Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26 I вида
Открытое занятие по дополнительному виду деятельности "Батик" в пятом классе
(второй год обучения).
Педагог: Моисеева О.М.
Белгород
2009-2010 уч. год
Тема: «Сакура»
Цель:
- Научить детей рисовать сакуру;
- Показать своеобразие японской композиции.
Задачи:
1). Обучающие:
- учить детей правильно подбирать тон и цвет;
- учить детей приему работы (нанесение резервного состава по контуру, нанесение красок).
2) Коррекционные:
- Формировать у детей навыки самоконтроля за собственной речью.
3). Воспитательные:
- духовно - нравственное воспитание на примерах творчества японских художников.
4). Развивающие:
- развивать у детей активный и пассивный словарь, связную речь учащихся, мышление;
- развивать у глухих детей способность воспринимать, чувствовать
и оценивать окружающую среду.
Оборудование и наглядные пособия:
- образцы цветов
- эскизы рисунка
- картинки, фотографии
- краски, кисточки.
Словарь:
Япония
Японская вишня
Сакура
Исправить ошибку.
Ход занятия
I. Оргмомент:
Речевая зарядка (Обработка словосочетаний, работа над ФП и РРС)
- Говори хорошо. (Работа над ФП. Хоровое и индивидуальное произнесение словосочетаний).
Япония.
Япония – маленькая страна в Тихом океане.
Японская вишня.
Сакура.
II. Ход занятия
- Вспомните, какая вчера была тема занятия?
Варианты высказываний: Я помню, тема занятия была «Сакура». Я вспомнил(а), тема занятия была «Сакура». Я забыл(а), какая вчера была тема.
- Верно. Сегодня тема будет одинаковая «Сакура».
- Ребята, вспомните,
что вы делали на прошлом занятии?
Варианты высказываний: На прошлом занятии мы
нарисовали эскиз. Я нарисовал(а) карандашом на ткани контуры.
Мы обвели резервом контуры сакуры.
- Молодцы. Верно. А что сегодня мы будем делать? Подумайте.
Варианты высказываний: Я думаю, сегодня мы будем
раскрашивать ткань. Мы будем расписывать ткань.
- Да, верно. Подумайте,
какими цветами надо сначала раскрашивать?
(Воспитатель показывает на доске образцы цветов)
- Свелтыми или темными?
Варианты высказываний: Я думаю, сначала надо
раскрашивать светлыми цветами. Я думаю, сначала темными цветами. Я не знаю. Обьясните, пожалуйста.
- Сейчас мы это проверим.
Педагог проводит с детьми практическую работу с темными и светлыми красками на двух картинках(на одной картине сначала раскрасить светлыми, а потом – темными красками, а на другой картине - наоборот). Дети видят результат и делают выводы.
- Вот видите. Какая картина лучше? Почему?
Варианты высказываний: Эта - лучше. Потому что, сначала были светлые краски.
Педагог читает на доске правило:
"Сначала раскрашивают светлыми красками для того,
чтобы потом легко было исправить ошибку темными красками".
- Все поняли? Запомнили?
Варианты высказываний: -Да, понял(а). Все ясно. Я запомнил(а).
- Возьмите кисточки и краски
и приступайте к работе.
III. Самостоятельная работа с красками.
Фронтально:
- Подумайте, каким цветом раскрашивают ветки? Цветки? Фон?
Варианты высказываний: Ветки будут коричневыми. Цветки раскрашивают в розовый цвет. Я думаю, фон лучше будет голубой, светло-зеленый или светло – коричневый цвет.
- Помогите мне, пожалуйста, ...
- Я забыл(а), как получить коричневый цвет? Обьясните, пожалуйста.
Итог занятия
После выполнения работы развертывается диалог.
- Как ты работал(а)?
Варианты высказываний: Я работал(а) хорошо (с ошибками.)
Мне было трудно (легко). Я старалась(ся). Я понял(а), как делать сакуру.
- А вы закончили работу?
Варианты высказываний: -Нет, я еще не закончил(а) работу. Я закончил(а) работу.
План работы:
1). Нарисовать карандашом на ткани контур рисунка.
2). Обвести резервом контур рисунка.
3). Сначала раскрасить на ткани рисунок светлыми красками, потом темными красками.
4). Дать рисунку высохнуть.
5) Снять ткань с рабочей рамки.
5) Приклеить ткань к картону.