Основная часть Игровая ситуация Актуализация знаний детей. Получение новых знаний. Физкультминутка Практическая деятельность Анализ, сравнение, обсуждение предметного материала. | Воспитатель открывает 1 конверт: - Ребята, представляете, первое задание для меня! Помните, мы с вами играли в игру «Чудесный мешочек», и угадывали фигуры на ощупь? Только теперь их буду угадывать я! Если я буду ошибаться, то вы, пожалуйста, поправьте меня. (Воспитатель специально неправильно называет фигуры). - Спасибо, ребята, с вашей помощью я выполнила свое задание. Вы хорошо знаете геометрические фигуры. Воспитатель открывает второй конверт: - А вот и второе задание. Здесь вам предлагают поиграть в игру «Найди свою пару». Сейчас проверим, какие вы внимательные. Игра «Найди свою пару» Вот треугольник, Это круг, прямоугольник. Себе фигуру выбирайте И скорее в круг вставайте. Воспитатель берет третий конверт и читает задание: - Кто-то разрушил красивые башни из конструктора, и нас просят помочь собрать их. -Давайте поможем собрать эти башни. - Первая башня была самая низкая и состояла из одного красного кирпичика (предлагает взять красный кирпичик и поставить его). - Вторая башня состояла из 2 кирпичиков. Возьмите 2 кирпичика желтого и синего цвета, соедините их и поставьте справа от красной башни. - А третья башня состояла из кирпичиков зеленого, красного и желтого цвета. Соберите башню и поставьте ее справа от второй башни. - Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух синих. Соберите башню так, чтобы цвета чередовались. - Давайте, посчитаем, сколько у нас башен? -Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки с изображением цифр. Вам нужно обозначить каждую башню цифрой. Покажите и положите рядом с башней цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третьей? В четвертой? - Ребята, посмотрите, у нас еще остались кирпичики. Я предлагаю собрать еще одну башню. - А чтобы узнать, сколько кирпичиков в этой башне отгадайте загадку: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей? Про все поможет рассказать Нам поможет цифра……? (пять) - Давайте посчитаем, сколько кирпичиков в новой башне? (5) - Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок - хвостик (воспитатель демонстрирует написание цифры 5 в воздухе). Найдите цифру 5 и положите ее рядом с башней из пяти кирпичиков. - А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. В правую руку кубик возьми Над головою его подними, В левую руку переложи. За спину спрячь – крепко держи. Правого плечика кубик коснется И ненадолго за спину вернется. Кубик теперь мне покажи В какой же руке сейчас кубик – скажи! - А сейчас я предлагаю вам выложить цифру 5 из деталей ЛЕГО. Попробуем? Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора с изображением картинки-схемы цифры 5. - У каждого из вас есть детали Лего и платформа, на которой вы и будете выкладывать цифру 5. -Ребята, те, кто из вас закончил, помогите сделать это своим друзьям. - Ребята, давайте посмотрим, все ли из вас справились с нашим заданием. Кто выложил правильно цифру 5? | Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются помогать ему в угадывании. Дети исправляют воспитателя и правильно называют геометрическую фигуру, обосновывают свой ответ. Дети соглашаются поиграть в игру Дети выбирают геометрическую фигуру и встают в круг для игры. Дети соглашаются помочь собрать башни. Дети собирают башни по инструкции воспитателя. Дети считают башни, называют их количество. Дети находят цифру и выкладывают рядом с башней. Дети собирают пятую башню. Дети отгадывают загадку. Дети считают кирпичики в башне. Дети знакомятся с цифрой 5, находят ее и выкладывают рядом с башней. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выкладываю цифру 5, использую детали конструктора ЛЕГО. Дети помогают своим сверстникам. | Проявление интереса к игровой деятельности. Закрепляют математические знания о геометрических фигурах. Развитие речевой активности. Закрепляют умение находить похожую фигуру по сигналу воспитателя. Учатся слушать и выполнять инструкции воспитателя. Развитие умения составлять целое из частей. Учаться ориентироваться в пространстве: ставить предмет справа. Закрепляют умение считать до 4. Учатся соотносить цифру с количеством предметов. Развитие умения отгадывать загадки. Знакомство с образованием числа 5. Учатся считать в пределах 5. Учатся различать левую и правую руку. Развитие конструктивных способностей. Учатся выкладывать предмет, используя схему сборки. Воспитание чувств взаимопомощи сверстникам. |
Рефлексия. Открытый конец. | - Ребята, вот мы и выполнили все задания почтальона. Давайте, мы его пригласим к себе. Воспитатель звонит почтальону и сообщает о том, что дети выполнили все задания. Приходит почтальон, приносит посылку. - Ребята, какие вы молодцы что все задания выполнили. - Что больше все понравилось вам на занятии? - Что было трудно? Почтальон вручает посылку воспитателю. Воспитатель предлагает детям ее открыть: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это же новый ЛЕГО-конструктор. Давайте поблагодарим почтальона. Попрощаемся с нашими гостями. И будем играть с новым конструктором. | Дети отвечают на вопросы почтальона. Дети открывают посылку и радуются новому ЛЕГО-конструктору. | Активизация речи детей. |