Открытое занятие на тему
«История геометрических фигур»
Во второй младшей группе с использованием технологии
«Блоки Дьенеша»
Дата проведения: 27.01.2023г.
Педагог:
Навасардян Эдита Араиковна.
Цели занятия: создать условия для накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно - игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша; формировать готовность к дальнейшему математическому развитию.
Образовательные задачи:
- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;
- закреплять умение выявлять свойства объектов, называть их;
- закреплять умение группировать блоки по заданным признакам, воспринимая условия задачи на слух;
-закреплять счет до трех, умение сравнивать и уравнивать объекты (больше, меньше, столько же).
Развивающие задачи:
-развивать сенсорные способности;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать быстроту мышления.
Оборудование и материалы: наборы блоков Дьенеша в пластиковой корзине; 4 стола; 4 игрушки- зайчик, белочка, лисичка и ежик; плакатные домики большие - 3 и маленькие -3 с синей, красной, желтой крышами - всего 6 домиков; 3 плакатные клумбы с прорезью.
Ход занятия:
Дети входят в группу с педагогом:
- Ребята, что случилось? Я приготовила коробку с фигурами, поставила её на стол. И что мы видим - все фигуры разбросаны, а коробка пропала. Где же она может быть?
Дети ищут коробку и находят её под столом.
- А в коробке кто- то есть! Это наши игрушки – белочка, зайчик, ежик и лисичка!
- Давайте мы их достанем и спросим, как они оказались в коробке.
Игрушки:
-Это наш домик. И мы теперь здесь будем жить!
Педагог:
- Мне кажется, что в коробке не очень удобно жить? В ней нет окошек, и тесно.
Игрушки:
-А где же нам жить? На полке мы жить больше не хотим.
Педагог предлагает помочь игрушкам, но только с таким условием:
- Мы с ребятами для вас что-нибудь придумаем, если вы поможете нам убрать фигуры.
Игрушки соглашаются.
Дидактическая игра «Наведем порядок»
Игрушки расставляются на столы, педагог определяет условие задачи, обозначает условие карточкой – символом.
- Лисичка будет собирать квадратные фигуры. Кто хочет помогать лисичке? Аня, Миша и Соня.
Белочка – круглые…, зайчик – треугольные, а ежик - прямоугольные….
Готовы? (Да) 1,2,3 порядок наведи!
- Молодцы! Смотрите, сколько места освободилось. Теперь можно и поиграть!
Физкультминутка (по выбору педагога и детей). Это может быть игра «Еле –еле, еле- еле завертелись карусели».
Дидактическая игра «Домики бывают разные»
- А теперь сюрприз для наших для игрушек! Домики! Посмотрите - какие красивые! Педагог раскладывает на ковре 5 домиков (один маленький домик с желтой крышей пока спрятан):
- Какие домики по размеру? (ответы детей: большие и маленькие)
- По цвету? (ответы детей: желтые, красные, синие)
- Сколько больших домиков? (три). А маленьких (два.) Каких больше?
Давайте проверим –составляем пары: большой красный – маленький красный, большой синий – маленький синий, большой желтый -.?
Вывод: не хватает маленького желтого домика
- Молодцы! Давайте проверим – посчитаем. Поровну? (да)
Дидактическая игра «Зажигаем огоньки в окошках»
- Игрушкам понравятся такие домики? (да). Домики красивые, в них есть окошки, но только свет в окошках не горит. Хотите зажечь огоньки? Как вы думаете, в синем большом домике какие будут гореть огоньки? (синие большие, а в синем маленьком домике (синие маленькие).
- Готовы? (Да). 1,2,3 – огоньки зажги!
- Молодцы! Какой красивый разноцветный город у нас получился! Игрушкам нравится наш город! Осталось только в нашем городе цветы посадить.
Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе» - считаем клумбы.
- На первой клумбе мы посадим круглые красные цветы, большие и маленькие.
- На второй - круглые синие, большие и маленькие.
- На третьей – круглые желтые, большие и маленькие.
Занятие заканчивается игрой малой подвижности.
Если весело живется - топай так! Раз,два!
Если весело живется - хлопай так! Раз,два!
Если весело живется - мы друг другу улыбнемся.
Пой: «УРА!»
Итог занятия: похвалить детей, рассмотреть город вместе с игрушками и спросить - понравился им такой чудесный город.