СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»  Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения. Учить рисовать детей деревья, не традиционным методом ( ватными палочками), закреплять приём рисования листочков. Развивать внимательность, память, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»»

МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №184»



















Открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»















Воспитатель: Шумкова М.С.

















Воронеж 2017

Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения. Учить рисовать детей деревья, не традиционным методом ( ватными палочками), закреплять приём рисования листочков. Развивать внимательность, память, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Демонстрационный материал: ватные палочки, различные листья деревьев, руль, рамка, осенние деревья, фотоаппарат, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: краски ,ватные палочки, листы бумаги для рисования

Ход занятия

Воспитатель: Ребята здравствуйте, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?

Дети: На машине, на автобусе, на трамвае

Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной автобус. Давайте по считалке выберем шофера:

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом

Инти-инти-интирес

Выходи на букву с.

Воспитатель: Сегодня Дима у нас водитель, он поедет первым.

Под музыку «На автобусе….» Железнова Е.С. дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я .... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?


Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.


Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!


Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.


Воспитатель: Физкультминутка. ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)


Воспитатель: Ребята, лес очень красивый осенью. Ребята, а какие деревья растут в лесу? Назовите деревья, которые встречаются в лесу(дуб, береза ,ель, сосна, рябина, клен)


Воспитатель: Дидактическая игра.

Ребята посмотрите сколько у нас листиков прилетело.

С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).


Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем фотоаппараты

Воспитатель: Вот ребята, какая фотография у нас получилась. Только что-то она черно-белая, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми как в осеннем лесу. Да мы их раскрасим.


Дети рисуют листочки осеннего дерева ватными палочками.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Рисунки получились просто великолепные. Я уверенна, мамам очень понравятся ваши работы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – присели, Два – присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться нам пора!

Воспитатель: Садимся на автобус. Заводи мотор. И поехали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!