЛЕГО. Попробуем?

Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора с изображением картинки-схемы цифры 5.

- У каждого из вас есть детали Лего и платформа, на которой вы и будете выкладывать цифру 5.

-Ребята, те, кто из вас закончил, помогите сделать это своим друзьям.

- Ребята, давайте посмотрим, все ли из вас справились с нашим заданием. Кто выложил правильно цифру 5?

Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются помогать ему в угадывании.


Дети исправляют воспитателя и правильно называют геометрическую фигуру, обосновывают свой ответ.

Дети соглашаются поиграть в игру


Дети выбирают геометрическую фигуру и встают в круг для игры.



Дети соглашаются помочь собрать башни.

Дети собирают башни по инструкции воспитателя.










Дети считают башни, называют их количество.

Дети находят цифру и выкладывают рядом с башней.


Дети собирают пятую башню.




Дети отгадывают загадку.





Дети считают кирпичики в башне.

Дети знакомятся с цифрой 5, находят ее и выкладывают рядом с башней.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом.








Дети выкладываю цифру 5, использую детали конструктора ЛЕГО.



Дети помогают своим сверстникам.

Проявление интереса к игровой деятельности.





Закрепляют математические знания о геометрических фигурах.

Развитие речевой активности.




Закрепляют умение находить похожую фигуру по сигналу воспитателя.






Учатся слушать и выполнять инструкции воспитателя.

Развитие умения составлять целое из частей.

Учаться ориентироваться в пространстве: ставить предмет справа.




Закрепляют умение считать до 4.

Учатся соотносить цифру с количеством предметов.








Развитие умения отгадывать загадки.





Знакомство с образованием числа 5. Учатся считать в пределах 5.




Учатся различать левую и правую руку.










Развитие конструктивных способностей. Учатся выкладывать предмет, используя схему сборки.

Воспитание чувств взаимопомощи сверстникам.

Рефлексия.











Открытый конец.





- Ребята, вот мы и выполнили все задания почтальона. Давайте, мы его пригласим к себе.

Воспитатель звонит почтальону и сообщает о том, что дети выполнили все задания.

Приходит почтальон, приносит посылку.

- Ребята, какие вы молодцы что все задания выполнили.

- Что больше все понравилось вам на занятии?

- Что было трудно?

Почтальон вручает посылку воспитателю.

Воспитатель предлагает детям ее открыть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это же новый ЛЕГО-конструктор. Давайте поблагодарим почтальона. Попрощаемся с нашими гостями. И будем играть с новым конструктором.




Дети отвечают на вопросы почтальона.



Дети открывают посылку и радуются новому ЛЕГО-конструктору.



Активизация речи детей.
















ПРИЛОЖЕНИЕ

К КОНСТРУКТУ НОД

«Веселая математика с ЛЕГО»


Описание игры «Найди свою пару».

Воспитатель произносит стихотворение:

Вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте.

И скорее в круг вставайте.

Дети выбирают геометрическую фигуру и встают в круг. Дети под музыку двигаются по кругу. Как только музыка выключилась, дети находят себе пару с такой же геометрической фигурой в руке, и становятся рядом. Затем можно поменяться фигурами и еще раз поиграть.


Схемы сборки цифры 5 из ЛЕГО-конструктора.