Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок».
Открытое занятие по Познавательному развитию с применением устного народного творчества – «Путешествие по сказке «Теремок» во 2-й младшей группе «Ромашка».
Подготовила воспитатель: Макеева Л.В.
«Путешествие по сказке «Теремок» НОД во 2-й младшей группе «Ромашка».
Цель: Формировать развитие и совершенствование полученных умений и навыков в Познавательном развитии посредством русского устного народного творчества..
Образовательные адачи:
Познавательное развитие:
- Упражнять в счете от 1 до 2.
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше).
-упражнять различать геометрические фигуры. ( круг, квадрат, треугольник).
- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
- Формировать умения ориентироваться в пространстве.(справа-слева).
-Закрепить понятия много-один.
-учить детей находить выход из проблемных ситуаций.
Речевое развитие: продолжать учить детей отвечать полным предложением, запоминать и повторять цитаты из сказки, умение правильно строить предложение.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
-Развивать внимание, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, любовь к русскому народному творчеству.
Материал:.
Иллюстративный материал по сказке. Раздаточный материал: геометрические фигуры (кружочки и квадратики, треугольники) для выкладывания «заплаток» для лягушки, разрезные картинки по количеству детей для игры «Найди пару», счётные палочки,, мультимедио ,аудизапись,, презентация к занятию.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки теремок, рассматривание иллюстраций, драматизация по сказке «Теремок»,работа с раздаточным материалом, д/и «Подбери фигуру», «Кто справа, кто слева», «Высокий-низкий», «Сложи картинку», «По какой дорожке побежал зайчик».
Ход занятия:
(звучит фоном запись «Приходи сказка»)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже мишку пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Что это за сказка?
Дети: Теремок слайд №1
Воспитатель: Правильно! Итак, отправляемся в сказку.
Закройте все свои глаза
Чтоб увидеть чудеса
На носочки поднимитесь
И два раза повертитесь
Все вы в сказке очутитесь
(Звучит вступление к сказке «Теремок», иллюстрация теремка на экране )
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала. (звучит музыка для выхода мышки -ребенка возле теремка )
К теремку дорожки ведут -
Посмотрела Мышка на дорожки,
Огорчилась немножко
Мышка: не знаю, по какой дорожке лучше идти.
Воспитатель: Давайте поможем мышке выбрать дорожку.
(Д/и «Сравни дорожки» по ширине, и подсказывают мышке, что по широкой дорожке бежать легче.)
Воспитатель: Побежала Мышка по широкой дорожке, а вдоль нее деревья растут. Слайд №2.
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья? Назовите- какие это деревья? (ёлочки и берёзки)
- Сколько берез?
- Дети: (Много)
- Сколько елок?
- Дети: Елка одна
- Каких деревьев больше?
Дети: Больше берез.
- А каких деревьев меньше?
-Дети : Меньше елок.
Воспитатель:- Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
-А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет?
-Дети: Одна мышка.
Воспитатель: Сказка продолжается:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота. (звучит музыка для выхода лягушки- ребенка).
Какая веселая лягушка давайте и мы с ней попляшем.
Физминутка : «Веселая лягушка». Слайд №3
Воспитатель:Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она платье разорвала
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Кусочки от платья соберите
И на место их верните.
Д/и «Почини платье».
(Работа с раздаточным материалом – дети подбирают заплатки –геометрические фигуры ).
Молодцы справились, платье как новое.
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике?
Дети: Две.
(звучит музыка для выхода зайки-ребенка возле теремка)
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Ребенок –зайчик:
Ой, беда, беда, беда,
Дождик льет как из ведра
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Воспитатель: Давайте поможем Зайке согреться.
Пустили зайку в теремок, помогите зайке найти свое окошко, оно находится внизу справа .(слайд №4 9если дети дают правильный ответ в окошке появляется заяц)
Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет?
-Дети: много
Воспитатель:
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
(звучит музыка для выхода лисы+ ребенок -лисичка возле теремка)
Лисичка-ребенок:
Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Воспитатель; Пустили и Лисичку в теремок жить,
Ведь она знает много игр. Лисичка хочет с вами поиграть.
Игра «Найди пару» (разрезные картинки) Каждый ребенок под стулом находит половинку разрезной картинки, звучит музыка и он двигается по ковру. Как только музыка закончилась, нужно быстро найти свою пару!
Воспитатель: А сколько зверей теперь живёт в теремочке?
Дети: В теремочке живет много зверей.
Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет (звучит музыка для выхода героя медведя-ребенка возле теремка)
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены два мостика.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какой мостик короткий? (жёлтый)
Красный мостик какой? (длинный)
Подошел Медведь к теремку и ревет: – Вы пустите меня в теремок!
Воспитатель:Испугались звери. Что случилось, когда медведь залез на теремок?
Дети: медведь теремок сломал.
Воспитатель: А почему теремок сломался?
Дети: потому что мишка большой.
Воспитатель: Что делать?
Дети: Надо им помочь построить новый домик!
Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом теремке?
Дети: много.
Посмотрите, какой теремок мы построим из палочек для зверей.
Д/и «Выкладывание из счётных палочек».
(Дети строят теремки из счётных палочек по образцу)
Воспитатель: Ну, вот, теперь наши звери не замёрзнут. Вы им помогли.
Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Во что вам больше всего понравилось играть?
Жители Теремка вам прислали раскраску и новые карандаши за то, что вы были молодцы и справились со всеми заданиями.