Задачи: Создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса.
Расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.
Воспитательные: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки
. Ход квест-игры:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им
дружно «Здравствуйте!»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
-Ребята, вы любите сказки?
Приготовьте, дети ушки!
Приготовьтесь, гости слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Ребята! Вам хочется узнать?
От кого пришло письмо,
Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Я Сказочница Фея. Ребята гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.
Воспитатель предлагает отправиться в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» Музыка полета на ковре самолете.
Задание1.«Отгадай загадки.»
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
-Первый ключ мы нашли.
Идем дальше по карте.
Задание2- Д/игра «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная… (Снежная Королева)
Аленький… (Аленький цветочек)
Заюшкина… (Заюшкина избушка)
Гадкий… (Гадкий утенок)
Красная… (Красная Шапочка
Мальчик… (Мальчик с пальчик)
Доктор… (Доктор Айболит)
Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)
- Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще один ключ. Рассматирваем карту. Физкультминутка. «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движения рукой).
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).
Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот её мы посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения «поливают»).
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивают на месте).
Мы любим, бегать и играться.
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»).
Задание 3.Воспитатель: Молодцы, справились! 2 ключ у нас в кармане.( На столе корзина). Кощей бессмертный предлагает в его волшебной корзинке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (рис). (Дети вытаскиваю персонажа, вспоминают из какой он сказки). Молодцы справились 3 ключ у нас. А теперь перед тем как выполнить следующее задание ,предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика сказка «Рукавичка»
Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка»
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик».
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки»
Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук
Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка»
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке
Звонко песенку поет? Хлопки.
И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут пирожки»
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо
Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка»
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки
Звери испугались, Сжать пальцы рук в «замок»
В страхе разбежались. Развести руки в стороны.
Задание 4 (Проводится игра «Собери персонажа сказки». Собирают разрезную картинку «Сказочный персонаж») (по количеству детей)
Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр –топотушек. Давайте инсценируем эту сказку.
Воспитатель:
После составления сказки получаем 4 ключ, открываем сундук. Книга сказок и конфеты для детей. Фея сказочница благодарит детей за помощь и угощает детей конфетами. Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимыесказки.Теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
Дети садятся на ковёр, звучит мелодия.
-Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие.
-Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким?......
(Ответыдетей)
-Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.
1.Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
2. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить!
3. Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Пусть добро навеки побеждает зло!