СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по дополнительному виду деятельности "Батик" в пятом классе (второй год обучения)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий предназначен для проведения занятия по дополнительному виду деятельности с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по дополнительному виду деятельности "Батик" в пятом классе (второй год обучения)»

Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26 I вида









Открытое занятие по дополнительному виду деятельности "Батик" в пятом классе

(второй год обучения).



Педагог: Моисеева О.М.

















Белгород

2009-2010 уч. год

Тема: «Сакура»


Цель:


- Научить детей рисовать сакуру;

- Показать своеобразие японской композиции.




Задачи:


1). Обучающие:

- учить детей правильно подбирать тон и цвет;

- учить детей приему работы (нанесение резервного состава по контуру, нанесение красок).


2) Коррекционные:

- Формировать у детей навыки самоконтроля за собственной речью.


3). Воспитательные:

- духовно - нравственное воспитание на примерах творчества японских художников.


4). Развивающие:

- развивать у детей активный и пассивный словарь, связную речь учащихся, мышление;

- развивать у глухих детей способность воспринимать, чувствовать

и оценивать окружающую среду.



Оборудование и наглядные пособия:


- образцы цветов

- эскизы рисунка

- картинки, фотографии

- краски, кисточки.



Словарь:


Япония

Японская вишня

Сакура

Исправить ошибку.


Ход занятия

I. Оргмомент:


Речевая зарядка (Обработка словосочетаний, работа над ФП и РРС)


- Говори хорошо. (Работа над ФП. Хоровое и индивидуальное произнесение словосочетаний).


Япония.


Япония – маленькая страна в Тихом океане.


Японская вишня.


Сакура.


II. Ход занятия


- Вспомните, какая вчера была тема занятия?


Варианты высказываний: Я помню, тема занятия была «Сакура». Я вспомнил(а), тема занятия была «Сакура». Я забыл(а), какая вчера была тема.


- Верно. Сегодня тема будет одинаковая «Сакура».


- Ребята, вспомните,

что вы делали на прошлом занятии?

Варианты высказываний: На прошлом занятии мы

нарисовали эскиз. Я нарисовал(а) карандашом на ткани контуры.

Мы обвели резервом контуры сакуры.


- Молодцы. Верно. А что сегодня мы будем делать? Подумайте.


Варианты высказываний: Я думаю, сегодня мы будем

раскрашивать ткань. Мы будем расписывать ткань.


- Да, верно. Подумайте,

какими цветами надо сначала раскрашивать?

(Воспитатель показывает на доске образцы цветов)


- Свелтыми или темными?

Варианты высказываний: Я думаю, сначала надо

раскрашивать светлыми цветами. Я думаю, сначала темными цветами. Я не знаю. Обьясните, пожалуйста.


- Сейчас мы это проверим.


Педагог проводит с детьми практическую работу с темными и светлыми красками на двух картинках(на одной картине сначала раскрасить светлыми, а потом – темными красками, а на другой картине - наоборот). Дети видят результат и делают выводы.


- Вот видите. Какая картина лучше? Почему?


Варианты высказываний: Эта - лучше. Потому что, сначала были светлые краски.


Педагог читает на доске правило:


"Сначала раскрашивают светлыми красками для того,

чтобы потом легко было исправить ошибку темными красками".


- Все поняли? Запомнили?


Варианты высказываний: -Да, понял(а). Все ясно. Я запомнил(а).


- Возьмите кисточки и краски

и приступайте к работе.

III. Самостоятельная работа с красками.


Фронтально:

- Подумайте, каким цветом раскрашивают ветки? Цветки? Фон?

Варианты высказываний: Ветки будут коричневыми. Цветки раскрашивают в розовый цвет. Я думаю, фон лучше будет голубой, светло-зеленый или светло – коричневый цвет.

- Помогите мне, пожалуйста, ...


- Я забыл(а), как получить коричневый цвет? Обьясните, пожалуйста.


Итог занятия


После выполнения работы развертывается диалог.


- Как ты работал(а)?


Варианты высказываний: Я работал(а) хорошо (с ошибками.)

Мне было трудно (легко). Я старалась(ся). Я понял(а), как делать сакуру.


- А вы закончили работу?


Варианты высказываний: -Нет, я еще не закончил(а) работу. Я закончил(а) работу.







План работы:


1). Нарисовать карандашом на ткани контур рисунка.

2). Обвести резервом контур рисунка.

3). Сначала раскрасить на ткани рисунок светлыми красками, потом темными красками.

4). Дать рисунку высохнуть.

5) Снять ткань с рабочей рамки.

5) Приклеить ткань к картону.