№ этапа | Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат |
I. | Организационный | 2 мин | Проверяет внешний вид обучающегося и готовность к занятию. | Докладывает о готовности к уроку | Готовность обучающегося к уроку. |
II. | Вводный инструктаж | 43мин | | | |
2.1. | Целевая установка на урок | 3 мин | Сообщает тему и цель занятия, объясняет ход проведения занятия и значение предстоящей работы для освоения профессии. | Воспринимают сообщаемую мастером информацию. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса (ОК1). Мотивация на продуктивную деятельность во время урока. |
2.2. | Актуализация знаний обучающихся | 8 мин | Проводит тестирование обучающихся. Предлагает оценить работу обучающихся на основе взаимоконтроля, используя правильные ответы. Слушает анализ обучающихся, комментирует. | Проводят взаимоконтроль, оценивание и анализ работы. Слушают комментарии результатов теста участвуют в анализе допущенных ошибок в ответах. | Выявление уровня знания по ранее пройденному материалу. |
2.3. | Формирование ориентировочной основы деятельности | 15 мин | Объявляет о выступлении обучающихся по подготовленным сообщениям Технология приготовления чахохбили. Технология приготовленияцыплят табака. Знакомит с технологической картой блюда. (Приложение 1), объясняет принцип и порядок приготовления блюда. (Приложение 2) | Слушают и задаютвопросы, возникающие в ходе занятия. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2). |
2.4. | Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций | 20 мин | Показывает и комментирует приемы правильного выполнения операций: 1.Обучает правильной организации рабочего места повара. 2.Показываетобучающимсяпоследовательность выполнения. 3.Способствует развитию умений организовывать свое рабочее время. 5.Воспитывает у обучающихся бережное отношение к технике, аккуратности и внимательности в работе, бдительности в соблюдении требований безопасности труда. Инструктирует обучающихся по вопросам подготовки рабочего места к работе и соблюдения правил техники безопасности (Приложение 3). Знакомит обучающегося с критериями оценки выполнения практического задания (Приложение 4). Обобщает и комментирует цели, задачи и результаты вводного инструктажа. Выдает задание и предлагает занять рабочие места. | Наблюдают за действиями мастера, слушают комментарии, задают вопросы. Получает задания и занимает рабочее место | Обеспечение безопасного выполнения работ в соответствии требованиями охраны труда (ОК7). Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционных карт. |
III. | Текущий инструктаж | 185мин | | | |
3.1. | Самостоятельнаяработа обучающихся по выполнению практического задания | | Целевые обходы мастера: 1. Первый обход рабочих мест: Проверяет: -правильность использования инвентаря и инструментов, работы с оборудованием; правильность выполнения приемов и отдельных операций; -проверка соблюдения правил безопасности труда; 2. Второй обход рабочих мест. На рабочем месте беседует с обучающимися, Дает консультации по возникающим вопросам выявления и устранения ошибок во время выполнения операций; Обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности. 3. Третий обход рабочих мест. Определяет выполнение задания обучающимися Контролирует качество. 4. Четвертый обход рабочих мест. -проверка творческого оформления; - проверка подготовки к реализации; - проверка умения обучающихся контролировать свою работу визуально и с помощью контрольно-– измерительных приборов. При необходимости оказывает помощь. Проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления, приведение в порядок техники. | Организовывает рабочее место и начинает работать. Выполняет задания в соответствии с технологической картой с соблюдением правил техники безопасности. Приводит в порядок рабочее место. | ПК 2.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ас- сортимента. Умение применять теоретические знания на практике. Способность пользоваться технологической картой. |
IV. | Заключительный инструктаж | 35 мин | | | |
4.1. | Подведение итогов урока Рефлексия | 25 мин 5 мин | Подводит итоги урока: комментирует деятельность обучающихся, объявляет оценки. Разбирает типичные ошибки и характерные недостатки Анализирует выполнение учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени; | Слушает информацию о результатах урока. | Оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. |
4.2. | Домашнее задание | 5 мин | Выдает домашнее задание, консультирует его выполнение | Записывает задание, слушают пояснения | Мотивация обучающихся на продуктивное изучение темы следующего занятия. |
Оценка | Выполнение технических требований | Самостоятельность в работе | Выполнение правил ТБ |
5 | Отличное качество выполнения всех приемов задания в соответствии с указаниями мастера. | Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания и умения в приемах приготовления кур отварных, чахохбили, цыплят табака, котлет или биточковсамостоятельно ориентируется в обстановке и быстро принимает правильные решения. | Строго соблюдает правила техники безопасности. |
4 | Технически правильно отрабатывает все приемы в соответствии с указаниями мастера. | Достаточно прочно усваивает приемы по выполнению задания, самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера. | Строго соблюдает правила техники безопасности. |
3 | Приготовление выполняет удовлетворительно в пределах технических требований, повторяющиеся неточности исправляет при помощи мастера после дополнительного инструктажа. | Недостаточно самостоятелен, слабо ориентируется в обстановке, принимает правильные решения только с. помощью мастера. | Строго соблюдает правила техники безопасности. |
2 | Нарушает основные требования в технологии приготовления, допускает ошибки, которые повторяет после дополнительного инструктажа. | Слабо усваивает основные приемы приготовления, не ориентируется в обстановке, не может принимать соответствующие решения, отвлекается. | Не совсем точно соблюдает правила ТБ. |
1 | Грубо нарушает технические требования в технологии приготовления, допускает повторные ошибки после дополнительного инструктажа, допускает резкие движения, рывки. | Плохо усваивает основные приемы приготовления не ориентируется в обстановке, отвлекается при выполнении упражнений | Не выполняет установленные правила ТБ. |