СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Овощи"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему "Овощи"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа Павловский Посад Московской области







Конспект открытого

коррекционно-развивающего занятия на тему:

«ОВОЩИ»















Подготовила:

Учитель-дефектолог

Черепенина А.В.











2017- 2018 уч.год







Коррекционно-образовательные цели:

1. Систематизировать знания детей об овощах и их сенсорных признаках (цвет, размер, форма, вкус).

2. Расширять и активизировать словарь.

3. Продолжать развивать умение обобщать.

4. Продолжать развивать умение сравнивать предметы и группировать их по признакам.

5.Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

2. Развивать познавательные процессы.

3. Активизировать, стимулировать и упражнять тактильные функции.

4. Развивать зрительно-моторные навыки.

5. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

6. Координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества с педагогом, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Оборудование: 

предметные картинки из серии «Овощи», разрезные картинки овощей, цветные карандаши, фломастеры, компьютер, мячик.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» (загадывание загадок с использованием иллюстраций).

1. Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)



2. Как на нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные, вот такие круглые!

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)



3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая! (Морковь)



4. Летом в огороде свежие, зелёные.

А зимою в банках вкусные, солёные! (Огурцы)



Дефектолог:

 - О чём все эти загадки? (об овощах).

- Сегодня мы с вами будем говорить об овощах.

2. Дидактическая игра: «Подбери признак» (с опорой на картинки).

Помидор (какой?) – красный, круглый, мягкий;

Огурец (какой?) – зелёный, овальный, твёрдый, хрустящий;

Морковь (какая?) – оранжевая, длинная, твёрдая, вкусная

3. Собери лото из серии «Овощи».

4. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Овощи раскладываются в ряд. Дети закрывают глаза. Педагог убирает один овощ. Дети открывают глаза и отвечают: Чего не стало?

Физминутка

В огород пойдём, урожай соберём:  (шагают, стоя на месте)

Мы моркови «натаскаем»  (имитация движений: «тащат»)

И картошки накопаем. («копают» картофель)

Срежем мы кочан капусты  («срезают» кочан капусты)

Круглый, сочный, очень вкусный!  (показывают круг руками, делаяритмичные повороты туловища.)

Щавеля нарвем немножко  («рвут» щавель)

И вернемся по дорожке (шагают, стоя на месте)



5. Дидактическая игра: «Составь из частей целое»

Разрезные картинки из серии «Овощи».

6. Рисование овощей в тетрадях.

Итог занятия

Дефектолог: 

– О чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (об овощах).

-Какое задание (игра) вам понравилось?

-А что ещё вы выполняли на занятии?

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо выполняли все задания!