СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Наш весёлый светофор"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Наш весёлый светофор"»

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



Конспект тематического занятия

Тема: «Наш весёлый светофор»

(с использованием коррекционных технологий и ИКТ)



Дата проведения: 03.08.2022г.



Разработчик: Сидоренко Н. А., воспитатель


с. Великовечное

Конспект: «История светофоров»


Во всемирной истории светофоров было много интересного: существовали бронзовые типы, в форме скворечников, с двумя фазами и пр. Однако в почти столетней конкуренции победили трехцветные модели, которые оказались наиболее функциональными для городской инфраструктуры и простыми в обслуживании. Однако все по порядку.

Начало

История создания светофора начинается в 1868 году, года из-за всевозрастающего движения английский парламент потребовал установить в Лондоне прибор, который бы помогал пешеходам переходить дорогу. Взяв за основу железнодорожный семафор, изобретатель Дж. П. Найт сконструировал достаточно примитивное устройство башенного типа с двумя семафорными стрелками, управлявшимися вручную. Когда стрелки располагались горизонтально, автомобилям запрещалось проезжать, а положение на 45 градусов означало разрешение движения. С наступлением темного времени суток аппарат подсвечивался с помощью обычного для той эпохи газового фонаря. Кстати, именно его взрыв привел к тому, что «башню» демонтировали и не использовали около полусотни лет.

История светофора в его современном виде умалчивает, кто был его создателем и где он впервые появился. Наиболее распространенная версия гласит, что его автором являлся полисмен из Солт-Лейк-Сити, построивший устройство в форме скворечника, который для усиления подсветки имел две железнодорожные линзы толщиной 5,5 дюймов. Что касается устройства с тремя разноцветными сигналами, то впервые оно было установлено в 1920-м году в Детройте. Причем для усиления мощности применялись линзы на 8 дюймов. А уже в 50-е годы 20-го века в США массовое распространение получили светофоры с линзами в 12 дюймов.

Как менялись цвета

Первоначально красная линза была сродни современной желтой секции – она означала «внимание». Проехать разрешалось на белый цвет, а зеленый запрещал движение. Однако такая цветовая схема оказалось неудачной и даже опасной, так как другие источники городской инфраструктуры мешали разглядеть белый цвет. В итоге в 40-е годы прошлого века ее изменили: желтый уже предупреждал, зеленый разрешал движение, а красный запрещал.

Наше время

В 90-х годах началось массовое производство светодиодов с хорошей яркостью и чистотой цвета. А это означало, что история появления светофора перешла в новую, технологическую фазу. Причем и в Москве, и в Минске довольно быстро тяжелые ламповые регулировщики были заменены на приборы, вес которых не превышал 15 кг. Дальнейшее развитие светофоров заключалось в дополнительных функциях: например, все в том же Минске в 2005 году был установлен экспериментальный образец с таймером обратного отсчета. Он показывал, сколько времени еще будет гореть та или иная секция. В дальнейшем новинку стали применять повсеместно.

В новейшей истории светофора нашлось место и улыбающимся приборам со смайликами, которые были призваны уменьшить агрессию водителей.

Насколько эффективной оказалась эта задумка, доподлинно неизвестно, ибо исследования на данную тему не проводились.

Футуристические светофоры

Хотя за последний десяток лет в светофоры ничего принципиально нового не было привнесено, в некоторых странах существуют пилотные проекты, предусматривающие внедрение инноваций в этот важный элемент уличной инфраструктуры. Если такие проекты докажут свою результативность, то в дальнейшем появятся все шансы на их массовое распространение.

Разноцветная подсветка пешеходных пешеходов.

Поскольку именно пешеходы довольно часто отказываются обращать внимание на то, какой цвет горит на светофоре, было решено этой категории участников движения уделить особое внимание. Суть ноу-хау состоит в том, что, когда человек переходит дорогу на зеленый цвет, у него под ногами загорается круг такого же цвета. То же самое происходит и с желтым, и красным. Естественно, такая технология не может задержать нарушителя физически, но весьма влияет психологически.

Виртуальная стена.

В этом проекте используются лазерные лучи, которые создают иллюзию стены, возникающей на пути водителя, игнорирующего запрещающий сигнал. И в этой находке чувствуется практическая значимость: если на красный свет светофора можно и не остановиться, то заставить себя проехать насквозь «стену» практически невозможно.

Анимированный светофор способен стать фитнес-тренером?

Скорее да, чем нет. Уже существуют приборы, которые в течение 20-30 секунд показывают пешеходам, ждущим зеленый свет, элементарные физические упражнения. То есть анимированные человечки на табло светофора способны скрасить людям время за небольшой, но полезной зарядкой.

Загадки:

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!