СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Баба-Яга в гостях у детей» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень иртересное занятие по формироварию элементарных математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Баба-Яга в гостях у детей» в старшей группе»
















Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Баба-Яга в гостях у детей»

в старшей группе




















Программное содержание:


Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;

Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.


Материал:


Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; карточки с цифрами, карточки с лабиринтом.



























Ход занятия:


Утренний круг:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!


Ребята, смотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и хором скажем «Доброе утро!» «Қайырлы таң!»


Ребята, сегодня, когда я шла на работу я встретила Бабу Ягу. И между нами возник спор. Баба Яга утверждает, что в школе неинтересно, скучно и делать там нечего. Вот я решила показать Бабе-Яге, как мы легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.


Воспитатель:

А сейчас, ребята, проходите на свои места и будьте внимательны.


Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь на казахском языке он, тоғыз, сегіз, жеті, алты, бес, төрт, үш, екі, бір.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.


Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Проводит Баба-Яга)

Игра проводится с мячом. Баба – Яга кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Молодцы, все прекрасно справились.


Воспитатель:

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, напишите к ним соответствующие цифры. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.

Хорошо вы справились с заданием.


Воспитатель:

А теперь возьмите квадратный лист бумаги и слушайте внимательно задание:


Положить в верхний левый угол - 3 квадрата;

В верхний правый угол - 2 овала;

В нижний левый угол – 4 кругов;

В нижний правый угол – 5 треугольников;

В середину – 1 трапецию.


А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.


Воспитатель:

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

4+2=


Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

7-2=


С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

1+3=

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

2+5=


Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

6-3=


Молодцы ребята! А сейчас пройдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.


Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

Стоит задом на перед.

В той избушке живет старушка

Баба Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

А сердитая какая!

Страх берет всех ребят!

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами отдыхали, Баба – Яга нам еще задание подложила и думает, что мы его не сможем выполнить. Посмотрите на задание….тут нужно написать цифры от 1 до 10, начиная с самого маленького котенка до самого большого.


Баба-Яга: Лабиринт


Воспитатель:

Посмотрите, Баба - Яга, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Баба-Яга:

Теперь я сама убедилась, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Спасибо, ребята.


Баба-Яга:


Ребята спасибо Вам, теперь я знаю, что в детском саду учат, что дают знания. Вы все отлично справились с заданием, за это я вам принесла угощение.


Воспитатель: ребята давайте скажем Бабе – Яге до свидания!

А теперь на английском языке «Buy, buy».