Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Высотинская средняя школа»
(Обособленное структурное
подразделение №1)
Открытое занятие
«Путешествие в страну Рисовандию»
ст.-подгот. группа
Составила: воспитатель Коломиец В.М.
Высотино 2017
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью; развитие у детей творческих способностей;
Задачи: - дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли); - развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность; - развивать умения поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета с нарисованными геометрическими фигурами (формат А4), гуашь, непроливайки, кисточки №5, салфетки, тарелочки, соль.
Наглядный материал: картинки (карандаш, открытая дверь, закрытая дверь, сундучок, лес не раскрашенный), письмо с воздушным шариком.
Ход занятия:
Дети держат друг друга за руки и заходят в группу
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я?
Дети: Нет
Воспитатель: Читает загадку
Я весь мир обогреваю И усталости не знаю Улыбаюсь в оконце А зовут меня… (солнце)
Воспитатель: День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
Воспитатель: Молодцы ребята, Сегодня я хочу подарить всем вам много-много тепла (погладить каждому ребенку руки). Вам интересно что это за шарик с письмом?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Пока вас не было в группе, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо вместе с шариком. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
Картинка: (мастер карандаш)
«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я Мастер – Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?
Дети: ….
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: …
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети: Да
Картинка: (закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Картинка: (открытая дверь)
Картинка: (лес не раскрашенный)
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованном лесу, он у нас не красивый, грустный? Давайте поможем заколдованному лесу стать ярким, сказочным и по – настоящему волшебным. Раскрасим её?
Дети: Да
Воспитатель: На ваших столах есть всё, чтобы свершить чудо. У каждого на листе что-то уже нарисовано. Что это?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Вам нужно раскрасить эти фигуры в зеленый цвет
Когда дети раскрашивают включить спокойную музыку
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Дети: Елочка
Физ-минутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём (вдох-выдох)
И в опять пешком пойдём ( ходьба на месте).
Картинка: (сундучок).
Воспитатель: Посмотрите, что это за сундучок еще и закрытый? В нашей группе тоже спрятался сундучок . Найдите глазками.
Дети:
Воспитатель:А чтобы его открыть нужно ответить на вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какой день недели?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите, что это? (в сундучке соль и ложка)
Дети: (дети пробуют на вкус соль)
Воспитатель: Давайте посыпим этой солью наши елочки. Может чудо произойдет? Берём волшебную соль и посыпаем ею наши елочки. Вот какие волшебные елочки у нас получились.
Гости смотрят работы детей
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия в игровой форме (ты катись, катись волшебный мячик)
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
Воспитатель: А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски и солнышки для хорошего настроения.
Всем огромное спасибо!!!
Подарить гостям солнышки.
Итоговая выставка