СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по познавательному развитию экологической направленности по теме «Планета Земля в опасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать понятие, что Земля наш общий дом, который нуждается в защите. На класном часе применены следующие методы:проблемный,частично - поисковый.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по познавательному развитию экологической направленности по теме «Планета Земля в опасности»»

















Открытое занятие по познавательному развитию

экологической направленности

по теме «Планета Земля в опасности»








Составила:

воспитатель ГБОУ ЦППРК

Ткаченко Дина Сергеевна














2016

Цель: сформировать представление о том, что Земля наш общий дом, который нуждается в защите.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки - твёрдая земля - суша, где живут люди.

2. Дать представление о том, что на планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

3. Закрепить знание детей о том, что наша планета земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

4. Развивать познавательную активность, логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на планете, правильно с ней обращаться и обобщить знания детей о необходимых правилах поведения в природе.


Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный.

Формы: совместная деятельность педагога с детьми.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, элементы социгровой, ИКТ.

Ресурсы: Компьютер, презентация, раздаточный материал (кружочки зелёного и красного цветов для индивидуальной работы), глобус, письмо и панно от учёных-экологов России,

плакат с изображением Земли и цветные ладошки

Орг.момент

Доброе утро, мои дорогие! К нам сегодня пришли гости и давайте поздороваемся и пошлём им хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

Давайте немного поиграем:

- Какой сегодня день?

- Какой день будет завтра?

- Какой день был вчера?

- Какое сейчас время года?

- Назовите 1 месяц осени

- Назовите 2 месяц осени

- Назовите 3 месяц осени

- Какое время года наступит после осени?

- Как называется планета на которой мы с вами живём? Земля





Ход занятия:

Послушайте стихотворение: (слайды)

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдёшь.

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря -

Всё называется - Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой,

Любимую планету!


Сегодня мы с вами поговорим, подумаем, выслушаем мнение каждого на тему: «Планета Земля в опасности»

Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны Глобус



- Что такое глобус? это маленькая модель Земли


- На что похожа наша Земля? на круг, на мяч, на солнце


- Наша Земля какую имеет форму? Наша Земля имеет форму шара



Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. 



Ребята, я вам предлагаю сделать прогулку. Физкультминутка

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик!

Раз - сюда, два - туда.

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!



А почему нашу планету называют голубой планетой? Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода

Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы



Чего больше на земном шаре - воды или суши? (ответы детей)

А кто живёт в морях и океанах? (ответы детей)

А на суше живёт кто-нибудь? (ответы детей)


Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли. 



Как называется наша страна, наше государство? (ответы детей)

Я покажу вам, где находится Россия.

Наше государство – Россия – расположено вот на этом материке (Европа и Азия).

Наша страна большая и занимает много места на глобусе.

Как называется столица нашей Родины (ответ детей)

Правильно, Москва. Смотрите, где она находится.



Зрительная гимнастика.

Посмотрели далеко, посмотрели близко.

Посмотрели высоко, посмотрели низко.

Руку в сторону веду, а потом в другую.

А затем огромный круг глазами нарисую



Сейчас я скажу вам о самом главном - наша планета Земля находится в опасности.

Послушайте стихотворение

Взглянуть на нашу землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём

А воздух! Сколько грязи в нём?!

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое.

Земля, что сделали с тобою?



Как вы думаете почему так стало происходить на Земле? (Ответы)

Вы знаете, сигнал бедствия?

Я вам скажу: «SOS (воспитатель приклеивает знак на глобус). Это призыв о помощи.



Дети, сегодня нам пришло письмо от учёных – экологов. Кто такие экологи?

Эти люди которые помогают природе

«SOS! Природа в опасности! На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Пожары губят лес. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Ребята, выполните задания, и вы спасёте частичку природы!»

1 задание предлагает нам обсудить две ситуации

Нашёл Витя гнездо в траве. Маленькие птенцы ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птица кружилась над ними и кричала.

- Как правильно поступить Коле?

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики, одуванчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…

- Что сказала воспитатель?

Мы справились с заданием.

2 задание игра «Экологический светофорчик»
(у каждого ребёнка 2 светофора красного и зелёного цвета на столах)
- Ребята, вам буду зачитывать описание поступков людей, а вы оценивать эти поступки: если поступок хороший - поднимаете зелёный светофорчик, а если плохой - красный. Итак, будьте внимательны:

1.

Я кузнечика словил
В банку с травкой посадил
Пусть покажет как трещит,
Как усами шевелит.

2.
С крошками взяла пакет
И пошла на озеро.
Уток очень я люблю –
Их всегда подкормлю.
3.
В лес зеленый я пойду
Зайку серого найду
Принесу его домой
Будет этот зайка мой
4.

Маму очень я люблю
Ей всегда я помогу
Леечку я в сад возьму
И цветочки все полью
5.

Мы в лесу костёр зажгли
Посидели и пошли
А костёр не потушили
Сам погаснет, мы решили.
6.

Я в лес взяла магнитофон
Хочу, чтоб громко пел мне он
Пусть слышат звери и цветы
Как петь умеем я и ты

7.

Девочки в лесу гуляли одуванчики нашли
И сорвав цветов букетик игры, пляски завели,
Но услышав мамин голос все цветочки побросали
И чтоб мама не ругала быстро к дому побежали.


Этой игрой мы ещё раз с Вами вспомнили, что можно делать в лесу, а что нельзя. Надеюсь, что эти правила Вы, ребята, запомните навсегда.


3 задание

Экологи просят нас оформить этот плакат. Чтобы все люди знали о том, что здоровье нашей Земли в наших руках, чтоб планета была здоровая, чистая

Нужно подобрать правильные правила поведения в природе и приклеить разноцветные ладошки к нашей Земле.

Вот мы и справились с заданиями, вам понравилось быть экологами?

Итог занятия:

Что больше всего понравилось, что не понравилось?

Что узнали нового, что вспомнили?

Вы все молодцы!



Послушайте стихотворение

Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим