Конспект НОД по лепке в средней группе
«Овощи и фрукты»
Цель: закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Демонстрационный материал: картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи – помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, баклажан, кабачок и т. д.
Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву. (Груша)
3. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (Лимон)
4. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (Морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
7. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Горох)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?
А теперь скажите:
• Что изображено на картинках? Назовите, одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть)
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Задание: Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
- Что это и это? (это яблоко, это помидор)
- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить полезные для здоровья блюда, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из пластилина разные фрукты и овощи.
Итог НОД:
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии. Рассматривают получившиеся продукты.