Открытое занятие по профориентации
Воспитателя 8 группы Гребневой М.Г.
Тема: Игра «Путешествие в мир профессий»
Цель занятия: активизация и систематизация знаний детей по профессиональному самоопределению
Задачи:
Расширить знания воспитанников о мире профессий и их классификации;
Познакомить подростков с формулой выбора профессии и учреждениями УНПО;
Учить детей делать самоанализ своих склонностей, способностей, реально оценивать свои возможности в получении профессии;
Воспитывать чувство товарищества, умение слышать собеседника;
Формирование уважительного отношения к труду;
Развитие познавательных процессов: мышления, памяти, речи.
Оборудование: компьютер, предметные картинки, фильм, презентация учебных заведений
Ход занятия:
Организационный момент.
Слово воспитателя.
-- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много интересного.
-- Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежий воздух, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.
-- Молодцы! А теперь внимание.
Сегодня мы вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит нам жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды, чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателей
делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные, и нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Слово воспитателя: Какое ключевое слово в этом кроссворде?
Воспитанник: Профессии!
Слово воспитателя:
Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение. Тема нашего занятия: игра - путешествие - «В мире профессий». А путешествовать мы с вами будем на корабле по разным интересным островам.
Слово воспитателя:
А что же такое профессия? (ответ воспитанника).
Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: “Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования” (читает педагог).
В мире существует более 50 тысяч профессий. Проблема выбора профессии, профессиональное самоопределение - это дело очень серьёзное. Время очень быстро идёт вперед, и от человека в настоящее время требуется настоящий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.
Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, чем больше вы получите знаний сейчас, тем будет вам легче в дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
А теперь давай попытаемся угадать, о каких профессиях идет речь? (загадки о профессиях).
Вы успешно справились с заданием и наш корабль плывёт дальше. Каждой профессии нужны свои орудия труда. И следующая наша станция называется «Бюро находок». Вам нужно определить, человеку какой профессии принадлежит данный предмет? (по одному детям показываются следующие предметы: молоток, градусник, лампочка, краски, гаечный ключ, нитки, пробирка для химикатов, линейка)
Молодцы, вы вновь успешно справились с заданием. Наш корабль держит путь на следующий остров, который называется «Мои способности». Вам выданы анкеты «К какому типу профессии ты принадлежишь?». Вы должны выбрать те ответы, которые вам ближе и в соответствующей клетке поставить знак «+». Над вопросами не следует долго задумываться, отвечать нужно быстро. А сейчас подведём итоги и озвучим, кто из вас к какому типу профессии принадлежит. Женя, в какой из колонок у тебя больше всего «+» и т.д.
Молодцы, вот вы и определили для себя, к какому типу профессии вы относитесь.
Наш корабль держит путь дальше и мы очутились на острове «Нужные профессии». Сейчас мы посмотрим фильм «10-ть самых востребованных профессий на рынке труда» и вы должны ответить на вопрос: какие самые востребованные профессии?
Просмотр фильма и его обсуждение.
(1Строительные профессии: каменщик, бетонщик, штукатур - маляр. 2Маркетолог. 3Водитель. 4Врачь, медсестра. 5 Повар. 6 Токарь, сварщик, машинист. 7 Педагог. 8. Программист и дизайнер. 9 Инженер. 10 Животновод и овощевод)- вывешиваются карточки. Молодцы, вы сейчас знаете, какие самые востребованные профессии на рынке труда и исходя из этого можно сделать вывод, что мальчики нашей группы-Данил и Илья выбрали одни из самых востребованных профессий, о которых они нам сейчас расскажут.
И следующий остров, на который мы приплыли на нашем корабле, называется «Мой выбор».
Итог занятия:
На этом наше занятие закончено.
- что нового вы узнали на занятии?
- может кто-то из вас определился с выбором профессии?
- о каких профессиях вы услышали в первый раз?
- какое задание понравилось вам больше?
- какое задание показалось вам сложным?
Закончить наше путешествие «В мире профессий» хочется четверостишием: - За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час
И мы трудиться будем!
Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья! Спасибо за работу!