СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему «История геометрических фигур» Во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал поможет создать условия для накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно - игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша; формировать готовность к дальнейшему математическому развитию.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему «История геометрических фигур» Во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»»

Открытое занятие на тему

«История геометрических фигур» 

Во второй младшей группе с использованием технологии

«Блоки Дьенеша»


Дата проведения: 27.01.2023г.

Педагог:

Навасардян Эдита Араиковна.


Цели занятия: создать условия для накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно - игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша; формировать готовность к дальнейшему математическому развитию.


Образовательные задачи:

- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;

- закреплять умение выявлять свойства объектов, называть их;

- закреплять умение группировать блоки по заданным признакам, воспринимая условия задачи на слух;

-закреплять счет до трех, умение сравнивать и уравнивать объекты (больше, меньше, столько же).


Развивающие задачи:

-развивать сенсорные способности;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать быстроту мышления.

Оборудование и материалы: наборы блоков Дьенеша в пластиковой корзине; 4 стола; 4 игрушки- зайчик, белочка, лисичка и ежик; плакатные домики большие - 3 и маленькие -3 с синей, красной, желтой крышами - всего 6 домиков; 3 плакатные клумбы с прорезью.

Ход занятия:

Дети входят в группу с педагогом:

- Ребята, что случилось? Я приготовила коробку с фигурами, поставила её на стол. И что мы видим - все фигуры разбросаны, а коробка пропала. Где же она может быть?

Дети ищут коробку и находят её под столом.

- А в коробке кто- то есть! Это наши игрушки – белочка, зайчик, ежик и лисичка!

- Давайте мы их достанем и спросим, как они оказались в коробке.

Игрушки:

-Это наш домик. И мы теперь здесь будем жить!

Педагог:

- Мне кажется, что в коробке не очень удобно жить? В ней нет окошек, и тесно.

Игрушки:

-А где же нам жить? На полке мы жить больше не хотим.

Педагог предлагает помочь игрушкам, но только с таким условием:

- Мы с ребятами для вас что-нибудь придумаем, если вы поможете нам убрать фигуры.

Игрушки соглашаются.

Дидактическая игра «Наведем порядок»

Игрушки расставляются на столы, педагог определяет условие задачи, обозначает условие карточкой – символом.

- Лисичка будет собирать квадратные фигуры. Кто хочет помогать лисичке? Аня, Миша и Соня.

Белочка – круглые…, зайчик – треугольные, а ежик - прямоугольные….

Готовы? (Да) 1,2,3 порядок наведи!

- Молодцы! Смотрите, сколько места освободилось. Теперь можно и поиграть!

Физкультминутка (по выбору педагога и детей). Это может быть игра «Еле –еле, еле- еле завертелись карусели».

Дидактическая игра «Домики бывают разные»

- А теперь сюрприз для наших для игрушек! Домики! Посмотрите - какие красивые! Педагог раскладывает на ковре 5 домиков (один маленький домик с желтой крышей пока спрятан):

- Какие домики по размеру? (ответы детей: большие и маленькие)

- По цвету? (ответы детей: желтые, красные, синие)

- Сколько больших домиков? (три). А маленьких (два.) Каких больше?

Давайте проверим –составляем пары: большой красный – маленький красный, большой синий – маленький синий, большой желтый -.?

Вывод: не хватает маленького желтого домика

- Молодцы! Давайте проверим – посчитаем. Поровну? (да)

Дидактическая игра «Зажигаем огоньки в окошках»

- Игрушкам понравятся такие домики? (да). Домики красивые, в них есть окошки, но только свет в окошках не горит. Хотите зажечь огоньки? Как вы думаете, в синем большом домике какие будут гореть огоньки? (синие большие, а в синем маленьком домике (синие маленькие).

- Готовы? (Да). 1,2,3 – огоньки зажги!

- Молодцы! Какой красивый разноцветный город у нас получился! Игрушкам нравится наш город! Осталось только в нашем городе цветы посадить.

Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе» - считаем клумбы.

- На первой клумбе мы посадим круглые красные цветы, большие и маленькие.

- На второй - круглые синие, большие и маленькие.

- На третьей – круглые желтые, большие и маленькие.

Занятие заканчивается игрой малой подвижности.

Если весело живется - топай так! Раз,два!

Если весело живется - хлопай так! Раз,два!

Если весело живется - мы друг другу улыбнемся.

Пой: «УРА!»

Итог занятия: похвалить детей, рассмотреть город вместе с игрушками и спросить - понравился им такой чудесный город.