Конспект ОН по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
во 2-й младшей группе
Тема: «Путешествие в город здоровья»
Воспитатель: Москаленко Л.Н.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Дата проведения: 07.04.23г.
Форма организации: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, двигательная.
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;
Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня.
Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Обобщять и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
Развивающие:
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
Развивать мелкую моторику, навыки ходьбы по прямым дорожкам, координацию движений;
Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе;
Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике;
Воспитывать отзывчивость и доброту, чувство симпатии к окружающим.
Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Целевые ориентиры:
Соблюдает правила культурно – гигиенических навыков, режима дня;
Знает полезные и вредные продукты, умеет объяснять их пользу и вред;
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;
Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Предварительная работа: Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании. Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица. Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с здоровым и больным ребенком, мешочек, тарелка с кусочками фруктов и овощей и зубочистки (яблоко, банан, мандарин или апельсин, помидор, огурец), яблоки ( 8), музыкальная запись гимнастики и паровозика, изображение паровозика и Мойдодыра.
Ход ОН
1.Вводная часть.
Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)
Воспитатель входит в группу вмести с детьми .
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!!!
Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Пожелаем всем гостям здоровья!
Чтобы никто не когда не болел.
Здравствуйте, гости!!!
Стук в дверь, появляется Айболит.
Здравствуйте, дети! Услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
Посмотрите, я вам принесла картинки, на которых изображены девочки.
Воспитатель: Посмотрите на обе картинки. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: На этой картинке какая девочка?
Дети: Веселая, красивая.
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: Она не болеет, она здоровая.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Айболит: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в мою страну «Здоровейка». Хотите?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Я предлагаю на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровейка».
Едем под музыку (Вот поезд наш едет). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»
Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»
Айболит: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Айболит: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку.
Воспитатель: Айболит, мы с детьми каждый день делаем зарядку!
Включается музыка. Дети делают упражнения. Ходьба по колючкам и следам котят. Потом ОВД.
Дыхательная гимнастика. «Хорошее настроение»
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Айболит: Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино»
Айболит объявляет остановку - городок «Чистюлино»
Айболит: В этом городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Айболит: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете!
Айболит: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
(Айболит загадывает загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и подходят к воспитателю у него волшебная коробка дети на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: - Айболит, а наши ребята знают интересную игру «Котятки» хочешь посмотреть.
Айболит: Конечно хочу!
Пальчиковая гимнастика и массаж лица «Котятки…»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
А потом они проснулись и всем улыбнулись. МЯУ!!!
Айболит: Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!
Воспитатель: -Дети, мы поедем дальше.
Айболит: Следующая остановка городок «Витаминный»
Городок "Витаминный"
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
Работа с карточками Д/и «Полезно-вредно»
Дидактическая игра «Угадай на вкус». (Попробовать кусочек фрукта или овоща закрытыми глазами и угадать, что за фрукт и овощ).
Айболит: дети, вот и проехали мы по стране Здоровейка, вам понравилось в моей стране.
Дети: Да, очень.
Айболит: я рад, что вы приняли моё приглашение, и чтобы вы были здоровы я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко тот никогда не будет болеть и будет помнить все правила о здоровье. Спасибо, доктор Айболит!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пришла пора прощаться с доктором Айболитом и возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поезд отправляется (Чух.ЧуХ.Чух…) Дети уезжают на паровозике.
Воспитатель: Вот мы и детском саду. Куда мы сегодня ездили? Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!