СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по формированию основ финансовой грамотности В поисках клада (квест)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по формированию основ финансовой грамотности В поисках клада (квест) 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по формированию основ финансовой грамотности В поисках клада (квест)»

Открытое занятие по формированию основ финансовой грамотности

Квест –игра «В поисках клада»

Старшая группа «Солнышко»

Конспект составила воспитатель МБДОУ д/с « Белочка»

Марсеева .И.Н.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста .

1). Закрепить с детьми понятия «Деньги» , дать понятие «купюра», « Монеты» . Познакомить детей с деньгами своей страны и деньгами разных стран .

2). Дать понятие « доходы» и «расходы» .способствовать формированию коммуникативных отношений .

3).Развивать познавательный интерес : мышление , память , внимание , воображение .

Оборудование :карточки с изображением купюр, монет,карта-схема, карты с заданиями , карты с иллюстрациями сказок, сундук с сокровищами, презентация « о деньгах» , листы цветной бумаги для изготовления кошелька ,монеты –шоколадки для изготовления кошелька .

1.Вводная часть .

В группу под музыку влетает ворона .

В: здравствуйте , девчонки и мальчишки!

Д:здравствуйте !

В: Каар! Слышали новость ? Где-то в вашей группе спрятан сундук с сокровищами .Я его искала, искала ..не нашла !Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну , согласны?

Д: - Да!

В: Но на поиски сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценностей не хватит ! А пойдут со мной самые сообразительные и смелые ребята ! Вы сообразительные ? Смелые? Внимательные? Сейчас мы это проверим!



ИГРА : « Так –не так!»

Если я правильно скажу , то вы хлопайте , если нет , то топайте !

Но будьте внимательны, я буду вас путать !

-Караси в реке живут !

-На сосне грибы растут !

-Любит мишка сладкий мед !

-В Поле едет пароход!

-Дождь прошел остались лужи !

-Заяц с волком крепко дружат !

-Ночь пройдет настанет день !

-Маме помогать вам лень!

-Время дружно проведете !

-И домой вы не пойдете !

-Нет рассеянных средь вас !

-Все внимательны у нас !

В: Какие молодцы! Придется всех брать с собой …и на всех делить сокровища !

Вы готовы отправиться в наше путешествие ? Тогда вперед !( делает вид , что идет ).

-Ой ! А я кажется забыла куда надо идти ! Я потеряла карту , а на ней указан путь к остановкам ,где находятся подсказки .Нужно ее найти ! Вы поможете мне ребята ?

Д: -Да!

В: Итак, ищем карту ! Она не большая , белого цвета , сделана из бумаги и перевязана розовой лентой !( Дети ищут карту под музыку) ,находят , Рассматривают вместе с вороной карту.

  1. Первая станция : « Деньги».

Чтобы что- то купить в магазине , за товар нужно …(.заплатить деньги ).

А чем мы платим за товар ?( деньгами ). В: Правильно . А вы знаете, как появились деньги ?А давайте с вами посмотрим …( презентация ).



В: Какие бывают деньги?

ДДеньги бывают железные и бумажные!

В: правильно, а как называют бумажные деньги?

Д: купюры

В: А как называют железные деньги?

Д: монеты.

В: да, каждое государство имеет свои деньги. В Америке- это Доллары. В Германии –Евро. В России –рубли.

И вот первое задание для вас: Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены Российские рубли.

В: Молодцы ребята, с первым заданием справились. Впереди станция номер два.

  1. «Сказочная».

В: Я буду задавать вам вопросы, а вы искать на них ответы в картинках:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того , чтобы они подросли ?

  2. Какие герои мультфильма выкопали клад, для того чтобы купить корову?

  3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи?

  4. В Какой сказке птица несла золотые яйца?

  5. Героиня какой сказки нашла денежку в поле отправилась на базар и сделала выгодную покупку?







Нас ждет следующая станция « Бюджетная» .На этой станции нужно разобраться , как правильно тратить деньги .

Ребята , откуда в семье берутся деньги ?

Д: Их нужно зарабатывать .

В: Есть расходы обязательные и второстепенные. Давайте приведем примеры обязательных расходов и не обязательных.

Дидактическая игра « Доходы и расходы» .

В: Яначну , вы продолжайте .хором мне вы отвечайте .

Папа получил зарплату –(доход)

Бабушка заболела –( расход )

Выиграл приз –(доход)

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

2) Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье,

самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Ворона: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Ворона: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.



















Разминка «Покупка»





Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза).









Ворона: Пятая станция: «Магазины»



Ворона. В каком магазине будем туфли покупать?

Дети. В обувном

Ворона.А какие еще знаете магазины?

И вот следующее задание Нужно разобрать товар по магазинам

Дети раскладывают карточки с товаром в соответствии с нужным магазином.

2) Задание

В:  Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы) -

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает













- А вы знаете пословицы о деньгах:





(дети называют пословицы)

  1. копейка рубль бережет,

  2. всех денег не заработаешь,

  3. деньги приходят и уходят,

  4. когда кошелек легок — на душе тяжело.

  5. дорог хлеб, коли денег нет.

  6. накопи – потом купи.



Ворона. Давайте отдохнем немного.

«Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть



Ворона: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги»

Ворона: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка.

Ворона: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Ворона: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве группы)

Ворона: Ну вот вы и нашли сундук с сокровищами (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки).

Ворона: Ребята, какие в молодцы. Со всеми заданиями справились.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ворона: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится? Ну а мне пора улетать. До свидания детвора.