Конспект учебного занятия
ГБОУ C(К)ОШИ №2
Учитель: Д.С. Эрдынеева
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Класс: 5 «г»
Тема учебного занятия: «Посуда».
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели и задачи учебного занятия:
Коррекционно-образовательная:
Закрепление знания учащихся о посуде, отрабатывать умения строить распространенные предложения, вырабатывать навыки выразительной речи. Уточнение, обогащение, активизация словарного запаса учащихся.
Коррекционно-развивающая:
Развитие слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации, развития речи. Развивать мышление, память с помощью различных заданий. Учить сравнивать предметы.
Коррекционно-воспитывающая:
Формировать навыки учебной деятельности.
Воспитание любознательности, внимательности, самостоятельности.
Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, посуда.
Дидактические материалы к учебному занятию: загадки о посуде, презентация «Посуда», посуда, конверты со словами.
План урока
Организация начала урока.
Введение в тему урока. Загадки.
Повторение. Виды и назначение посуды.
Работа по теме урока.
Речевая зарядка.
Беседа «Что ты знаешь о посуде?»
Составление словосочетаний, предложений и диалогов по теме.
Закрепление. Работа с текстом.
Самостоятельная работа. Кроссворд.
Оценка знаний, подведение итогов урока.
I Организация начала урока.
Сегодня на уроке
Вспомним: виды и назначение посуды.
Узнаем: уточним и систематизируем представления о посуде.
Будем учиться: правильно образовывать словосочетания, составлять предложения по теме «Посуда».
Говорим правильно, чётко, красиво и выразительно. Отвечаем полными ответами.
II Введение в тему урока. Загадки.
Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь.
Ну, конечно, это…
На кухне ей всегда почет,
Она и жарит, и печет,
Не приготовить нам еды
Без кухонной…
Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю
В борщ, или в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет,
Отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку…
Знают все, что это…
Для нас она необходима,
Ведь из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее…
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны.
III Повторение. Виды и назначение посуды.
Речевая зарядка.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
Речевая зарядка
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне Валерка тарелку
Беседа «Что ты знаешь о посуде?»
Составление словосочетаний, предложений и диалогов по теме.
На подносе принес.
Кухонная посуда
Столовая посуда
Чайная посуда
Для чего нужна посуда?
Посуда нужна для…
еды,
питья,
приготовления пищи,
хранения продуктов.
2 Что лишнее?(смотр слайдов)
Где мы покупаем посуду?
Из чего делают посуду?
Посуда из фарфора
Как называется посуда из фарфора?
Посуда из стекла
Как называется посуда из стекла?
Из чего делают посуду?
Посуда из металла
Посуда из металла называется ….
Посуда из пластика
Посуда из пластика называется ….
Из чего делают посуду?
Посуда из дерева
Как называется посуда из дерева?
Посуда из глины
Посуда из глины называется … .
Где изготавливают посуду?
СЕРВИЗ – специальная посуда, предназначенная для использования только в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо, рассчитанная на определенное количество человек (6 или 12).
V Подводим итоги
1 Ответь на вопросы
Как называются предметы , из которых мы едим, пьем?
Для чего нужна посуда?
Из чего делают посуду?
Где изготавливают посуду?
Где мы покупаем посуду?
2 Закончи предложения (записать в тетрадь)
Для сервировки стола используют... .
Папа купил маме в подарок..... .
Стаканы обычно делают из....., а тарелки из..... .
В мастерской делают..... посуду.
Самоанализ
Тема учебного занятия: «Посуда».
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Место проведения: класс
Тип учебного занятия: комбинированный
Урок закрепления (второй)
Цели и задачи учебного занятия:
Коррекционно-образовательная:
Закрепление знания учащихся о посуде, отрабатывать умения строить распространенные предложения, вырабатывать навыки выразительной речи. Уточнение, обогащение, активизация словарного запаса учащихся.
Коррекционно-развивающая:
Развитие слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации, развития речи. Развивать мышление, память с помощью различных заданий. Учить сравнивать предметы.
Коррекционно-воспитывающая:
Формировать навыки учебной деятельности.
Воспитание любознательности, внимательности, самостоятельности.
Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, посуда.
Дидактические материалы к учебному занятию: загадки о посуде, презентация «Посуда», посуда, конверты со словами.
В классе 7 учащихся, из них 2 девочки и 5 мальчиков. 1 ребенок неречевой, у остальных есть недостатки в развитии речи, которые влияют на обучение детей. На данном уроке присутствовало 6 детей.
На этом уроке расширяется представление о насекомых, дети учатся правильно говорить, учатся слушать учителя, друг друга.
Использованы методы:
Словесный – беседа, речевая зарядка, загадки. Закрепляли знания, ранее изученные по этой теме, делали выводы, анализировали.
Наглядный – посуда, показ слайдов.
Практический – читали, отвечали на вопросы, составляли предложения из данных слов, игра «Образуй слово», игра «Что лишнее?»
На первом этапе решался психологический настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку, постановка целей урока.
В водной части присутствовали загадки, речевая зарядка, беседа, игра «Что лишнее?», пауза «Космос».
Третий этап – изучение нового. Входит беседа, игра «Образуй слово», словарная работа, задание «Составь предложение со словом сервиз».
Итог урока обобщение, домашняя работа, выставление и комментирование оценок.
Цель и задачи данного урока была осуществлена.