ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЭКОСФЕРА» Г. ЛИПЕЦКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Магия куклы»
Тема занятия «Выполнение подснежника из ткани»
Составитель : Гулевская Л.А.
педагог дополнительного образования
г. Липецк 2019
Открытое занятие объединения
«Магия куклы»
Тема урока:
«Выполнение подснежника из ткани»
Цель урока:
Сформировать у детей представление о первоцветах.
Задачи урока
Образовательные
- познакомить детей с понятием - первоцветы,
- познакомить с историей появления праздника 19 апреля – День первоцвета, - систематизирования знаний о приемах изготовления цветка.
Воспитательные:
-воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда;
-воспитывать усидчивость и аккуратность;
- воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать её красоту.
Развивающие:
- развитие эстетического вкуса и фантазии, самостоятельности и умения работать в нужном темпе,
- способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез),
- развивать кругозор, мелкую моторику рук,
- закрепить навыки работы с тканью, знания детей о приемах работы с различными материалами.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа),
- наглядные (демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов);
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества).
Тип урока
: комбинированный с использованием презентации.
Учебно-методическое и материально- техническое оснащение занятия:
– инструменты, приспособления: иглы, ножницы, шаблоны деталей цветка;
– материалы: цветные нитки, ткань (фетр, шифон или капрон), середина цветка;
– музыкальное произведение (музыка - «релакс»)
– технологическая карта на изготовление цветка подснежника;
– образцы цветов из ткани;
– компьютер с операционной системой MS Windows.
– презентация.
– выставка цветов;
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.
3. Сообщение темы и совместная постановка цели урока.
4. Изучение нового материала.
5. Вводный инструктаж.
6. Текущий инструктаж.
7. Заключительный инструктаж (демонстрация выполненных работ, подведение итогов, рефлексия).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Нацеливание на работу.
2. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.
Педагог:
Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы выполним цветок из ткани. Какие бывают тканевые цветы?
(показ слайдов 2-6, демонстрация некоторых видов цветов)
Вопрос: Как можно применить цветы из ткани?
(ответы детей, показ слайда 7)
Педагог: Красивые тканевые цветочки, сделанные самостоятельно, своими руками, могут служить украшениями для дома, предметов интерьера, для одежды, заколок. Они смотрятся очень красиво на декоративных подушках, на шторах, на заколках, на ободках. И что самое главное, такие цветы привносят в дом капельку неповторимого уюта.
Живые цветы, к сожалению, недолговечны, а порой и неуместны. Поэтому в определенных случаях лучшим вариантом могут стать цветы из ткани. Это и является темой нашего занятия сегодня.
3. Сообщение темы и совместная постановка цели урока.
Все цветы прекрасны, но сегодня мы с вами поговорим о другом цветке:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Что это такое?
- Правильно, а как вы догадались?
- Посмотрите, какие они красивые! (показывает поделку подснежника)
(слайд 9)
Ребята, день подснежника отмечается 19 апреля во многих странах.
Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный праздник был приурочен к этому периоду, началу весны и теплых солнечных дней. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.
В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а мы — подснежником. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Интересно, что в каждой местности есть свое название подснежнику — те цветы, которые в данной местности зацветают первыми и называются подснежниками.
(слайд 10 )
К сожалению, сегодня подснежник стал жертвой «любви человеческой». По вине браконьеров, которые варварски собирают подснежники на букеты и выкапывают луковицы, их с каждым годом становится все меньше.
Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к «собирателям» подснежников, призывают относиться к этим цветам бережно. В частности учрежденный праздник – день подснежника – призван напоминать именно об этом. (слайд 11)
Ведь сам по себе факт, что под снегом прячется это прекрасное весеннее творение природы, уже делает образ подснежника полным загадок и тайн. И поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных легенд и сказок.
Насчитывается 18 видов подснежника, среди которых есть и греческий, и византийский, и кавказский, цветущий так высоко в горах, что дойти до него так же трудно, как до эдельвейса. Подснежники бывают самых разных цветов и форм.
Физкультминутка
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чок
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
(слайд 12)
Повторение правил техники безопасности.
Педагог: Прежде чем приступить к выполнению работы, проверим готовность нашего рабочего места, наличие у каждого инструментов (ножницы, нитки, иголка в игольнице, шаблоны) и повторим технику безопасности при работе с иглой и ножницами.
При работе с ножницами и иглой: (показ слайда13-14)
5. Вводный инструктаж
Для изготовления цветка «Подснежника» потребуется (слайд 15)
1. ткань: фетр, капрон, атласная лента;
2. нитки цветные;
3. ножницы;
4. иглы;
5. шаблоны деталей цветка;
6. серединка цветка со стебельком из проволоки
(Показ трудовых приемов и операций, безопасных приемов работы слайд 16)
6. Текущий инструктаж. (Практическая деятельность обучающихся).
Текущий инструктаж учителя проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Целевые обходы:
1. Контроль правильности выполнения приёмов работы.
2. Контроль соблюдения правил безопасной работы.
3. Помощь учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль объёма и качества выполненной работы.
7. Заключительный инструктаж. (Демонстрация выполненных работ, подведение итогов, рефлексия).
Педагог: Ребята, положите свои работы на стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими они получились ?
- Какие качества вам потребовались при работе?
Проводится выставка работ, результата их творческой деятельности. Воспитанникам Обучающимся предложено внимательно рассмотреть работы своих товарищей, сравнить, оценить, обобщить результаты.
Подведение итогов. Рефлексия
Вопрос: Что вам показалось наиболее трудным при выполнении задания? (
Оцените свою работу на занятии:
-справился с работой сам (педагог помог, но незначительно), занятие понравилось;
-было трудно, но справился с помощью педагога, занятие понравилось;
-было очень сложно, не справился, никто не помог, занятие не понравилось.
Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии. Вам помогут выражения:
-Я узнал…
-Я заметил, что…
-Я хочу узнать…
Заключительное слово: Ребята, изготовленный каждым из вас цветок не только украсит ваш интерьер, но и может стать приятным подарком. Представьте удивленные и радостные глаза любимого вами человека. Подарок, сделанный своими руками, приятно и дарить, и получать. Конечно, процесс создания таких подарков трудоемкий, но результат стоит прилагаемых усилий.
Очень надеюсь, то, чему вы сегодня научились, пригодится вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному.