СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня экологической культуры детей средней группы; расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 443» «Дельфинчик»



Конспект открытого занятия по экологии

в средней группе № 12 «Матрешки»

«Путешествие в лес»

Разработал воспитатель 1 категории Кайгородова И.А.





Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

Развивающие задачи:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Художественно - эстетическое рзвитие", " Физическое развитие".

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; домашние и дикие животные, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас: Гостей мы приветствовать рады сейчас! Смотрю я – вся собралась детвора - За знаньями в путь отправляться пора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.

Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая живет с мамой, её очень любит бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку?.

(ответы детей)

Воспитатель: Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками которую я хотела отнести бабушке. Помогите, пожалуйста, отыскать её…

Воспитатель: Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, вам нужно выполнить задания». Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?

Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас…

Воспитатель: Перечислите кто здесь стоит.

Воспитатель: Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Воспитатель: Почему вы это животное поставили в лесу?

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

Воспитатель: Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот ещё одна полянка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц) Воспитатель: Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег. Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вод

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

Физминутка. Лодочка. Две ладошки я сожму И по морю поплыву. Две ладошки, знаю я,- Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим море поплыву А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. ( пенечки). Присядем, отдохнем. А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно. (презентация на экране телевизора с отгадками)

1.Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая … (Бабочка)

2.Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик) 3.Это вовсе не пчела,

Нос — точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает! (Комар)

4.Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… (Муравей)

Ребята, давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них- муравейник. Коллективная работа « Муравейник Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в корзинку. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать

Воспитатель: Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, что сможете сказать. (Работа по экологическим знакам)

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они; На планете мы останемся одни. Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется С нами рядом!

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в корзинку. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что то здесь спрятано ? Давайте посмотрим что это? Ой, да это же корзинка, которую утащил волк.

Ребята давайте положим все пирожки эту корзинку, и отдадим зайчику, который принес нам письмо от красной шапочки.

Ребята посмотрите, а здесь еще корзинка, давайте посмотрим, что в ней. Ребята здесь угощение для вас от красной шапочки в благодарность, что вы не отказали в помощи, и нашли корзинку.

В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.



На этом занятие наше окончено. До свидания!