ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
на тему: "ЦВЕТУЩИЕ ДЕРЕВЬЯ "
Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями весной.
З а д а ч и: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение); развивать умения различать деревья по листьям, цветам; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, прогулки наблюдение, разучивание песен, стихотворений.
Оборудование: иллюстрационный материал по теме, азбука-тетрадь, карандаши, мягкие игрушки; зайчик, лисичка медвежонок.
Словарная работа: весна, сокодвижение, цветет дерево, куст.
Билингвайный компонент: алма- ағашы- яблоня, жапырақ- лист, бұйрек – почка,
Ход занятия
I. Воспитатель создает положительный эмоцианальный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
«Яблонька»
Маленькая яблонька у меня в саду,
Белая — пребелая вся стоит в цвету,
Я надела платьице с белою каймой.
Маленькая яблонька, подружись со мной. (И.Токмакова)
– Какое сейчас время года?
– Как можно узнать, что на дворе весна?
Какая сегодня погода?
II. Экологическая игра «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»
Цель. Учить детей находить неточности в тексте.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»
Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.
Виноград созрел у нас. зимой среди ветвей
Конь рогатый на лугу «Га0га-га, пел соловей.
Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –
Поздней осенью медведь
Это правда или нет?
Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.
1. Экологическая игра «Назови дерево»
Цель: запомнить название и внешний вид деревьев.
Работа в тетрадях.
2. Принять участие в исследовании «Что помогает растениям расти?».
3. Педагог приглашает принять участие в исследовании «Что помогает растениям расти?» Выполняют задание: выбирают себе карточку с цветущим деревом или кустом и рассказывают, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек)
Динамическая пауза.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(подтягивания — руки в стороны)
Каждое старается.
К небу, к солнцу тянется.
(подтягивания — руки в верх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет.
(наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он из вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(вращение туловищем).
Ветер стих. Взошла луна
Наступила тишина
(Дети садятся за столы).
4. Работа в тетрадях.
5. Д/игра «Найди лишнее»
Рефлексия: ребята мы с вами сегодня узнали самую главную вещь, когда деревья начинают цвести. А как мы узнаем, что пришла весна, ее признаки (показываю картинку признаки весны).
Сюрпризный момент - яблочный сок. (объясняю, как получается яблочный сок).