СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему: "Весеннее развлечение с Лисичкой" в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель читает стихотворение, проводит беседу с детьми о весне. В гости приходит нарядная, но грустная Лиса. Лисичка гуляла и потеряла бусы. Дети помогают найти бусы в песочке и нанизывают. Дети учат Лису печь пирожки из песка. Лисичка играет с детьми, игры с водой. Угощает, благодарит и уходит.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему: "Весеннее развлечение с Лисичкой" в первой младшей группе»

Открытое занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весенние развлечение с Лисичкой»

Задачи: Развивать познавательную деятельность. Ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму); со свойствами воды и других материалов.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на стене солнышко лучистое.

Воспитатель: Весна, весна на улице

Весенние деньки

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками «Ручейки» - воспитатель пропускает веревочку – ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.

Воспитатель: Ребятки, какое время года на улице? (Дети отвечают, хоровые и индивидуальные ответы – Весна).

Воспитатель: А что происходит на улице весной?

Дети: (Хоровые и индивидуальные ответы: Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются).

Воспитатель: Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?

Дети: Мамин праздник. 9Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А вы любите свою мамочку?

Дети: Да. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса. Нарядная с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).

Лиса: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй лиса!

Воспитатель: Здравствуй Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная. Почему?

Лиса: Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые.

Но по берегу гуляла

В песочке бусы потеряла

Мне без бус домой нельзя

Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры.

Дети: Да, поможем!

Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.

Лиса: Ой, спасибо вам ребятки!

Свою мамочку люблю

Я ей бусы подарю

Бусы очень хороши

Посмотрите малыши!

Лиса снова плачет

Воспитатель: Что ты плачешь Лисонька?

Лиса: Я еще хотела маме пирожки испечь. Но не знаю как, не умею.

Воспитатель: Ребятки, мы умеем печь пирожки?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: Научим, Лисичку печь пирожки?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?

Дети: фартуки.

Дети при помощи взрослого надевают фартуки. Игра с влажным песком «Испечем пирожки».

Воспитатель: Мы сегодня не ребята, мы сегодня поварята

Мы для мамы у лисы, напечем пирожки.

Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую, оставляя пирожок.

Воспитатель: Ребятки, что напекли?

Дети: Пирожки (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А какие у вас руки?

Дети: Грязные.

Воспитатель: Что надо нам сделать?

Дети: Помыть в воде и вытереть полотенцем.

Воспитатель: Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартуки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.

Лиса: Вот спасибо, поварята!

Вас за все благодарю и спасибо говорю!

Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить «Солнышко – тучка», а вы будите изображать.

Дети: Да, поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко и тучка» (поочередно произнеся слова сжимать-тучка; разжимать – солнышко).

Лиса: Ай, какие молодцы!

Воспитатель: лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?

Дети: Да, научим!

Проводится игра «Ручейки». Пускать шприцом по органическому стеклу. Затем пистолетами водяными.

Лиса достает бумажный кораблик и предлагает детям поиграть на воде. Проводится упражнение на дыхание «Ветерок».

Воспитатель: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Почему кораблик больше не плывет?

Дети: Он промок, он утонул!

Воспитатель: Из чего сделан кораблик?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Мы весело играли

Кораблик по морю катали

Но закончилась игра

Его сушить уже пора.

Лисичка благодарит детей, угощает конфетами и прощается, уходит.