СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Моя Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Моя Родина - Россия"»

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе

Тема «Наша Родина Россия»

Возрастная группа: старшая

Подготовила: Москаленко Людмила Николаевна

Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие»

(Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации)

Дата проведения: 18.11.2024г

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»( Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения) 
«Речевое развитие» (Развитие умения свободного общения)

«Физическое развитие» (Развитие двигательных умений)

«Художественно- эстетическое развитие» (Развитие восприятия, мышления, воображения, гармоничной личности)

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (дидактические игры), двигательная, деятельная. 

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Расширять словарный запас ( знакомство с понятием Россияне – жители России)

Систематизировать знания детей о символике государства

Развивающие задачи:

Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям.

Расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности.

Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжат знакомство с понятиями Родина.

Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Методы и приемы: 

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные:

Практические:

  • выполнение физминутки «Наша Родина - Россия»

  • Игровой.

Формы организации: подгруппа. 
Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, слайды символов России, книга «Моя Родина – Россия», гербы стран, аудиозапись, медальки.

Раздаточный материал: раскраски « Матрешка», цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о родной стране – России;

Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;

Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

Знакомство детей с глобусом;

Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;

Рассматривание различных иллюстраций символов России

Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной(Глобус)

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

(Дети присаживаются на стулья)


2. Основная часть (содержательная, деятельная).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии - дети отвечают - итальянцы

В Испании - испанцы

В Америке - американцы

Во Франции - французы

В Украине- украинцы

В Китае - китайцы

В Грузии - грузины

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.

Воспитатель: А теперь давайте снова посмотрим в коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)

Дети: это - флаг.

Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?

Дети: Россию.

Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Воспитатель: А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России.

 Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

Воспитатель: Дети, давайте сейчас поиграем в игру «Узнай наш герб» рассмотрим гербы разных стран и найдем наш Российский герб

Дети подходят к мольберту и находят герб России

Присаживаются на стулья

 Воспитатель: Ребята у нас есть еще один символ, кто знает, что это за символ!

Дети: Гимн

Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства.

Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?

Что мы Родиной зовем?

Дети:

  1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

  1. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Так что же такое – Родина?

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?

(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

 Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва) А как зовут презедента нашей страны?

Дети: Владимир Владвимирович Путин

А кто мне скажет, как называется село в котором мы живем.

Дети: Манычское

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю поиграть в игру: «Назови улицу». (Дети называют улицы с. Манычского).

У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:

  1. Нет земли краше, чем Родина наша!

  2. Береги землю любимую, как маму!

  3. Кто за Родину горой, тот защитник и герой!

  4. Родина Мать- умей за нее постоять!

Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу страну?

(Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).

Воспитатель: Ребята , у нашего народа очень много обычаев и традиций и сегодня я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Заря-заряница»

Заря-заряница!

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

За водой пошла

И ребят нашла!

Воспитатель: Постойте, что-то еще спрятано в нашей коробке.

Воспитатель показывает детям матрешку.

- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?

Ответы детей (матрешка, символ России).

Воспитатель: Правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная вручную. А еще какие вы знаете неофициальные символы России

Ответы детей: Береза, балалайка, медведь, валенки , самовар, ромашка

Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.

(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).

 3. Заключительная часть (рефлексивная)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!

Вручение медалей