СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Цветущие деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Цветущие деревья"»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: "ЦВЕТУЩИЕ ДЕРЕВЬЯ "

Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями весной.

З а д а ч и: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение); развивать умения различать деревья по листьям, цветам; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, прогулки наблюдение, разучивание песен, стихотворений.

Оборудование: иллюстрационный материал по теме, азбука-тетрадь, карандаши, мягкие игрушки; зайчик, лисичка медвежонок.

Словарная работа: весна, сокодвижение, цветет дерево, куст.

Билингвайный компонент: алма- ағашы- яблоня, жапырақ- лист, бұйрек – почка,

Ход занятия

I. Воспитатель создает положительный эмоцианальный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

«Яблонька»

Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая — пребелая вся стоит в цвету,

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной. (И.Токмакова)

  • Б е с е д а.


– Какое сейчас время года?

– Как можно узнать, что на дворе весна?

  • Какая сегодня погода?

    II. Экологическая игра «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

  • Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

  • Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

  • Тёплая весна сейчас.                       Любит в речке посидеть.

  • Виноград созрел у нас. зимой  среди  ветвей

  • Конь рогатый на лугу                     «Га0га-га, пел соловей.

  • Летом прыгает в снегу.                    Быстро дайте мне ответ –

  • Поздней осенью медведь                

  • Это   правда или нет?

    Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

    1. Экологическая игра «Назови дерево»

    Цель: запомнить название и внешний вид деревьев.

    Работа в тетрадях.

    2. Принять участие в исследовании «Что помогает растениям расти?».

    3. Педагог приглашает принять участие в исследовании «Что помогает растениям расти?» Выполняют задание: выбирают себе карточку с цветущим деревом или кустом и рассказывают, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек)

    Динамическая пауза.

    Выросли деревья в поле.

    Хорошо расти на воле!

    (подтягивания — руки в стороны)

    Каждое старается.

    К небу, к солнцу тянется.

    (подтягивания — руки в верх)

    Вот подул веселый ветер,

    Закачались тут же ветки,

    (дети машут руками)

    Даже толстые стволы

    Наклонились до земли.

    (наклоны вперед)

    Вправо-влево, взад-вперед-

    Так деревья ветер гнет.

    (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

    Он из вертит, он их крутит.

    Да когда же отдых будет?

    (вращение туловищем).

    Ветер стих. Взошла луна

    Наступила тишина

    (Дети садятся за столы).

    4. Работа в тетрадях.

    5. Д/игра «Найди лишнее»


    1. Рефлексия: ребята мы с вами сегодня узнали самую главную вещь, когда деревья начинают цвести. А как мы узнаем, что пришла весна, ее признаки (показываю картинку признаки весны).

Сюрпризный момент - яблочный сок. (объясняю, как получается яблочный сок).




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!