СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».»

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».


Подготовила и провела: Воспитатель: Голикова Юля Владимировна

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)

- Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный ((напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Шары с цифрами, пуговицы для счета на ощупь, волшебный цветок с заданиями.

Раздаточный материал:

набор цифр на каждого ребёнка, набор пуговиц для счета на ощупь разноцветные геометрические фигуры.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)

Ход НОД:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо. раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! отлично!

2. Основная часть.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие? А куда, Вы узнаете позже. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушных шарах.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, держась за шары, попадают в королевство.

Мы на шарах поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

Очутились в стране МАТЕМАТИКЕ


Мы пополи с вами в страну математики!

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?

-А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.

-А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания.

Воспитатель: Ну что приступаем?

И мы берём

1 лепесток (разминка) «Угадайка».

Воспитатель:

Здесь нам предлагают ответить на вопросы.

Вопросы:

- Кудрат, кто находится справа от тебя?

- Оля, кто находится слева от тебя?

- Ваня, встань впереди меня.

- Катя, встань между Вероникой и Евой.

- Ева, встань справа от Саши.

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько хвостов у пяти коров?

- Сколько лап у двух гусей?

- Как называется фигура с четырьмя углами?

- Если дорога шире тропинки. то тропинка (уже)?

- Если стол выше стула, то стул (ниже)?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите выходные дни?

- Какой следует день за понедельником?

- Молодцы! Справились с вопросами.

Посмотрите, что стало с нашим лепестком?

Каким он цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а мы берём

2 лепесток «Перепутанные цифры». (за столом)

Воспитатель:

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились .

Нужно все цифры расставить по порядку от1-10.

Проходите на свои места.

Воспитатель:

«Случай странный.

Случай редкий,

Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Дети на местах работают со счётным материалом.

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.

По одному каждый должен ответить с места.

- Марк, посчитай числа от меньшего к большему.

- Андрей, посчитай от большего к меньшему.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

- Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру.

- покажите мне соседей числа 5,7,8,3.

- покажите мне число, которое больше 3 на 1

- покажите мне число. которое больше 5 на1

- покажите мне число, которое меньше 7 на1

- Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу.

Молодцы вы отлично справились с заданием.

Посмотрите Каким цветом стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берём

3 лепесток. «Разложи геометрические фигуры»

Воспитатель:

- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – треугольник;

 В верхний левый угол – круг;

 В нижний правый угол – прямоугольник;

 В нижний левый угол – квадрат;

А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются?

Молодцы справились с заданием!

И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?

Воспитатель: Берём следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнём.

4 лепесток «Физминутка»

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,

Вправо, влево, поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, и вверх и вниз,

Приседать не торопись, и в последний раз присели,

А теперь на место сели.


Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание. (круг на ковре)


5 лепесток. «Противоположное название понятию».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.

Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились

Воспитатель:

Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.

6 лепесток «Волшебный мешочек» (за столами)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в парах.

-У вас на столах лежат волшебные мешочки. В нем находятся пуговицы, Вы должны на ощупь посчитать количество пуговиц.

Дети должны сосчитать и проверить количество пуговиц.

Молодцы справились с заданием!

Какого цвета стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята у нас остался последний лепесток. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил?

7 лепесток. Новогодняя песня. «Наша Елка».

Воспитатель: А вот и следующее задание. Скоро какой праздник? Мы с вами должны спеть песню про Новый год!

Замечательно, вы справились с этим заданием.

Дети: Молодцы ребята!

Ребята посмотрите какой красивый стал наш цветок

Что он вам напоминает?

Ответы детей: Цветик - семицветик. Радугу.

Воспитатель:

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.


Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.


Воспитатель:

Вы молодцы, прекрасно выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?