СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое-занятие по теме "Логарифмы и их свойства. Логарифмические уравнения и неравенства"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое-занятие по теме "Логарифмы и их свойства. Логарифмические уравнения и неравенства"»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО»

в пгт Советский








Открытое занятие-викторина по предмету «Математика»

На тему

«Логарифмы и их свойства.

Решение логарифмических уравнений и неравенств»









Подготовлено преподавателем

Абибуллаевой А.С.

Для студентов 1 курса СПО

По специальности 21.02.19. Землеустройство










пгт Советский, 2024

Тема: Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Цели занятия: обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки по теме «Логарифмы и их свойства»; совершенствование навыков применения свойств логарифмов к нахождению значений выражений.

Образовательная:

  • закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества;

  • формирование умений и навыков применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений;

  • развитие математического мышления; техники вычисления, умения логически мыслить и рационально работать;

  • оценить свои знания по теме.

Развивающая:

  • развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности;

  • привитие интереса к математике.

Воспитательная:

  • умение работать в команде (группе), желания активно учиться с интересом;

  • четкость и организованность в работе;

  • дать каждому ученику достичь успеха.

Освоение данной темы обеспечивает достижение следующих результатов:

  • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

  • владение стандартными приемами решения логарифмических уравнений и неравенств;

  • владение методами вычисления логарифмических выражений, умение их применять;

Тип занятия: практическое занятие; урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Межпредметные связи: прикладное применение логарифмических вычислений.

Технические средства обучения учебник, карточки с заданиями, ноутбук, телевизор.

Структура занятия:

1.Организационный момент.(5 мин.)

2. Проверка домашнего задания.(5 мин)

3. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний (актуализация знаний учащихся) (10 мин)

4. Повторение материала (5 мин)

5.Закрепление знаний (ответы на вопросы, решение задач и примеров) (20 мин)

6. Самостоятельная работа обучающихся. (15 мин)

7. Обобщение знаний (20 мин)

8. Информация о домашнем задании, методические указания по его выполнению. (5 мин)

9.Рефлексия. Подведение итогов. (5 мин).

Вступление, мотивация изучения темы:

1 Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Эпиграф урока: Величие человека –

в его способности мыслить. (Б. Паскаль)

Наш урок я хотела бы начать со слов выдающегося французского математика, механика, физика, литератора и философа,. Значит сегодня на уроке мы будем рассуждать, размышлять и набираться опыта.

- Сегодня на уроке в игровой форме мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства.

-Мы заранее разделили группу на три команды и выбрали капитана : команды «Синие», «Красные», «Зелёные».

2. Проверка домашнего задания. Наличие домашней работы проверяется преподавателем. Учащиеся решают сложные задания на доске и задают вопросы.

4. log4(15 − 3𝑥) = 3

2.log11(4 − 𝑥) = log11(6 + 𝑥)

5. 𝑙𝑜𝑔 72𝑥 + log7 𝑥 − 2 = 0

3. log1(5𝑥 + 1) = −2

6. log3(𝑥 + 1) + log3(𝑥 + 3) = 1


3. Актуализация знаний учащихся. (Устная работа).

Закрепление понятия логарифма, повторение его основных свойств и свойств логарифмической функции:

Раунд 1. Разминка (вопросы по теории): (1 балл)

1. Дайте определение логарифма.

2. От любого ли числа можно найти логарифм?

3. Какое число может стоять в основании логарифма?

4. Функция y=log0,8 x является возрастающей или убывающей? Почему?

5. Какие значения может принимать логарифмическая функция?

6. Какие логарифмы называют десятичными, натуральными?

7. Функция y=log3 x является возрастающей или убывающей?

8. Можно ли перейти от одного основания логарифма к другому?


4. Повторение материала на знание логарифмических формул

Раунд 2. Логарифмические формулы: Правильный ответ – 1 балл

Вызываются по одному участнику из команды к доске и получают задание на карточках с началом формулы. Обучающийся должен правильно закончить формулу


Красные

Синие

Зеленые

1

2




3





4





5


4.Закрепление знаний ( решение задач и примеров, взаимопроверка и взаимоконтроль) (1 балл)


Раунд 3. Решение логарифмических выражений:


I уровень сложности


II уровень сложности

Задания

Ответы

Задания

Ответы

1

1

1


13

2


4

2


21

3

log5


-3

3


4

3

4

log244 - log 211

2

5

0

5

3

6

log64 + log69


2

6

log1/336 – log1/312

-1

7

log232

5

7

log814 + log 832/7

2

8


3

8


2

9

7

9

9

10

log71


0

10

3


III уровень сложности

1


6

3

2

1

7

81

3

8 lоg 85 + 1

40

8

0,25

4

2

9

5

2

10

5 -log 510

0,1


6. Самостоятельная работа обучающихся. (15 мин)

Раунд 4 . Конкурс капитанов. (от 1 до 3 баллов)

Капитаны команд заранее самостоятельно подготовили доклады с презентациями по темам:

1. История логарифмов

2. Область применения логарифмов

3. Логарифмическая спираль в окружающей жизни.

Время доклада ограничено 5 минутами.

7.Обобщение знаний по теме решение логарифмических уравнений и неравенств.

Раунд 5 . Шкатулка сюрпризов.

Уравнение

Ответ

Уравнение

Ответ

1

9(1 б)

11

log11(4 − 𝑥) = log11(6 + 𝑥)

1(1 б)

2

25(1 б)

12

log3(7𝑥 − 3) = log3 (5𝑥 + 11)

7(1 б)

3

27(1 б)

13

log2(𝑥 + 3) = log2(3𝑥 − 15)

9(1 б)

4

4(1 б)

14

log6( 𝑥 + 2) = log6 15 − log6 3

3(2 б)

5

log8(5 + 𝑥) = 2

59(1 б)

15

log3(𝑥 + 1) + log3(𝑥 + 3) = 1

0(3 б)

6

log4(25 − 3𝑥) = 3

-13(2 б)

16

log2(𝑥 − 4) + log2(2𝑥 − 1) = log2 9

5(3 б)

7

log7(4𝑥 − 11) = 2

15(2 б)

17

log5( 𝑥 + 1) + log5(𝑥 + 5) = 1

0(3 б)

8

log9(7 + 2𝑥) = 2

37(2 б)

18

𝑙𝑜𝑔32𝑥 + log3 𝑥 = 12

(3б)

9

-12 (2б)

19

𝑙𝑜𝑔52𝑥 − log5𝑥 = 2

(3б)

10

3(2 б)

20

𝑙𝑜𝑔72𝑥 + log7 𝑥 − 2 = 0

(3б)

Неравенства

Ответ

Неравенства

Ответ

1

(8;+∞)(2б)

4

( ) (2б)

2

(0;9] (2б)

5

[ )(3б)

3

(0;5) (2б)

6

(0;3)(2б)


Раунд 6 Математический алиас.

От каждой команды приглашается участник и в течении 2 минут объясняет своей команде математические термины, не используя однокоренных слов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.


8. Домашнее задание ( творческое) Придумать тест (5-8) заданий на нахождение значений выражений с логарифмами на тему « Логарифмы, свойства логарифмов.»

9.Рефлексия Каждый ученик заканчивает высказывание.

  • Сегодня на уроке я узнал …

  • Было интересно когда…

  • Было труднее всего когда…

  • Я знал плохо, а теперь разобрался лучше в ...

  • Я понял, что …

  • Мне понравилось на сегодняшнем уроке …

  • Теперь я самостоятельно могу …

  • Меня удивило то, что …

  • Я научился …

Литература:

  1. Булдык, Г. М. Математика / Г. М. Булдык. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2024. — 156 с. — ISBN 978-5-507-48578-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/356150.

  2. Блинова, С. П. Математика. Практикум для студентов технических специальностей : учебное пособие для спо / С. П. Блинова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2024. — 196 с. — ISBN 978-5-507-49222-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/383441.


Приложение

Подведение итогов


Команда Синих

Команда Красных

Команда Зеленых


Раунд 1. Разминка

Баллы





Раунд 2. Логарифмические формулы:

Баллы





Раунд 3. Решение логарифмических выражений:

Баллы





Раунд 4 . Конкурс капитанов.

Баллы





Раунд 5 . Шкатулка сюрпризов.

Баллы





Раунд 6 Математический алиас.

Баллы




Итог




Место