СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по дефектологии для 4 класса (ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по дефектологии (для 4-х классов с ЗПР):

 «Космическое путешествие» (повторяем математику).

 

Цель урока: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления о истории космонавтики.

Задачи урока:

1. Формирование логических  умозаключений на основе самостоятельного выполнения заданий с числами.

2. Развитие коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли при работе в парах и группах.

3. Формирование регулятивных УУД: контроль, коррекция и оценка своих действии и действий своих одноклассников.

Ожидаемые результаты

Предметные –  совершенствование вычислительных навыков;

Метапредметные. Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

 Коммуникативные - научатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, будут стараться полно и точно выражать свои мысли.

 Регулятивные – научатся ставить цель урока, осуществлять контроль коррекцию и оценку своих действий.

 Личностные -  построение образа «Я», самооценка,

 Дидактические материалы: мультимедиа-проигрыватель, презентация, «лесенка» для рефлексии, маршрутные листы, листы с заданием для команд, магнитные круги для рефлексии (красные, зелёные).

 

Этапы занятия:

Этап 1. Определение темы занятия.

Этап 2. Формирование команд.

Этап 3. Знакомство с маршрутными листами, поиск информации.

Этап 4.  Подведение итогов.

 

 

Конспект занятия

Этапы урока

Ход урока

I.  Актуализация знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу не долго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас!

II.  Первичное формулирование нового знания.

 

 

  1. - С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Со временем люди построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы выяснили, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.
  2. Рефлексия в начале урока (синие сигнальные круги)

- Сегдня мы совершим Космическое путешествие вместе с четырьмя экипажами:

  • космонавты –историки;
  • космонавты-исследователи;
  • космонавты-конструкторы;
  • космонавты-экологи.

- Как вы думаете, какая цель нашего путешествия? (ответы детей)

- Какие задачи на урок мы поставим? (Дети формулируют задачи)

Обсуждение плана урока:

  1. Получение информации из сообщения учителя.
  2. Прохождение по маршрутам, выполнение заданий, сбор материала.
  3. Подготовка ответов.
  4. Ответы учеников.

III. Закрепление материала.

 

 

Получение информации из сообщения учителя. Демонстрация презентации «Космос: цифры и факты». Обратить внимание детей, что в 2023 году исполняется 62  года со дня первого полёта в космос человека.

IV. Повторение  изученного материала.

 

 

 

- Внимание! А теперь наша ракета отправляется в космическое путешествие. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

  1. Прохождение команд по маршрутам, выполнение заданий, сбор материала.
  2. Подготовка небольших рассказов.

На темы:

«История космонавтики»;

«Космические исследования»;

«Космические аппараты»;

«Экология космоса».

В ходе защиты своих рассказов командиры оценивают работу команды, называют ребят, наиболее проявивших себя при выполнении заданий.

 Если в космос мы хотим,

 Значит скоро полетим!

 Люди – взрослые и дети –

 Все мечтают об одном,

 Чтобы мир был на планете

 Словно Солнце за окном!

 

V.  Подведение итогов занятия.

 

 

1. Рефлексия (красные круги)

- Отметьте, на какой ступеньке вы оказались в конце нашего путешествия?

– Чем мы занимались сегодня на занятии?

– Всё ли получалось?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Над чем ещё надо поработать

- Что запомнилось больше всего?

VI. Возможное

домашнее задание.

Подготовить рассказ и представить его в других 4-х классах.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ (задания для карточек)

  1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

 

Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

 

  1. Корабль «Союз – 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

 

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________________________________________________

 

3.

Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.

 

 

 

 

 

4.

Космический корабль «Союз – 33» стартовал 25 февраля 1979 г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю.

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

5.

Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

6. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 3 кг?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом в 5 раз  меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год?

___________________________________

_______________________________

 

 

 

8.  Какое число космонавтов надо высадить на Луну, чтобы перенести там контейнер с научным оборудованием весом 240 кг?

 

 

 

9. Конструктор космического корабля

30

8

24

8

80

7

6

 

 

 

 

 

 

 

Л

180 – х = 100

 

К

х ∙ 9 = 270

Е

х ∙ 8 = 56

 

О

560  : х = 70

В

240 : х = 4

 

Р

х + 26 = 50

О

х ∙ 50 = 400

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

10.  Первая женщина-космонавт

9

7

24

7

2

30

8

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

90 : х = 10

 

Р

х : 6 = 24

Е

х ∙ 14 = 98

 

Е

84 : х = 12

Ш

12 ∙ х = 24

 

К

х ∙ 9 = 270

О

640 : х = 80

 

В

540 : х = 9

А

80 ∙ х = 32

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Лётчик – космонавт, побывавший первым в открытом космосе

80

7

8

5

8

6

 

 

 

 

 

 

 

Е

Х ∙ 7 = 49

 

Л

Х ∙ 2 = 160

Н

400 : х = 80

 

О

10 ∙ х = 80

В

Х ∙ 30 = 180

 

О

320 : х = 40

 

 

 

 

 

12. Космический мусор – угроза человечеству

Чтобы представить, какую опасность представляет мусор для космических кораблей и их пилотов, приведем такие данные. Бронебойная пуля движется со скоростью до 1500 километров в секунду. Аналогичные по размерам орбитальные частицы искусственного происхождения могут столкнуться со станцией на скорости до 15 километров в секунду. Во сколько раз скорость космических частиц меньше скорости пули?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

13. Космический мусор может сделать космос недоступным для человека

Исследователи космоса утверждают, что России (совместно со странами СНГ) принадлежит свыше 5000 аппаратов и различных космических обломков. США заняли второе место - 4550 объектов. Сколько космических обломков упало на Землю в результате освоения космоса этими государствами?

_______________________________

____________________________________________________________________________

 

14. В борьбе с космическим мусором

Согласно данным очередного отчета НАСА, за первый квартал 2015 года количество мусора на околоземной орбите серьезно увеличилось: число объектов искусственного происхождения, отслеживаемых специалистами, выросло с 12743 до 13897 единиц.

На сколько единиц возросло количество космического мусора?

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

15. Сосчитайте, сколько человек побывало в космосе, если американцев было 332, 116 — из России/СССР, по 10 из Китая и Германии, по 9 из Франции, Канады и Японии, 6 из Италии, по 2 из Бельгии, Нидерландов и Болгарии и по 1 из еще 24 стран.

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по дефектологии для 4 класса (ЗПР)»



Открытое занятие по дефектологии (для 4-х классов с ЗПР):

«Космическое путешествие» (повторяем математику).


Цель урока: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления о истории космонавтики.

Задачи урока:

1. Формирование логических умозаключений на основе самостоятельного выполнения заданий с числами.

2. Развитие коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли при работе в парах и группах.

3. Формирование регулятивных УУД: контроль, коррекция и оценка своих действии и действий своих одноклассников.

Ожидаемые результаты

Предметные – совершенствование вычислительных навыков;

Метапредметные. Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

Коммуникативные - научатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, будут стараться полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные – научатся ставить цель урока, осуществлять контроль коррекцию и оценку своих действий.

Личностные - построение образа «Я», самооценка,

Дидактические материалы: мультимедиа-проигрыватель, презентация, «лесенка» для рефлексии, маршрутные листы, листы с заданием для команд, магнитные круги для рефлексии (красные, зелёные).


Этапы занятия:

Этап 1. Определение темы занятия.

Этап 2. Формирование команд.

Этап 3. Знакомство с маршрутными листами, поиск информации.

Этап 4. Подведение итогов.



Конспект занятия

Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу не долго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас!

II. Первичное формулирование нового знания.



  1. - С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Со временем люди построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы выяснили, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.

  2. Рефлексия в начале урока (синие сигнальные круги)

- Сегдня мы совершим Космическое путешествие вместе с четырьмя экипажами:

  • космонавты –историки;

  • космонавты-исследователи;

  • космонавты-конструкторы;

  • космонавты-экологи.

- Как вы думаете, какая цель нашего путешествия? (ответы детей)

- Какие задачи на урок мы поставим? (Дети формулируют задачи)

Обсуждение плана урока:

  1. Получение информации из сообщения учителя.

  2. Прохождение по маршрутам, выполнение заданий, сбор материала.

  3. Подготовка ответов.

  4. Ответы учеников.

III. Закрепление материала.



Получение информации из сообщения учителя. Демонстрация презентации «Космос: цифры и факты». Обратить внимание детей, что в 2023 году исполняется 62 года со дня первого полёта в космос человека.

IV. Повторение изученного материала.




- Внимание! А теперь наша ракета отправляется в космическое путешествие. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

  1. Прохождение команд по маршрутам, выполнение заданий, сбор материала.

  2. Подготовка небольших рассказов.

На темы:

«История космонавтики»;

«Космические исследования»;

«Космические аппараты»;

«Экология космоса».

В ходе защиты своих рассказов командиры оценивают работу команды, называют ребят, наиболее проявивших себя при выполнении заданий.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Люди – взрослые и дети –

Все мечтают об одном,

Чтобы мир был на планете

Словно Солнце за окном!


V. Подведение итогов занятия.


1 . Рефлексия (красные круги)

- Отметьте, на какой ступеньке вы оказались в конце нашего путешествия?

– Чем мы занимались сегодня на занятии?

– Всё ли получалось?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Над чем ещё надо поработать

- Что запомнилось больше всего?

VI. Возможное

домашнее задание.

Подготовить рассказ и представить его в других 4-х классах.


ПРИЛОЖЕНИЕ (задания для карточек)

  1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.


Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?



___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________



  1. Корабль «Союз – 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?


____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________________________________________________


3.

Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.






4.

К осмический корабль «Союз – 33» стартовал 25 февраля 1979 г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю.

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

__________________________________________________________________________________________________





5.

Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

6. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 3 кг?












7. В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом в 5 раз меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год?

___________________________________

_______________________________




8. Какое число космонавтов надо высадить на Луну, чтобы перенести там контейнер с научным оборудованием весом 240 кг?







9. Конструктор космического корабля

30

8

24

8

80

7

6









Л

180 – х = 100


К

х ∙ 9 = 270

Е

х ∙ 8 = 56


О

560 : х = 70

В

240 : х = 4


Р

х + 26 = 50

О

х ∙ 50 = 400

















10. Первая женщина-космонавт

9

7

24

7

2

30

8

6

4












Т

90 : х = 10


Р

х : 6 = 24

Е

х ∙ 14 = 98


Е

84 : х = 12

Ш

12 ∙ х = 24


К

х ∙ 9 = 270

О

640 : х = 80


В

540 : х = 9

А

80 ∙ х = 32














1 1. Лётчик – космонавт, побывавший первым в открытом космосе

80

7

8

5

8

6









Е

Х ∙ 7 = 49


Л

Х ∙ 2 = 160

Н

400 : х = 80


О

10 ∙ х = 80

В

Х ∙ 30 = 180


О

320 : х = 40











12. Космический мусор – угроза человечеству

Чтобы представить, какую опасность представляет мусор для космических кораблей и их пилотов, приведем такие данные. Бронебойная пуля движется со скоростью до 1500 километров в секунду. Аналогичные по размерам орбитальные частицы искусственного происхождения могут столкнуться со станцией на скорости до 15 километров в секунду. Во сколько раз скорость космических частиц меньше скорости пули?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

13. Космический мусор может сделать космос недоступным для человека

Исследователи космоса утверждают, что России (совместно со странами СНГ) принадлежит свыше 5000 аппаратов и различных космических обломков. США заняли второе место - 4550 объектов. Сколько космических обломков упало на Землю в результате освоения космоса этими государствами?

_______________________________

____________________________________________________________________________



14. В борьбе с космическим мусором

Согласно данным очередного отчета НАСА, за первый квартал 2015 года количество мусора на околоземной орбите серьезно увеличилось: число объектов искусственного происхождения, отслеживаемых специалистами, выросло с 12743 до 13897 единиц.

На сколько единиц возросло количество космического мусора?


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________





15. Сосчитайте, сколько человек побывало в космосе, если американцев было 332, 116 — из России/СССР, по 10 из Китая и Германии, по 9 из Франции, Канады и Японии, 6 из Италии, по 2 из Бельгии, Нидерландов и Болгарии и по 1 из еще 24 стран.

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!