СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие со старшей группой: « Путешествие в сказочную страну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать дружеские и толерантные отношения между   детьми.  Способствовать созданию положительного, чувственного – тактильного контакта детей и психолога.  Расширить знания детей о дружбе. Формировать нравственные и  коммуникативные качества. Повышать самооценку и умение дружить. Создание теплой атмосферы общения между всеми участниками процесса.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие со старшей группой: « Путешествие в сказочную страну»»

Амвросиевское дошкольное образовательное учреждение № 4 «Теремок»










Открытое занятие со старшей группой:

« Путешествие в сказочную страну»










Подготовила и провела:


Педагог – психолог

Кошелева Н.Н







2018







Цель: Формировать дружеские и толерантные отношения между детьми. Способствовать созданию положительного, чувственного – тактильного контакта детей и психолога. Расширить знания детей о дружбе. Формировать нравственные и коммуникативные качества. Повышать самооценку и умение дружить. Создание теплой атмосферы общения между всеми участниками процесса.

Ход занятия:

( Дети под веселую музыку заходят в зал)

Психолог: Здравствуйте ребята! ( дети здороваются)

Психолог: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте начнем наше занятие с того, что мы поздоровается друг с другом и с нашими гостями. А для этого мы с вами присядем на корточки и повторяйте за мной:

Дети садятся на корточки и тихо говорят: «Здравствуйте!»

А теперь мы с вами, немного выросли и поднялись на ножки и поздоровались громче.

А теперь нам помогут наши ножки:( топотят быстро ногами)

А теперь показали наши ручки, подняли их высоко верх, машем, здороваемся.

Молодцы ребята! Я смотрю, что у вас всех сегодня хорошее настроение и никто не грустит.

Психолог: Ребята присаживайтесь на стульчики, выбирайте себе любой и мы узнаем, что же нас сегодня ожидает.

Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется... ( Ответ детей) Новый Год.

Психолог: Молодцы но он еще пока не наступил а нам уже кто – то прислал подарок. ( Достает коробочку в ней снежинки, дождик и письмо)

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Вас приветствуют жители сказочной страны. Нам нужна ваша помощь, впереди нас ждет новогодний карнавал, но вот беда злой волшебник Гудвин хочет все испортить. Мы вас попросим остановить злого волшебника и посадить цветок радости в нашем королевстве. Но помогут вам в этом только ваша искренняя доброта и дружба».

Психолог Но что поможем? ( Ответы детей)

Присаживайтесь ко мне все поближе и закрывайте глазки, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказочную страну.

Релаксация : « Шум моря»

Слышите где-то в далеке, слышна чайка, как вода бьет о камни. По морю плывет корабль, который несет нас в сказочную страну. Мягкие брызги волны докатываются до вашего лица, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Медленно открываем глазки и вот мы с вами на месте.

Психолог: Посмотрите, под вашими стульчиками оказались сюрпризы. Давайте оденем их, чтобы, не отличаться от жителей сказочной страны. (Дети одевают медальки сказочных героев: мишка, заяц, лисичка….)

Ой, послушайте, как нас весело встречают жители сказочной страны : Песня: «Есть друзья, а для них….» (Дети танцуют на ковре).

Ой, как весело мы поприветствовали жителей сказочной страны.

Психолог: И вот первое задание: давайте расскажем злому волшебнику Гудвину, что такое дружба.

Дети: Дружба – это когда вместе играют, уважают друг – друга…..

Психолог: А скажите, какой должен быть друг?

Дети: Добрым, веселым, незлым….

Психолог: А скажите, могли бы мы свами прожить без друзей?

Дети: Нет.

Психолог: Вот мы и справились с 1 заданием. У меня в руках цветок радости и добра, который мы должны с вами посадить. ( Дети сажают цветок)

Психолог: Теперь возьми под вашими стульчиками 2 флажка: голубой и красный, они нам понадобятся для 2 задания.

Ребята, я буду вам показывать картинки персонажей из разных сказок. Все они с различными характерами и поступками. Если бы вы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте голубой флажок, если не хотели – то красный.

Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба - Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, три поросенка,….). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели, не хотели дружить со сказочным героем.

Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: … (ответы детей).

Психолог: Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел.

Посмотрите, у меня в руках еще один цветок , который мы должны с вами посадить.( Дети сажают).

Мы с вами немного позанимались, а теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Трон дружбы».

Дети под музыку ходят по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул, а все остальные говорят ему приятные слова: (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный).

Психолог: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между вами крепкая.

Психолог: И нас с вами ждет последнее задание, которое мы с вами должны выполнить.

У вас всех сегодня всех радостное и веселое настроение.

Психолог: А как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу).

Мы выражаем свое настроение через эмоции. А сейчас попробуем отгадать различные эмоциональные состояния. Я буду передавать вам рамку по кругу со словами:

Мы эмоции все знаем,

Показать их – не секрет.

А сейчас мы отгадаем,

Что покажет нам портрет!

- У кого в руках с окончанием слов окажется рамка, тот должен, приставив рамку к лицу, изобразить какое-нибудь эмоциональное состояние.

Психолог: Молодцы ребята, все эмоциональные состояния определили. И давайте посадим наш последний цветочек. Мы вернем его в волшебную страну, что бы Гудвин стал немного добрее.

Психолог: Знаете, ребята Гудвин боится не только добрых и хороших людей, а еще он боится улыбок.

Смотрите, что я для вас приготовила, лица, но у них нет ни глазок, ни ротиков, ни носиков. Давайте с вами дорисуем их, чтобы у нас стало больше добра и радости.

( Дети рисуют под медленную музыку).

Посмотрите сколько счастливых и радостных лиц у нас с вами получилось.

Психолог: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята подойдите все ко мне, скажите, что вам понравилось больше всего? ( Дети отвечают на вопрос)

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает нас. Я знаю, вы иногда ссоритесь, положите на плечи другу свое руки, и добро растопит злость без следа.





Уважаемые коллеги вашему вниманию сейчас было представлено коррекционно – развивающее занятие по сказкотерапии с элементами песочной терапии

Многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

Поэтому, обучение детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.

Актуальность: Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь решить проблему. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.

Тип занятия – комплексное

Вид занятия – путешествие

Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.

Форма организации обучения

Организация обучения имела подгрупповую форму.






Цель занятия:

Формировать дружеские и толерантные отношения между детьми. Способствовать созданию положительного, чувственного – тактильного контакта детей и психолога. Расширить знания детей о дружбе. Формировать нравственные и коммуникативные качества. Повышать самооценку и умение дружить. Создание теплой атмосферы общения между всеми участниками процесса

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях

• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Развивающие:

• Развивать психические процессы (внимание, память)

• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитательные:

• Прививать любовь к сказкам

•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки.

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

• Доставлять радость от совместной деятельности

Методы

Методы практические: релаксационное упражнение для снятия психомышечного напряжения, рисование на песке, логоритмические упражнения.

Методы наглядные: демонстрация сказочных героев, демонстрация способов рисования на световом планшете, создание с помощью лезерного шоу звездного сказочного неба, что способствовало лучшему расслаблению.

Методы словесные: Рассказ педагога-психолога истории о жизни бабы Яги и других сказочных героях, загадывание загадок о сказочных героях.

Методы игровые: занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему?», «как вы думаете?», «как правильно?».

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.

Большое спасибо за внимание!



































Самоанализ  открытого занятия педагога – психолога
«По сказочным тропинкам».


Подготовила и провела педагога - психолог Кошелева Наталья Николаевна.
Форма организации – групповая.  
Тип занятия – комплексное;
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 12;
Цель: Формировать дружеские и толерантные отношения между детьми. Способствовать созданию положительного, чувственного контакта. Расширить знания детей о дружбе. Формировать нравственные и коммуникативные качества. Повышать самооценку и умение дружить. Создание теплой атмосферы общения между всеми участниками процесса.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о сказках, о методах дружбы.
Коррекционные:развивать внимание, логическое, образное, творческое мышление; воображение, память, внимание, обогащать и активизировать словарь детей, их мелкую и общую моторитоку.
Воспитательные: Обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу. Формировать чувства уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Структурные элементы:
I. Организационно-мотивационная часть: 
Ритуал приветствия «Здравствуйте »
Появление сказочного письма
II.Основная часть: - 20мин.

Релаксация № 1 « Шум моря»

Приветствие сказочных героев « Есть друзья …»
Задание №2 «Что такое дружба» - 3 мин.
Задание №3 « Картинки сказочных персонажей»

Физ минутка « Трон дружбы»

Задание№4 « Покажи эмоции»

Задание №5 « Дорисуй лицо»

III.Заключительная часть.
Ритуал прощания « Искарка»
Весь демонстрационный и раздаточный материал, используемый на занятии, соответствует теме и поставленным задачам.
Для повышения мотивационной активности и создания эмоционально-положительного настроя на занятии   были проведены «ритуал приветствия», появление сказочного письма . «ритуал прощания» демонстрационный и раздаточный материал были красочны, эстетически оформлены, использовалась мультимедийная презентация.  Весь материал данного занятия с учетом индивидуальных, психофизиологических особенностей дошкольников старшего возраста.
В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводятся релаксации, физминутки, игры.
На занятии использованы следующие технологии:
- Игровые,
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные.
Таким образом, я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности -  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.        
Считаю, что цель  занятия достигнута,   поставленные задачи   решены.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!