СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Солнышко светит для тех, кто..."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Солнышко светит для тех, кто..."»

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Сычевский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «ДРУЖБА»












Конспект открытого занятия  

«Солнце светит для тех, кто …»










Подготовила и провела:

Байкова Н. В.















г. Сычевка, май 2017 г.

Цель: продолжать знакомство воспитанников с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.

Задачи:

        1.  Помочь подросткам осознать свою роль в коллективе, сплочение коллектива.

        2. Обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другими.

        3.  Формирование умений проявлять терпение и уважение друг к другу в коллективе.

        4.  Воспитание доброжелательного отношения к своим друзьям.

        Используемое оборудование и материал: солнце на ватмане, цветные маркеры, конверты со словами, заготовленные заранее индивидуальные задания, рисунок дерева.

        Время проведения: 40 минут.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что мы снова собрались здесь сегодня все вместе.

(Звучит музыка из песни «Дети солнца», рассказывается сказка).


«Притча о любви»

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

- Посмотрите в глаза друг другу, возьмитесь за руки, пожмите их.

2. Приветствие-разминка

Игра «Здравствуйте те, кто (дети встают, а остальные аплодируют)

- родился зимой; летом, осенью, весной;

- у кого есть домашние животные;

- у кого хорошее настроение;

- кто умеет танцевать;

- у кого длинные волосы;

- кто любит спорт;

- у кого есть друзья.

3. Вводная часть

Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это я, вы. Как разнообразен мир вокруг нас. Как интересен и противоречив мир во мне, в тебе. Сегодня мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас.

        Каждый из вас индивидуален, уникален и неповторим, поэтому одно дело, когда люди встречают других на своем жизненном пути на не продолжительный период времени, но совсем другое, когда они находятся вмести достаточно долго (живут вместе).

        Поэтому   всем нам необходимо терпение, постоянный поиск компромиссов, примирение с особенностями друг друга. Всем ясно, что каждому из вас важен психологический комфорт. Добиться его можно только совместными усилиями. Я предлагаю вам игровое упражнение на сплочение нашей группы.


Упражнение: «Солнце светит для того, кто…»

         «Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своем коллективе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!» 

        -Я предлагаю вам на лучах солнца написать, для кого должно светить солнце в нашем коллективе?

        Далее обсуждение и вывод: солнце светит для тех, кто радуется жизни, умеет проявлять терпение и уважение, доброжелателен с окружающими и т.д.


-  Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, худенькие и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово.

А-€, Б-£, В-®, Г-©, Д-π, Е-∞, Ё-¥, Ж-β, З-Ω, И-µ, Й-∑, К-ώ, Л-ξ, М-ϋ, Н-$, О-#, П-%, Р-¢,

С-۝, Т- У-Ü, Ф-æ, Х-ð, Ц-Ǿ, Ч-Θ, Ш-Ϋ, Щ-Џ, Ъ-۞, Ы-¶, Ь-۩, Э-≈, Ю-▼, Я-◙



 # ξ ∞ ¢ € $  $ # ۝ ۩

- У меня шифровки для каждой команды. Используя секретный шифр, разгадайте слово.

(Звучит музыка «Дети солнца»)

- Какое слово получилось (Толерантность).

- Как вы его понимаете? 

4. Основная часть

Чтение стихотворения «Доброта и толерантность спасут мир» (см. приложение)


- Я предлагаю вам следующее упражнение «Кто быстрее?»

        Вы должны быстро, без слов, построить, используя всех членов своей группы, следующие фигуры:

  • квадрат;

  • треугольник;

  • ромб;

  • букву;

  • птичий косяк.

        Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? Трудно выполнять без слов, а помощью только телесного контакта?

- Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность.

Упражнение «Дерево толерантности».

(Звучит песня песня «Дорогою добра»)

- Перед вами дерево, это дерево толерантности, у него мощный ствол и крепкие сучья, оно может покрыться прекрасными цветами, но пока у него нет даже листьев. От вас зависит, как быстро наше дерево толерантности зацветет. Перед вами в конверте листья дерева, на каждом написана какая–либо черта личности человека. Выберите качества толерантной личности и приклейте на дерево.


Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт №2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт №3: миролюбие, равнодушие, прощение, равенство, уважение, внимательность, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, чуткость.

- Сравните, какие деревья получились у вас! Какие слова вы выбрали?

- Молодцы! Вы успешно справились с заданием.


Упражнение «Эмблема толерантности»

- А теперь необходимо продумать, изобразить и объяснить эмбле­му толерантности.

  (Участникам фантазируют и создают эмблему толерантности).

- Расскажите, что вы изобразили.

Упражнение «Мы разные, но похожие»

- Нас всех что-то объединяет, а в чем-то мы отличаемся. Давайте подумаем, в чем наше сходство, а в чем различие.

- Назовите по 2 схожие черты и 2 отличающие вас черты (работа в парах).

- Следующее задание. Нужно объединиться в группы по различным признакам: пол, цвет волос, рост, цвет глаз и т.д.

5. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к завершению.

-Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали?

-Что полезного вынесли для себя, для группы?

- Вы все были активны, слаженно работали в команде.

6. Рефлексия.

Оздоровительная минутка «Сотворим в себе солнышко дружелюбия».

Ничто живое не может жить без тепла, так и настоящий человек не может жить без крепкой и верной дружбы.

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет.

Давайте сотворим в себе солнышко нашего дружелюбия.

– Закройте глаза. (звучит музыка «Если б не было тебя…»)

– Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь, Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт добро. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к вашим звёздочкам лучики, несущие милосердие, сострадание, уважение, доброту, дружба, сотрудничество, уважение, чуткость, доверие, гуманизм, взаимопонимание, самостоятельность, сочувствие. Звёздочка стала большой, как солнце.... Оно несет всем тепло. Это звёздочка вашего дружелюбия, толерантности. Откройте глаза.

– Частичку своего дружелюбия подарите друг другу. (руки перед собой)

- Я надеюсь, что наше мероприятие продолжит большую дружбу, которую вы пронесете через всю жизнь. Наш коллектив – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Спасибо за работу, всем хорошего настроения.




Приложение

 «Доброта и толерантность спасут мир»

Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может, он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей.

В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена 
Люди верили в силу добра!

Доброта – это мир, это истина, правда..
Добрый должен быть каждый из нас,,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей.

Помогает нам каждый сейчас!

Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!