СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять умение детей различать овощи и фрукты, развивать общую и мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Овощи и фрукты"»

Конспект НОД по лепке в средней группе

«Овощи и фрукты»


Цель: закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал: картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи – помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, баклажан, кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.


Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.


1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)


2. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)


3. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (Лимон)




4. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице. (Морковь)


5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (Апельсин)


6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)


7. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)


8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)


9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Горох)


Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

А теперь скажите:

• Что изображено на картинках? Назовите, одним словом. (Овощифрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)


Физкультминутка «Компот».

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание: Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

- Что это и это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)


Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить полезные для здоровья блюда, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из пластилина разные фрукты и овощи.


Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии. Рассматривают получившиеся продукты.