СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Берегите природу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать ответственное отношение к природе.

Задачи: закрепить правила поведения на природе, способствовать формированию знаний воспитанников по экологии, воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Берегите природу»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 443» «Дельфинчик»















Конспект итогового открытого занятия

по экологии в подготовительной группе № 12

«Берегите природу»





Конспект

Открытого занятия по экологии

с детьми подготовительной группы

МБ ДОУ № 443 «Дельфинчик» г. Новосибирск

Тема: «Берегите природу»

Воспитатель: Кайгородова И.А













г.Новосибирск 2024

Цель: формировать ответственное отношение к природе.

Задачи: закрепить правила поведения на природе, способствовать формированию знаний воспитанников по экологии, воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Интегративная связь: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие, математическое развитие,

Задачи группового сбора :

формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;

обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов;

решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.);

формирование мотивации к предстоящей деятельности;

предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.



Сбор детей – колокольчик. Дети (педагоги) берут стульчики, ставят их по кругу и садятся.



Минутка вхождения или установления сопричастности, общности детей и взрослых группы :



Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»





Упражнение «Приветствие»:

Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (её) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами!» Этот ребенок поворачивается к следующему ребенку, тоже его приветствует, передавая игрушку и т. д.

Обмен информацией

- Что же у нас за окном? Какой мелкий, моросящий дождик. Серые и низко проплывающие тучи. Сегодня среда, 18 сентября. Сентябрь – это осенний месяц.

Динамическая гимнастика

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел, от того и потолстел!



Выбор действий детей

Дети выбирают занятия по интересу, выдаются фишки с обозначениями занятий. Приложение 1.

Выбор командиров

В каждой образованной группе, выбирается командир.

Задание в центре №1 (рисование, приложение 2) :

дорисовать грибы;

продолжить штриховку;

нарисовать гриб по схеме.

Задание в центре №2 (конструирование, приложение 3) :

выложить гриб из палочек;

выложить ёлочку из палочек;

собрать гриб согласно пооперационной карте (бумажное конструирование).

Задание в центре №3 (математика, приложение 4) :

собрать грибы в корзину столько, сколько указано на корзине;

дорисовать «значок» в свободной клетке, которого нехватает относительно верхних строк;

помочь червячку найти дверь домой.

Задание в центре №4 (экология, приложение 5) :

зачеркнуть (красным карандашом) знаки, где наносится вред природе;

зачеркнуть (красным карандашом) знаки, где наносится вред природе;

вклеить в «Красную книгу» растения, которые в неё занесены (из 4-х предложенных растений вклеиваются 3-и, а ромашка аптечная не вклеивается, т. к. не внесена в «Красную книгу»).

Рефлексия



- отчёт командиров о выполнении заданий;

- ответы детей: что было сложно?

Что не получилось?

Что понравилось?