Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Баба-Яга в гостях у детей»
в старшей группе
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; карточки с цифрами, карточки с лабиринтом.
Ход занятия:
Утренний круг:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребята, смотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и хором скажем «Доброе утро!» «Қайырлы таң!»
Ребята, сегодня, когда я шла на работу я встретила Бабу Ягу. И между нами возник спор. Баба Яга утверждает, что в школе неинтересно, скучно и делать там нечего. Вот я решила показать Бабе-Яге, как мы легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, проходите на свои места и будьте внимательны.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь на казахском языке он, тоғыз, сегіз, жеті, алты, бес, төрт, үш, екі, бір.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Проводит Баба-Яга)
Игра проводится с мячом. Баба – Яга кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Молодцы, все прекрасно справились.
Воспитатель:
А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, напишите к ним соответствующие цифры. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.
Хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель:
А теперь возьмите квадратный лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - 3 квадрата;
В верхний правый угол - 2 овала;
В нижний левый угол – 4 кругов;
В нижний правый угол – 5 треугольников;
В середину – 1 трапецию.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.
Воспитатель:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
4+2=
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
7-2=
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
1+3=
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
2+5=
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
6-3=
Молодцы ребята! А сейчас пройдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка
Стоит задом на перед.
В той избушке живет старушка
Баба Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
А сердитая какая!
Страх берет всех ребят!
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами отдыхали, Баба – Яга нам еще задание подложила и думает, что мы его не сможем выполнить. Посмотрите на задание….тут нужно написать цифры от 1 до 10, начиная с самого маленького котенка до самого большого.
Баба-Яга: Лабиринт
Воспитатель:
Посмотрите, Баба - Яга, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?
Баба-Яга:
Теперь я сама убедилась, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Спасибо, ребята.
Баба-Яга:
Ребята спасибо Вам, теперь я знаю, что в детском саду учат, что дают знания. Вы все отлично справились с заданием, за это я вам принесла угощение.
Воспитатель: ребята давайте скажем Бабе – Яге до свидания!
А теперь на английском языке «Buy, buy».