Открытое занятие «О доблестях, о подвигах, о славе»
Цель: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения.
- Воспитывать культуру дискуссии диалога. Развивать умение публичного выступления.
Цитаты:
«Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!»
(Р.Рождественский)
Звучит стихотворение А.Т.Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…» в записи, пролистываются страницы слайдов с изображением фото с войны.
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Речь не о том, но все же… о чем мы будем с вами говорить? Как вы думаете?
Ответы детей (о войне, о мужестве, о подвигах солдат)
Воспитатель:
Ребята, а как вы понимаете значения слов: доблесть, подвиг, слава? (Дети дают свои ответы).
Воспитатель:
Доблесть – мужество, отвага, храбрость; высокая самоотверженность работе, в деятельности.
Подвиг – героический, самоотверженный поступок.
Слава – почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг.
Воспитатель:
Да, ребята, мы сегодня поговорим с вами о том, какой ценой завоевано счастье. А знятие наше называется «О доблестях, о подвигах, о славе».
И это не случайно. В нашей стране нет ни одного дома, ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Это занятие мы посвятим тем людям, которые победили в этой войне.
Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.
В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Пролистываются слайды…
Воспитатель:
Задание: Внимательно просмотрите тематику статей и ответьте на вопрос: О чём сообщали газеты в августе 1941 года?
(В газетах имелись сообщения от советского информбюро, где сообщались последние сведения с фронта ( газета от 31 августа 1941 года); печатались письма с фронта ( газета от 14 сентября 1941 года); статьи, рассказывающие о патриотизме людей (31 августа 1941 года);о материальной помощи ( газета от ( газета от 24 августа 1941 года); статьи о тружениках села( газета от 14 сентября 1941 года); международный обзор (газета от 31 августа 1941 года).
Тематика этих статей не менялась на протяжении всей войны.
А как вы, думаете, изменился ли характер информации газет в 1945 году?
( они становятся позитивными, т.е. рассказывающие о победе советской армии).
Воспитатель:
- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
Ответы детей…
А сейчас мы с вами немного поиграем
Викторина.
Продолжите пословицу: Один в поле – не…воин.
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…свято.
Русский солдат не знает…преград.
Храбрость – сестра…победы.
Француз боек, да русский… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.
Найди правильный ответ.
1. Что делали солдаты в считалочке «Аты-баты»?
Воевали
Стреляли
Шли +
2. Какое русское блюдо готовят из топора?
Щи из топора
Кашу из топора +
Похлёбку из топора
3. Продолжите фразу «Плох тот солдат, который не мечтает стать …»
Ефрейтором
Воспитателем
Генералом +
4. Как называется передача букв и знаков по определенным каналам связи при помощи комбинаций точек и тире?
Азбука Морзе +
Азбука Буратино
Азбука Льва Толстого
5. Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии?
Валюша
Надюша
Катюша +
6. Что такое автомат?
Стиральная машина +
Оружие +
Телефон +
7. Как называется сказка Г.Х. Андерсена о несгибаемом человеке?
Стойкий оловянный солдатик +
Бравый армейский офицер
Американский морской пехотинец
8. Что означает выражение «Руки вверх»?
Сдавайтесь +
Название популярной музыкальной группы +
Спортивное упражнение +
9. Как называется повар на корабле?
Кок +
Шеф
Кашевар
Воспитатель:
Тема войны. О ней написано много, много снято фильмов. Но проходят годы, уходит святость тех лет. К сожалению, даже есть города, где сносят и оскверняют памятники и братские могилы. Не замирает сердце перед величием подвига тех 1418 дней и ночей.
И я уверена, что вы будете всегда помнить и чтить подвиги советских людей и с уважением относиться к событиям войны.
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Песня: «Поклонимся великим тем годам..»