СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе                                              «Путешествие по островам знаний» Цель: Закрепление и обобщение  знаний  детей по темам, пройденным в учебном году. Развитие всех компонентов устной речи.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие по островам знаний»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году. Развитие всех компонентов устной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: прилагательные, глаголы, деление слова на слоги; звуки русского языка; умение определять ударный слог;

  • составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;

  • способствовать формированию диалогической и монологической речи детей;

  • закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный);

  • закрепить знания детей о внутренних органах человека и их назначении.

Развивающие:

  • обогащать словарный запас;

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление;

  • развивать связную речь, навыки речевого общения, грамматический строй речи, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества на занятии;

  • создавать положительный эмоциональный фон;

  • воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: картинки хозяев островов, буквы, воздушные шары, сундук с сокровищами (букварь), бутылка с письмом от пиратов, вырезанные силуэты рыб, краски, кисти, голубая ткань (река, иллюстрации с изображением рыб), цветы, кроссворд, макет корабля.

Ход занятия

1.Организационный момент

(Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Станем рядышком по кругу,

Улыбнёмся мы друг другу

Пожелаем всем добра,

Скажем «Здравствуйте, друзья!»

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

2.Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле в сказочную страну Знаний. Проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

-Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. Как мы можем назвать наш корабль? (предложения детей).

-Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!».

Нам нужно определить, сколько слогов в этом слове. Скажите, ребята, на какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные).

-Какие звуки мы называем гласными (Ответы детей).

-А какие согласными? (Ответы детей).

Воспитатель: Займите места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Вы матросы.

Игорь, подними якорь! Ручки в стороны - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

(Запись на магнитофоне всплеск волн).

-Поплыли!

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка–это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов. Они пишут, что нам на пути встретятся острова. На островах задания. Если мы справимся с заданиями, то отыщем сокровище.

-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами? Тогда полный вперед!

Дети: ш- ш-ш...Звучит шум моря.

-Ребята, давайте сделаем бинокль и посмотрим в него.

-Вижу остров.

-Прочитайте, дети, как он называется?

Дети: «Веселая математика». (Слайд 1)

На ковре раскиданы цветы (на обратной стороне написаны примеры).

-Мы попали на волшебный остров цветов. В цветах спрятаны задания, которые приготовили для нас пираты.

- Алина, возьми цветок, и посмотри, какое задание приготовили для нас пираты

(Воспитатель предлагает детям решить примеры).

-А теперь давайте посчитаем до 10 и обратно.

-Эскендер, посчитай до 10 и обратно.

-Дима, теперь ты посчитай до 10 и обратно.

-Молодцы, а теперь веселые задания:

1.Сколько ушей у двух слонов?

2.Сколько хвостов у пяти волков?

3.Сколько брюшек у семи хрюшек?

4.Сколько пальчиков у двух мальчиков?

5.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных.

Три с кислинкой.

Сколько их?

Остров «Веселая математика» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждет следующий остров. Плывем дальше.

-А вот и второй остров «Кроссворд». (Слайд 2).

- Дети из с. Доброе д/с. «Василек» приготовили вот такой кроссворд. Если правильно отгадать его, то в красной полосе получится главное слово, ключевое.

1.Какой орган человека самый главный? (мозг).

2.Как одним словом называются кости человека? (скелет)

3.Что принимают взрослые и дети, чтобы организм был здоров? (витамины)

4.Какой орган человека сравнивают с мотором? (сердце)

5.Где переваривается пища человека? (желудок)

6.Какой орган помогает переносить питательные вещества из желудка в кровь? (печень).

7. При помощи какого органа человек дышит? (легкие).

-Ребята, о ком были все эти вопросы в кроссворде? (о человеке).

-Молодцы, правильно.

Физкультминутка

Матросы строимся в круг. Кажется, надвигается туман. Набираем в грудь больше воздуха (фонограмма шум прибоя).

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед.)

Волны плещут в океане. ( Руками изображаем волны.)

Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивания-руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся. (Садимся.).

Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза).

Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы.

-Плывем дальше.

Перед нами остров опытов и экспериментов. (Слайд 3).

Жители острова приготовили нам какую-то коробку. Чтобы узнать, что в коробке, давайте отгадаем загадку.

Не удержала нить рука-

И он унесся в облака.

Не птица, не комарик-

Летит воздушный…(Шарик).

(Открывает, достает воздушный шарик)

-Скажите, для чего нужны воздушные шары? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?

Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Если в шарик налить воды, ее будет видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воду из шарика. Что это за звук? ( это звук воздуха, вылетающего из шара). Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).

Скажите, когда на кухне жарят булочки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи.

Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома.

Воспитатель: Ребята наш путь продолжается. А пока мы плывем, ответьте на вопросы.

-В какой стране мы живем? (В России).

-Как называется наш полуостров? (Крым).

-Назови столицу Крыма. (Симферополь).

-Какие реки Крыма вы знаете? (Салгир-самая длинная, Бильбек- самая полноводная).

А вот и остров рыб. (Слайд 4).

(Иллюстрации с изображением рыб).

-Какие рыбы водятся в наших реках? (окунь, карась, щука, карп).

-Если рыбы живут в реке, значит они какие? (речные).

Загадка про щуку.

У нее во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь-в котел попала. (Щука).

-Сколько слогов в слове щука? (два).

-Какой слог ударный (первый).

-Ребята, в Крыму есть город, название которого совпадает с названием рыбы, обитающей в реке (Судак).

В последние годы запасы рыбных ресурсов значительно истощены.

-Ребята, что вы видите на этой картинке? (Слайд 5). Водоем загрязнен мусором.

-Загрязнение водоёмов сточными водами, техническими и бытовыми отходами вызывает гибель всех водных организмов. (Слайд 6).

-Люди, которые пьют загрязненную воду, могут заболеть (Слайд 7)

-Что надо делать, чтобы вода в реках оставалась чистой? (Слайд 8).Не загрязнять воду и берега ручьев, рек, озер и прудов. Не бросать в воду мусор, камни, ветки деревьев.

-А теперь давайте разукрасим наших рыб и отпустим в нашу реку.

Плывем дальше? Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.

-Сейчас мы сделаем три шага вправо, два шага вперед.

-Что мы видим? (сундук)

-Это то, о чем нам писали пираты. Вы справились с заданиями и отыскали сокровище. В сундуке лежит букварь.

Воспитатель: Букварь - ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Ребенок:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

4.Итог занятия.

Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!