СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по физическому развитию в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по физическому развитию в средней группе»







Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе

«Путешествие в лес с Ёжиком»







Воспитатели: Воробьева Е.А.

Боброва Ю. А.



















2019г.



Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи:

  • укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;

  • создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.

Образовательные задачи:

  • продолжать работу по внедрению Су-Джок терапии с массажными мячами и кольцами;

  • формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

  • формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье;

  • содействовать развитию у детей положительных эмоций, умению общаться со сверстниками;

  • способствовать развитию чувства сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: массажные дорожки, мячи Су-Джок, гимнастические палки, корзинка, мешок с яблоками, искуственные ёлки проектор с доской, компьютер, флешка с презентацией и музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня у нас не простое занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

- Ребятки, когда я шла на работу, встретила Ёжика. Он сильно плакал, потому что у него беда: Ёжик пошёл в лес за яблоками, набрал целый мешок, решил отдохнуть перед дорогой, сел на пенёк и почувствовал очень много приятных запахов. Подошёл к сосне, вдохнул её аромат, потом – к можжевельнику, к ели, да так и ушёл от своего мешка и не знает, где теперь его искать.

- Давайте поможем Ёжику найти мешок с запасами.

Дети: Да, давайте поможем!

Воспитатель: Хорошо, ребята! Тогда мы отправляемся в путешествие в осенний лес на поиски мешка с яблоками. Но сначала нам нужно сделать упражнения для укрепления мышц рук, ног и спины. А помогут нам в этом гимнастические палки.(дети под музыку выполняют упражнения с палками)

  1. Ходьба на носочках, палка за плечами – 20 с.

  2. Ходьба на пятках, палка за плечами – 20 с.

  3. Бег с приставными шагами, палка за плечами – 20 с.

  4. Ходьба с высоким подниманием бедра, палка перед собой, коленками касаемся палки – 20с.

  5. Ходьба «гуськом», палка перед собой, руки прямые – 15 с.

Воспитатель: А теперь восстанавливаем дыхание. Остановитесь, палка перед собой опущена вниз. 1,3 – вдох, поднять палку вверх; 2,4 – выдох, опустить палку вниз (3 раза).

- Молодцы, ребята! Теперь мы с вами готовы к дальней дороге. Тогда – в путь! (идём по тропинке (массажным дорожкам) под слова стихотворения)

По дорожке ёжик шёл (шагаем)

И в траве грибок нашёл. (наклоняемся и берем «гриб»)

На иголки нацепил (кладём на «иголки» - голову)

И домой посеменил. (бежим мелкими шажками на носочках)

Ёж пришёл к себе домой, (шагаем)

Дверь открыл он в кладовой, (разводим руки в стороны)

Аккуратно гриб сложил, (снимаем «гриб», наклоняемся и кладём на пол)

Зиму без хлопот прожил! (показываем «класс» сначала одной рукой, затем – второй)

- Ребята, а вы чувствуете, как пахнет в лесу? Давайте понюхаем ёлочку. (нюхаем ёлочку) Чувствуете? Какой приятный запах!

Дети: Да, приятный!

Воспитатель: Вот почему наш ёжик ушел от своего мешка. Но нам нельзя повторять его ошибки, нам нужно найти мешок с яблоками!

- Ребята, посмотрите, на пенёчке корзинка стоит. Что же в ней такое лежит? (подходим к корзинке и смотрим, что там) Да это же целое семейство ежат к нам повстречалось! И они хотели бы с нами поиграть и помочь укрепить здоровье. (под музыку делаем массаж с Су-Джок)

- Молодцы, ребята, теперь мы с вами будем здоровы! Идём дальше! (идем по тропинке)

- Ребята, перед нами препятствие. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно это препятствие пройти. (ходьба по массажным дорожкам под стихотворение)

Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Вот как мы гуляем, топ-топ-топ!

Ножки выше поднимаем, топ-топ-топ!

Топают ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Это наши ножки, топ-топ-топ!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы смогли преодолеть все препятствия, а значит – можем идти дальше! (идём по тропинке)

- Смотрите, ребята, под ёлочкой какое-то письмо. О! Оно для нас! Давайте посмотрим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, это лесные жители приготовили для нас загадки! Чтобы пройти дальше, нам нужно их отгадать! (отгадываем загадки об овощах и фруктах с использованием ИКТ)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А скажите пожалуйста, зачем нужно есть овощи и фрукты?

Дети: В них содержится много витаминов!

Воспитатель: Правильно! А витамины тоже помогают сохранить и укрепить наше здоровье!

- Ребята, лесные жители не хотят нас отпускать. Они хотят, чтобы мы с ними потанцевали. (флешмоб с использованием ИКТ)

- Молодцы, ребята, лесным жителям очень понравилось проводить с нами время, они благодарят нас и пропускают дальше! (идём по тропке)

- Ребятки, мы с вами немного устали, а мешок ещё не нашли. Давайте немного отдохнём, восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Ребенок, «надувая шарик», широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает. Затем медленно сводит руки перед грудью и «выпускает» воздух – ф-ф-ф. Снова «надуваем» шарик, а он «лопнул» – хлопнуть в ладоши. И ещё раз «надуваем» шарик. Из него «выходит» воздух – ребенок произносит «ш-ш-ш», вытягивая губы и опуская руки вниз и оседая, как шарик, из которого выпускают воздух.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь разомнём ручки.

Катится ёжик по дорожке, катится. (пальцы соединить в замок, делать круговые движения) Навстречу ему – волк. Показал ёжик свои колючки (руки в замке, поднять пальцы), спрятал (опустить пальцы), показал, спрятал. Испугался ёжик, убежал (круговые движения). Катится ёжик дальше. Устал, жарко ему стало. Видит – море. (пальцы в замке, но ладони разомкнуть, изобразить волны) Захотелось ему искупаться. Поплыл ёжик брасом, как лягушка поплыл (развести руки в стороны), потом кролем (вращать по очереди руками вперед). Плавал, долго плавал, надо обратно домой возвращаться (вращать руками по очереди назад). Вылез ёжик из воды, стряхнул водичку (сделать движения, похожие на стряхивание с частей тела воды) с лапок, со всего тела стряхнул. Побежал дальше (бежать на месте), потом шагом пошёл (шагать). Домой пришёл, потянулся, устал (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз), ещё раз потянулся, устал, пошёл отдыхать.

- Молодцы, ребята! Теперь пойдём дальше. (идём по тропинке)

- Ребята, посмотрите, под ёлочкой стоит мешок. Не тот ли, что потерял наш друг Ёжик? Давайте посмотрим? Ура! Наконец-то мы его нашли!

- Ребята, Ёжик благодарит вас за помощь и хочет поделиться своими яблоками.

- Спасибо, Ёжик за яблоки. Нам пора возвращаться в сад. (идём по тропинке)

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось, не понравилось?

- Спасибо вам, ребята, что не оставили Ёжика в беде. Это значит, что вы – добрые и отзывчивые, что сможете прийти на помощь, когда это потребуется.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!