СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема:"Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема:"Посуда"»

Конспект учебного занятия


ГБОУ C(К)ОШИ №2


Учитель: Д.С. Эрдынеева


Предмет: Речь и альтернативная коммуникация


Класс: 5 «г»


Тема учебного занятия: «Посуда».


Продолжительность учебного занятия: 40 мин.


Тип учебного занятия: комбинированный


Цели и задачи учебного занятия:


Коррекционно-образовательная:

  • Закрепление знания учащихся о посуде, отрабатывать умения строить распространенные предложения, вырабатывать навыки выразительной речи. Уточнение, обогащение, активизация словарного запаса учащихся.


Коррекционно-развивающая:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации, развития речи. Развивать мышление, память с помощью различных заданий. Учить сравнивать предметы.

  • Расширение социального опыта учащихся.


Коррекционно-воспитывающая:

  • Формировать навыки учебной деятельности.

  • Воспитание любознательности, внимательности, самостоятельности.

  • Воспитание эмоциональной адекватности поведения.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, посуда.

Дидактические материалы к учебному занятию: загадки о посуде, презентация «Посуда», посуда, конверты со словами.






План урока

  1. Организация начала урока.

  2. Введение в тему урока. Загадки.

  3. Повторение. Виды и назначение посуды.

  4. Работа по теме урока.

  1. Речевая зарядка.

  2. Беседа «Что ты знаешь о посуде?»

Составление словосочетаний, предложений и диалогов по теме.

  1. Закрепление. Работа с текстом.

  1. Самостоятельная работа. Кроссворд.

  2. Оценка знаний, подведение итогов урока.


I Организация начала урока.

Сегодня на уроке

Вспомним: виды и назначение посуды.

Узнаем: уточним и систематизируем представления о посуде.

Будем учиться: правильно образовывать словосочетания, составлять предложения по теме «Посуда».

Говорим правильно, чётко, красиво и выразительно. Отвечаем полными ответами.

II Введение в тему урока. Загадки.

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь.

Ну, конечно, это…


На кухне ей всегда почет,

Она и жарит, и печет,

Не приготовить нам еды

Без кухонной…


Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю

В борщ, или в повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку…

Знают все, что это…


Для нас она необходима,

Ведь из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее…


На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны.



III Повторение. Виды и назначение посуды.


  1. Речевая зарядка.


Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.


Речевая зарядка

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку


  1. Беседа «Что ты знаешь о посуде?»

Составление словосочетаний, предложений и диалогов по теме.

На подносе принес.

  • Кухонная посуда

  • Столовая посуда

  • Чайная посуда

  • Для чего нужна посуда?

Посуда нужна для…

  • еды,

  • питья,

  • приготовления пищи,

  • хранения продуктов.



2 Что лишнее?(смотр слайдов)

  • Где мы покупаем посуду?

  • Из чего делают посуду?

  • Посуда из фарфора

  • Как называется посуда из фарфора?

  • Посуда из стекла

  • Как называется посуда из стекла?

  • Из чего делают посуду?

  • Посуда из металла

  • Посуда из металла называется ….

  • Посуда из пластика

  • Посуда из пластика называется ….

  • Из чего делают посуду?

  • Посуда из дерева

  • Как называется посуда из дерева?

  • Посуда из глины

  • Посуда из глины называется … .

  • Где изготавливают посуду?


  • Сервиз

  • СЕРВИЗ – специальная посуда, предназначенная для использования только в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо, рассчитанная на определенное количество человек (6 или 12).


V Подводим итоги

1 Ответь на вопросы

  • Как называются предметы , из которых мы едим, пьем?

  • Для чего нужна посуда?

  • Из чего делают посуду?

  • Где изготавливают посуду?

  • Где мы покупаем посуду?


2 Закончи предложения (записать в тетрадь)

  • Для сервировки стола используют... .

  • Папа купил маме в подарок..... .

  • Стаканы обычно делают из....., а тарелки из..... .

  • В мастерской делают..... посуду.

Самоанализ

Тема учебного занятия: «Посуда».

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Место проведения: класс

Тип учебного занятия: комбинированный

Урок закрепления (второй)

Цели и задачи учебного занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • Закрепление знания учащихся о посуде, отрабатывать умения строить распространенные предложения, вырабатывать навыки выразительной речи. Уточнение, обогащение, активизация словарного запаса учащихся.

Коррекционно-развивающая:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации, развития речи. Развивать мышление, память с помощью различных заданий. Учить сравнивать предметы.

  • Расширение социального опыта учащихся.

Коррекционно-воспитывающая:

  • Формировать навыки учебной деятельности.

  • Воспитание любознательности, внимательности, самостоятельности.

  • Воспитание эмоциональной адекватности поведения.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, посуда.

Дидактические материалы к учебному занятию: загадки о посуде, презентация «Посуда», посуда, конверты со словами.

В классе 7 учащихся, из них 2 девочки и 5 мальчиков. 1 ребенок неречевой, у остальных есть недостатки в развитии речи, которые влияют на обучение детей. На данном уроке присутствовало 6 детей.

На этом уроке расширяется представление о насекомых, дети учатся правильно говорить, учатся слушать учителя, друг друга.

Использованы методы:

Словесный – беседа, речевая зарядка, загадки. Закрепляли знания, ранее изученные по этой теме, делали выводы, анализировали.

Наглядный – посуда, показ слайдов.

Практический – читали, отвечали на вопросы, составляли предложения из данных слов, игра «Образуй слово», игра «Что лишнее?»

На первом этапе решался психологический настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку, постановка целей урока.

В водной части присутствовали загадки, речевая зарядка, беседа, игра «Что лишнее?», пауза «Космос».

Третий этап – изучение нового. Входит беседа, игра «Образуй слово», словарная работа, задание «Составь предложение со словом сервиз».

Итог урока обобщение, домашняя работа, выставление и комментирование оценок.

Цель и задачи данного урока была осуществлена.