СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по профориентации воспитателя Гребневой Марины Григорьевны Тема: Игра «Путешествие в мир профессий»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по профориентации воспитателя Гребневой Марины Григорьевны Тема: Игра «Путешествие в мир профессий»»

Открытое занятие по профориентации

Воспитателя 8 группы Гребневой М.Г.

Тема: Игра «Путешествие в мир профессий»

Цель занятия: активизация и систематизация знаний детей по профессиональному самоопределению

Задачи:

  • Расширить знания воспитанников о мире профессий и их классификации;

  • Познакомить подростков с формулой выбора профессии и учреждениями УНПО;

  • Учить детей делать самоанализ своих склонностей, способностей, реально оценивать свои возможности в получении профессии;

  • Воспитывать чувство товарищества, умение слышать собеседника;

  • Формирование уважительного отношения к труду;

  • Развитие познавательных процессов: мышления, памяти, речи.

Оборудование: компьютер, предметные картинки, фильм, презентация учебных заведений

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Слово воспитателя.

-- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много интересного.

-- Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежий воздух, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

-- Молодцы! А теперь внимание.

Сегодня мы вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

  1. Скажи, кто так вкусно
    готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты? (Повар)

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

  2. Кто строит нам жилье? (Строитель)

  3. Встаем мы очень рано, ведь наша забота – 
    Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

  4. Кто нас одевает в красивые платья, 
    Кто шьет нам наряды, чтоб было приятно? (Швея)

  5. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателей
делает прекрасней? (Писатель)

  1. Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

  2. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

  1. Кто знает дороги отлично воздушные, и нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)


Слово воспитателя: Какое ключевое слово в этом кроссворде?


Воспитанник: Профессии!


Слово воспитателя:

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение. Тема нашего занятия: игра - путешествие - «В мире профессий». А путешествовать мы с вами будем на корабле по разным интересным островам.


Слово воспитателя:

А что же такое профессия? (ответ воспитанника).

Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: “Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования” (читает педагог).

В мире существует более 50 тысяч профессий. Проблема выбора профессии, профессиональное самоопределение - это дело очень серьёзное. Время очень быстро идёт вперед, и от человека в настоящее время требуется настоящий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.

Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, чем больше вы получите знаний сейчас, тем будет вам легче в дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

А теперь давай попытаемся угадать, о каких профессиях идет речь? (загадки о профессиях).

Вы успешно справились с заданием и наш корабль плывёт дальше. Каждой профессии нужны свои орудия труда. И следующая наша станция называется «Бюро находок». Вам нужно определить, человеку какой профессии принадлежит данный предмет? (по одному детям показываются следующие предметы: молоток, градусник, лампочка, краски, гаечный ключ, нитки, пробирка для химикатов, линейка)

Молодцы, вы вновь успешно справились с заданием. Наш корабль держит путь на следующий остров, который называется «Мои способности». Вам выданы анкеты «К какому типу профессии ты принадлежишь?». Вы должны выбрать те ответы, которые вам ближе и в соответствующей клетке поставить знак «+». Над вопросами не следует долго задумываться, отвечать нужно быстро. А сейчас подведём итоги и озвучим, кто из вас к какому типу профессии принадлежит. Женя, в какой из колонок у тебя больше всего «+» и т.д.

Молодцы, вот вы и определили для себя, к какому типу профессии вы относитесь.

Наш корабль держит путь дальше и мы очутились на острове «Нужные профессии». Сейчас мы посмотрим фильм «10-ть самых востребованных профессий на рынке труда» и вы должны ответить на вопрос: какие самые востребованные профессии?

Просмотр фильма и его обсуждение.

(1Строительные профессии: каменщик, бетонщик, штукатур - маляр. 2Маркетолог. 3Водитель. 4Врачь, медсестра. 5 Повар. 6 Токарь, сварщик, машинист. 7 Педагог. 8. Программист и дизайнер. 9 Инженер. 10 Животновод и овощевод)- вывешиваются карточки. Молодцы, вы сейчас знаете, какие самые востребованные профессии на рынке труда и исходя из этого можно сделать вывод, что мальчики нашей группы-Данил и Илья выбрали одни из самых востребованных профессий, о которых они нам сейчас расскажут.

И следующий остров, на который мы приплыли на нашем корабле, называется «Мой выбор».


Итог занятия:

На этом наше занятие закончено.

- что нового вы узнали на занятии?

- может кто-то из вас определился с выбором профессии?

- о каких профессиях вы услышали в первый раз?

- какое задание понравилось вам больше?

- какое задание показалось вам сложным?

Закончить наше путешествие «В мире профессий» хочется четверостишием: - За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час

И мы трудиться будем!

Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья! Спасибо за работу!