ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная
школа-интернат № 23»
Конспект открытого занятия по бытовому труду по теме «Значки на ярлыке одежды» в 4 «г» классе
Воспитатель: Моисеева О.М.
Белгород
2016-2017 учебный год
Тема: «Значки на ярлыке одежды»
Цель:
- знакомство со знаками на ярлыке одежды
Задачи:
1). Обучающая:
- учить детей правильно понимать знаки на ярлыке;
2). Развивающая:
- развивать бытовые навыки при работе с утюгом;
- напомнить детям о технике безопасности при работе с утюгом.
3). Воспитательная:
- воспитывать у детей трудолюбие;
- воспитывать у детей опрятность.
4). Коррекционная:
- следить за правильным произношением звуков;
- обогащение лексики (словаря).
Словарь:
Детская кофта, ярлык, знак, гладить, стирать, таз, вещи. Ярлык пришит к одежде. На нем изображены знаки. Для того, чтобы одежда долго сохранялась красивой.
Оборудование и наглядной материал:
Рисунки знаков, одежда с ярлыками, образцы тканей, куски меха, утюг.
Ход занятия
Воспитатель: - Входите, ребята, садитесь.
Ребята входят и поздороваются с гостями в классе.
Воспитатель: - Старайтесь хорошо говорить, слушайте внимательно.
Воспитатель: - Какое сейчас занятие?
Дети: Сейчас бытовой труд.
Воспитатель: - Вспомните, что мы делали на прошлом занятии?
Дети: - На прошлом занятии мы изучали виды тканей.
Воспитатель: - Вспомните, какие бывают ткани?
Дети: - Хлопок, шерсть, шелк, вискоза, трикотаж, мех.
Основная часть
Воспитатель: - Сегодня тема новая. Она называется (показывает на доске)
«Значки на ярлыке одежды». А что такое значок? Ярлык?
Дети: Я не знаю (мы не знаем). Оксана Михайловна, расскажите, пожалуйста.
Воспитатель: - Ярлык, ярлычок – это бумажка или лоскуток ткани с надписью на одежде.
Воспитатель показывает детям детскую кофту, на которой пришит ярлык со знаками.
Воспитатель: (указывая на ярлык) – Вот ярлык. На ярлыке изображены значки (показывая детям значки на ярлыке).
Воспитатель: - Все поняли?
Дети: - Да, я понял.
Речевая зарядка
Воспитатель: - Повторите, пожалуйста.
Вот ярлык.
Это значок.
Эти значки.
Значок показывает, что можно делать.
Воспитатель: - Вот на доске изображены несколько главных значков.
Воспитатель: - Вот значок. Что он показывает?
Варианты ответов:
- Я не знаю.
-Это таз.
- Я думаю стирать можно.
Воспитатель: - Вы правы! Значок указывает, что стирать можно.
Воспитатель: - Посмотрите на это. Что надо делать?
Дети: - Это нельзя стирать!
Воспитатель: - Верно! Нельзя стирать! Подумайте, какую одежду нельзя стирать?
Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены меховая шапка, шуба, рубашка. Задача детей – найти те, которые не следует стирать. Показывать детям два куска меха: один – выстиранный, а другой – невыстираный. Пусть дети сравнивают, ощупывают их.
Воспитатель: - Что изображено на рисунке? Подумайте.
Дети: - Это утюг! Я угадал!
Воспитатель: Верно! Как вы думаете, что можно делать? Можно гладить!
Воспитатель: - Посмотрите на другой рисунок. Подумайте.
Дети: - Я знаю! Нельзя гладить!
Воспитатель: Хорошо! Верно! Нельзя гладить. Есть одежда, которую гладить нельзя. Например, шубу.
Воспитатель: - Сейчас мы будем гладить. У нас есть кусок меха. Посмотрим, что будет.
Дети гладят кусок меха, от глажки мех искажается.
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: - Плохо. Шубу нельзя гладить.
Итог занятия
Воспитатель: Подумайте, зачем нужны значки на ярлыке?
Дети: - Чтобы мы знали, как надо ухаживать за одеждой.
Воспитатель: Верно. Прочитайте на доске еще раз.
Знаки на ярлыке нужны для того, чтобы одежда долго сохранялась красивой.
Воспитатель: - Вы были активными, отвечали на вопросы. Молодцы! Занятие окончено. Вы свободны!