СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по учебной практике. ПМ 02:Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячихблюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная практика. Тема:Приготовление кур отварных

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по учебной практике. ПМ 02:Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячихблюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

Технологическая карта занятия


Группа № 18 пов

Профессия: Повар, кондитер

Наименование ПМ 02:Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячихблюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Дата проведения: 15 апреля 2022г

Тема учебной практики и занятия:Приготовление кур отварных, чахохбили, цыплят табака, котлет или биточков.

Цели:

Обучающая:формировать практические умения осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента(ПК 2.8)

Развивающая: формировать практические умения определять цель, организовывать свою деятельность (ОК 2); осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4); организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности (ОК 7).

Воспитательная:воспитывать интерес к профессии (ОК 1).

Тип занятия:урок освоения трудовых приемов и операций

Методы организации учебной деятельности:

- наглядно-демонстрационные (показ трудовых приемов и операций);

- практические (упражнения в выполнении трудовых приемов и операций);

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Место проведения: «Учебная кухня ресторана»

Учебно-методическое оснащение: ТК блюда, инструкционно-технологическая карта, инструктаж поТБ.



Ход урока

этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

I.

Организационный

2 мин

Проверяет внешний вид обучающегося и готовность к занятию.

Докладывает о готовности к уроку

Готовность обучающегося к уроку.

II.

Вводный инструктаж

43мин





2.1.

Целевая установка на урок


3 мин

Сообщает тему и цель занятия, объясняет ход проведения занятия и значение предстоящей работы для освоения профессии.


Воспринимают сообщаемую мастером информацию.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса (ОК1).

Мотивация на продуктивную деятельность во время урока.

2.2.








Актуализация знаний обучающихся





8 мин

Проводит тестирование обучающихся.

Предлагает оценить работу обучающихся на основе взаимоконтроля, используя правильные ответы.

Слушает анализ обучающихся, комментирует.

Проводят взаимоконтроль, оценивание и анализ работы.

Слушают комментарии результатов теста участвуют в анализе допущенных ошибок в ответах.

Выявление уровня знания по ранее пройденному материалу.

2.3.

Формирование ориентировочной основы деятельности


15 мин


Объявляет о выступлении обучающихся по подготовленным сообщениям

  1. Технология приготовления чахохбили.

  2. Технология приготовленияцыплят табака.

Знакомит с технологической картой блюда. (Приложение 1), объясняет принцип и порядок приготовления блюда. (Приложение 2)

Слушают и задаютвопросы, возникающие в ходе занятия.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2).

2.4.

Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций

20 мин

Показывает и комментирует приемы правильного выполнения операций:

1.Обучает правильной организации рабочего места повара.

2.Показываетобучающимсяпоследовательность выполнения.

3.Способствует развитию умений организовывать свое рабочее время.

5.Воспитывает у обучающихся бережное отношение к технике, аккуратности и внимательности в работе, бдительности в соблюдении требований безопасности труда.

Инструктирует обучающихся по вопросам подготовки рабочего места к работе и соблюдения правил техники безопасности (Приложение 3).

Знакомит обучающегося с критериями оценки выполнения практического задания (Приложение 4).

Обобщает и комментирует цели, задачи и результаты вводного инструктажа.

Выдает задание и предлагает занять рабочие места.


Наблюдают за действиями мастера, слушают комментарии, задают вопросы.













Получает задания и занимает рабочее место

Обеспечение безопасного выполнения работ в соответствии требованиями охраны труда (ОК7).

Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционных карт.


III.


Текущий инструктаж


185мин





3.1.



Самостоятельнаяработа обучающихся по выполнению практического задания



Целевые обходы мастера:

1. Первый обход рабочих мест:

Проверяет:

-правильность использования инвентаря и инструментов, работы с оборудованием;

правильность выполнения приемов и отдельных операций;

-проверка соблюдения правил безопасности труда;

2. Второй обход рабочих мест.

На рабочем месте беседует с обучающимися,

Дает консультации по возникающим вопросам выявления и устранения ошибок во время выполнения операций;

Обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности.

3. Третий обход рабочих мест.

Определяет выполнение задания обучающимися

Контролирует качество.

4. Четвертый обход рабочих мест.

-проверка творческого оформления;

- проверка подготовки к реализации;

- проверка умения обучающихся контролировать свою работу визуально и с помощью контрольно-– измерительных приборов.

При необходимости оказывает помощь.

Проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления, приведение в порядок техники.

Организовывает рабочее место и начинает работать.



Выполняет задания в соответствии с технологической картой с соблюдением правил техники безопасности.









Приводит в порядок рабочее место.

ПК 2.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и

подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей,

грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ас-

сортимента.

Умение применять теоретические знания на практике.

Способность пользоваться технологической картой.

IV.


Заключительный инструктаж


35 мин




4.1.



Подведение итогов урока


Рефлексия


25 мин



5 мин

Подводит итоги урока: комментирует деятельность обучающихся, объявляет оценки.

Разбирает типичные ошибки и характерные недостатки

Анализирует выполнение учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени;

Слушает информацию о результатах урока.


Оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

4.2.

Домашнее задание

5 мин


Выдает домашнее задание, консультирует его выполнение


Записывает задание, слушают пояснения

Мотивация обучающихся на продуктивное изучение темы следующего занятия.


Приложение 4


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ


Оценка

Выполнение

технических требований

Самостоятельность в работе

Выполнение

правил ТБ

5

Отличное качество выполнения всех прие­мов задания в соот­ветствии с указаниями мастера.


Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания и умения в приемах приготовления кур отварных, чахохбили, цыплят табака, котлет или биточковсамостоятельно ориен­тируется в обстановке и быстро принимает правильные решения.

Строго соблюдает правила техники безопасности.


4

Технически правиль­но отрабатывает все приемы в соответствии с указаниями мастера.

Достаточно прочно усваивает приемы по выполнению задания, самостоятельно ориен­тируется в обстановке, принимает правильное решение под руковод­ством мастера.

Строго соблюдает правила техники безопасности.

3







Приготовление выполняет удовлетвори­тельно в пределах тех­нических требований, повторяющиеся неточ­ности исправляет при помощи мастера после дополнительного инструктажа.

Недостаточно само­стоятелен, слабо ориен­тируется в обстановке, принимает правильные решения только с. помощью ма­стера.


Строго соблюдает правила техники безопасности.

2






Нарушает основные требования в технологии приготовления, допускает ошибки, кото­рые повторяет после дополнительного инст­руктажа.

Слабо усваивает ос­новные приемы приготовления, не ориентируется в обста­новке, не может принимать со­ответствующие реше­ния, отвлекается.

Не совсем точно соблюдает правила ТБ.

1

Грубо нарушает технические требования в технологии приготовления, допускает повторные ошибки после дополнительного инст­руктажа, допускает резкие движения, рыв­ки.

Плохо усваивает ос­новные приемы приготовления не ориентируется в обста­новке, от­влекается при выпол­нении упражнений

Не выполняет установленные правила ТБ.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!