Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект открытого
коррекционно-развивающего занятия на тему:
«ОВОЩИ»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Черепенина А.В.
2017- 2018 уч.год
Коррекционно-образовательные цели:
1. Систематизировать знания детей об овощах и их сенсорных признаках (цвет, размер, форма, вкус).
2. Расширять и активизировать словарь.
3. Продолжать развивать умение обобщать.
4. Продолжать развивать умение сравнивать предметы и группировать их по признакам.
5.Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
2. Развивать познавательные процессы.
3. Активизировать, стимулировать и упражнять тактильные функции.
4. Развивать зрительно-моторные навыки.
5. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
6. Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества с педагогом, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование:
предметные картинки из серии «Овощи», разрезные картинки овощей, цветные карандаши, фломастеры, компьютер, мячик.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» (загадывание загадок с использованием иллюстраций).
1. Сидит дед в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2. Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые!
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая! (Морковь)
4. Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимою в банках вкусные, солёные! (Огурцы)
Дефектолог:
- О чём все эти загадки? (об овощах).
- Сегодня мы с вами будем говорить об овощах.
2. Дидактическая игра: «Подбери признак» (с опорой на картинки).
Помидор (какой?) – красный, круглый, мягкий;
Огурец (какой?) – зелёный, овальный, твёрдый, хрустящий;
Морковь (какая?) – оранжевая, длинная, твёрдая, вкусная
3. Собери лото из серии «Овощи».
4. Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Овощи раскладываются в ряд. Дети закрывают глаза. Педагог убирает один овощ. Дети открывают глаза и отвечают: Чего не стало?
Физминутка
В огород пойдём, урожай соберём: (шагают, стоя на месте)
Мы моркови «натаскаем» (имитация движений: «тащат»)
И картошки накопаем. («копают» картофель)
Срежем мы кочан капусты («срезают» кочан капусты)
Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками, делаяритмичные повороты туловища.)
Щавеля нарвем немножко («рвут» щавель)
И вернемся по дорожке (шагают, стоя на месте)
5. Дидактическая игра: «Составь из частей целое»
Разрезные картинки из серии «Овощи».
6. Рисование овощей в тетрадях.
Итог занятия
Дефектолог:
– О чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (об овощах).
-Какое задание (игра) вам понравилось?
-А что ещё вы выполняли на занятии?
-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо выполняли все задания!