СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по островам в поисках сокровищ» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень яркое и очень интересное занятие по формированию элементарных математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по островам в поисках сокровищ» в подготовительной группе»
















Открытое занятие

по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Путешествие по островам в поисках сокровищ»

в подготовительной группе































Цель: обобщить знания, полученные в течение первого полугодия

Обучающая:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

  • Закрепить название геометрических фигур.

  • Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.

  • Закрепить знания о частях суток и днях недели.

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающая:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование иллюстрации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мяч, сундук

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами

( Сообрази, Подумай, Фигуры, Цифроград, Остров Чудес), карта

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы бумаги, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши


Структура занятия:

  • Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.

  • Рисование по точкам от 1 до 10.

  • Состав числа 8.

  • Решение задач.

  • Работа с фигурами.

  • Рисование по клеткам.

  • Ориентировка в пространстве –карта сокровищ.

  • Итог занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль )

Для начала давайте вспомним прямой счёт 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь на казахском языке бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. (дети соединяют цифры от 1 до 10). Молодцы!

Мы с вами поплывем на корабле. Корабль на казахском будет – кеме, а на английском языке будет - ship. Давайте повторим. (дети повторяют)

Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море ( включается магнитофон «Звуки моря» ).

Остров «Сообрази».

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Задание – состав числа 8.

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.

(дети выполняют задание на листах, записывают варианты состава числа 8 – один ребёнок работает у доски).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай».

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

Какие мы с вами знаем математические знаки для решения задач, ответы детей – «+», «–», «=».

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?( 4 + 2 = 6 )

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назовите второй месяц лета

- Сколько дней в году?

- Какой день недели между понедельником и средой? 

- Какой день недели до вторника? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Вижу остров! Остров «Фигуры».

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:



Положить в верхний левый угол - 3 квадрата;

В верхний правый угол - 2 овала;

В нижний левый угол – 4круга;

В нижний правый угол – 5 треугольников;

В середину – 1 трапецию.

(дети выполняют задание на листах – один ребёнок работает у доски)

(Воспитатель показывает свой лист с расположением фигур)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

А наши пальчики устали и я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы они отдохнули:



«В гости»

В гости к пальчику большому – пальцы сжаты в кулачки, подняты вверх большие пальцы

Приходили прямо к дому – две ладони сомкнуть под углом – «крыша»

Указательный и средний, безымянный и соседний – соединяем по очереди

А мизинчик – малышок – все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставлены вверх

Сам забрался на порог – постучать кулачками друг о друга

Вместе пальчики – друзья – ритмично сжимаем кулачки и разжимаем

Друг без друга нам нельзя – соединить руки в замок



Остров «Цифроград».

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?


«Количество предметов» (карточки)

Дидактическая игра «Сравни числа» (карточки)

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( ;    = ) и расставим их правильно.

(дети выполняют задание на листах – один ребёнок работает у доски)

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше!(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)





Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем.

Перед тем как узнать, кто же его охраняет, мы с вами выполним физминутку.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки – шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём,

И все дальше поплывём!


Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

Собака на казахском языке будет – ит, а на английском языке будет – dog.

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, задания – все отгадали и сокровища нашли.

Открываем сундук, а там подарки для детей. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.