СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по бытовому труду в 4 классе "Знаки на ярлыке одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий предназначен для проведения занятия по бытовому труду с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по бытовому труду в 4 классе "Знаки на ярлыке одежды"»

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат № 23»















Конспект открытого занятия по бытовому труду по теме «Значки на ярлыке одежды» в 4 «г» классе

Воспитатель: Моисеева О.М.













Белгород

2016-2017 учебный год

Тема: «Значки на ярлыке одежды»



Цель:

- знакомство со знаками на ярлыке одежды



Задачи:

1). Обучающая:

- учить детей правильно понимать знаки на ярлыке;

2). Развивающая:

- развивать бытовые навыки при работе с утюгом;

- напомнить детям о технике безопасности при работе с утюгом.

3). Воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие;

- воспитывать у детей опрятность.

4). Коррекционная:

- следить за правильным произношением звуков;

- обогащение лексики (словаря).



Словарь:

Детская кофта, ярлык, знак, гладить, стирать, таз, вещи. Ярлык пришит к одежде. На нем изображены знаки. Для того, чтобы одежда долго сохранялась красивой.



Оборудование и наглядной материал:

Рисунки знаков, одежда с ярлыками, образцы тканей, куски меха, утюг.



  1. Ход занятия

Воспитатель: - Входите, ребята, садитесь.

Ребята входят и поздороваются с гостями в классе.

Воспитатель: - Старайтесь хорошо говорить, слушайте внимательно.

Воспитатель: - Какое сейчас занятие?

Дети: Сейчас бытовой труд.

Воспитатель: - Вспомните, что мы делали на прошлом занятии?

Дети: - На прошлом занятии мы изучали виды тканей.

Воспитатель: - Вспомните, какие бывают ткани?

Дети: - Хлопок, шерсть, шелк, вискоза, трикотаж, мех.



  1. Основная часть

Воспитатель: - Сегодня тема новая. Она называется (показывает на доске)

«Значки на ярлыке одежды». А что такое значок? Ярлык?

Дети: Я не знаю (мы не знаем). Оксана Михайловна, расскажите, пожалуйста.

Воспитатель: - Ярлык, ярлычок – это бумажка или лоскуток ткани с надписью на одежде.

Воспитатель показывает детям детскую кофту, на которой пришит ярлык со знаками.

Воспитатель: (указывая на ярлык) – Вот ярлык. На ярлыке изображены значки (показывая детям значки на ярлыке).

Воспитатель: - Все поняли?

Дети: - Да, я понял.

Речевая зарядка

Воспитатель: - Повторите, пожалуйста.



Вот ярлык.

Это значок.

Эти значки.

Значок показывает, что можно делать.

Воспитатель: - Вот на доске изображены несколько главных значков.

Воспитатель: - Вот значок. Что он показывает?

Варианты ответов:

- Я не знаю.

-Это таз.

- Я думаю стирать можно.

Воспитатель: - Вы правы! Значок указывает, что стирать можно.

Воспитатель: - Посмотрите на это. Что надо делать?

Дети: - Это нельзя стирать!

Воспитатель: - Верно! Нельзя стирать! Подумайте, какую одежду нельзя стирать?

Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены меховая шапка, шуба, рубашка. Задача детей – найти те, которые не следует стирать. Показывать детям два куска меха: один – выстиранный, а другой – невыстираный. Пусть дети сравнивают, ощупывают их.

Воспитатель: - Что изображено на рисунке? Подумайте.

Дети: - Это утюг! Я угадал!

Воспитатель: Верно! Как вы думаете, что можно делать? Можно гладить!

Воспитатель: - Посмотрите на другой рисунок. Подумайте.

Дети: - Я знаю! Нельзя гладить!

Воспитатель: Хорошо! Верно! Нельзя гладить. Есть одежда, которую гладить нельзя. Например, шубу.

Воспитатель: - Сейчас мы будем гладить. У нас есть кусок меха. Посмотрим, что будет.

Дети гладят кусок меха, от глажки мех искажается.

Воспитатель: - Что получилось?

Дети: - Плохо. Шубу нельзя гладить.

  1. Итог занятия

Воспитатель: Подумайте, зачем нужны значки на ярлыке?

Дети: - Чтобы мы знали, как надо ухаживать за одеждой.

Воспитатель: Верно. Прочитайте на доске еще раз.

Знаки на ярлыке нужны для того, чтобы одежда долго сохранялась красивой.

Воспитатель: - Вы были активными, отвечали на вопросы. Молодцы! Занятие окончено. Вы свободны!