28 января 2019 года в рамках внеурочной деятельности «Природа родного края» во 2 Б классе состоялось открытое занятие «В гости к весне». На котором присутствовали родители, администрация школы и студенты Брянского педагогического колледжа. Под руководством Арцыбашевой Ирины Александровны ребята познакомились с характерными признаками, которые происходят в живой и неживой природе, а также продемонстрировали умения рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
Учащиеся прочитали весенние стихи С.Я. Маршака и Ф.И. Тютчева. Изучили связь живой и неживой природы, получили навыки работы в группах. Рассказали о своих весенних наблюдениях в природе родного края. Учились находить нужную информацию с помощью распечатанных текстов и дидактических карточек. Так же ребята разыграли сценку встречи животных после зимы. Родители увидели сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы. В конце занятия ребята оценили свои достижения и вручили весенние поделки гостям.
Закончилось занятие словами великого писателя, знатока и любителя природы М.М. Пришвина: «Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».
Данное мероприятие у детей нашего класса формирует чувство прекрасного, любовь к природе
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "В гости к Весне" по курсу Природа родного края.»
Старик годовик
Вышел старик – годовик.
Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая
птица со своим особым именем.
Махнул старик-годовик
первый раз –полетели
первые три птицы.
Повеял холод, мороз.
Махнул старик – годовик второй раз и полетела
вторая тройка. Снег стал таять, на полях
показались цветы.
Махнул старик годовик ещё раз - и полетела
третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвёртый раз – и поле-
тели ещё три птицы. Подул холодный ветер,
посыпался частый дождь, залегли туманы.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
весной
март
проталины
оттепель
капель
ледоход
К маме - речке я бегу,
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной.
ручей
мать-и-мачеха
ветреница
хохлатка
медуница
подснежники
ЦИКЛОМЕН
первоцвет
Воронова
подснежник
Воронова
листопад,
Капель, оттепель, проталины, ледоход
Ребята, давайте поиграем
в игру
«Найди лишнее слово».
назад
Медуница, хохлатка, мать-и-мачеха , цикломен
василёк,
Апрель -водолей
половодье
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Мудрая Сова.
Я расскажу вам о жизни птиц весной .
Ребята, скажите, а кто
приносит весну
на крыльях ?
Ребята, подумайте и скажите,
а почему это стало возможно
весной ?
Возвращаются перелётные
птицы.
Птицы строят
и ремонтируют
свои гнёзда.
Откладывают
яйца.
Загадки от Мудрой Совы
Маленький мальчишка,
В сером ярмячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
ВОРОБЕЙ
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой.
Дятел
Ворона серая
Серая воровка села на ветку.
Зорким глазом косит,
Украсть норовит.
Запомните :
Не тревожьте и не беспокойте птиц
на гнёздах !
Развесь скворечники!
Не разоряйте гнёзда!
До встречи !
назад
М а й
травень – цветень
Май-месяц первой зелени,
первых цветов, первых
весенних гроз.
Расставь по порядку
1
3
2
Ребята, а кто знает,
как встречают весну
звери ?
назад
неживая природа
живая природа
явления
- прилёт птиц
- появление насекомых
- таяние снега
- линька
животных
- капель
- оттаивание почвы
- первые грозы
- появление
подснежников
- оттепель
- цветение растений
П Р О Т А Л И Н Ы
П О Д С Н Е Ж Н И К И
М Е Д У Н И Ц А
К А П Е Л Ь
В О Р О Б Е Й
Кроссворд
1
2
3
4
5
Домашнее задание
1.Стр. 86-89 учебника, прочитать, подготовить
пересказ.
2. Нарисовать знак защиты природы весной.
3. Для юных учёных : подготовить
сообщения на тему
« Кто как весну встречает».