СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сезонные изменения в жизни животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы  проекта

 

Содержание, формы, методы  работы.

 

Начальный   этап:

 

1. Название  проекта

 

«Сезонные  изменения  в  жизни  животных»

2. Возраст  детей:

 

4- 5 лет.

 

3. Вид (тип) проекта

 

- долгосрочный

- коллективный.

 

4. Проблема:

 

Проследить  с  детьми  за  сезонными  изменениями ,происходящими  в  жизни  животных.

 

5. Участники:

 

Дети, педагог, родители, руководитель  изодеятельности, музыкальный  руководитель, физорг.

 

Разработка  проекта (планирование)

 

Анализ  проблемы:

Что  мы  знаем?     

Что хотим  узнать?

 

Мы  знаем  что:

-Медведь  зимой  спит (Настя) (1)

-Спит  зимой  и  ёж (Полина) (2)

-Белка  меняет  рыжеватую   лёгкую  шубку на  серую  тёплую, а  заяц  серую лёгкую  шубку  на  белую, более  тёплую (Вадим)(3)

- Белка  живёт  в  дупле (Надя) (4)

- Медведь  живёт  в  берлоге (Снежана) (5)

- Волк  живёт  в  логове (Веста) (6)

- Лиса и ёж  в  норе (Маша) (7)

- У лисы  и  волка  на  зиму  утепляется  шубка, появляется  подшёрсток ,и  шубка  от  этого  становится  теплее (Яна) (8)

- Белка делает  осенью  запасы  орехов, грибов, шишек  на  зиму и  хранит  в  кладовой, которая  находится  в  дупле (Алёша) (9)

- Заяц  живёт  в зарослях (Милана) (10)

- Ёж  делает  запасы  грибов, яблок,  ягод на  зиму и хранит  их  в норе  (Илья) (11)

- Осенью  птицы  улетают  в  тёплые  края (Миша) (12)

Хотим  узнать:

- Чем  питается  медведь, ёж, лиса, волк, заяц, лось, кабан. (13)

- Что  происходит  с  ними  весной: у лисы, волка, зайца  появляется   лёгкий  короткий  мех.(14)

- Заяц  становится  серым, а  белка  рыжей.(15)

- Медведь  и  ёж  пробуждаются  от  долгого зимнего  сна. (16)

- Птицы  прилетают  из  тёплых  стран.(17)

- Есть  птицы  зимующие, есть  перелётные.(18)

- Появляются  первые  насекомые. (19)

-У  птиц  выводятся  птенцы, а  летом  взрослые  учат  их   летать. (20)

- У зверей  появляются  детёныши. (21)

- Взрослые  звери  учат  детёнышей  находить  самостоятельно  пищу, учат  приспосабливаться   к  условиям  окружающей  их   среды. (22)

- Лиса, медведь,  волк – хищники, питаются  мясом  мелких   зверей (мыши). (23)

- Ёж, заяц, лось, кабан, белка – питаются  травой, желудями, корой, капустой, кореньями, яблоками, грибами. (24)

- У  птиц  и  зверей  есть  в  лесу  свои  этажи: мыши  живут  в  корнях, в самом  низу; соловей - вьёт  гнёзда прямо  на  земле;  дрозды - на кустарниках. (25)

Синицы, дятел, сова  - повыше, на разной  высоте  по  стволу  дерева. На  самом  верху  селятся  хищники – ястреба, орлы. (26)

 Звери  крупного  размера  обитают  на  земле. (27)

 

Задачи:

 

1. Учить  детей  называть  и   выделять  отличительные   особенности  внешнего  вида   зверей.

2. Закрепить   знания  детей  о  том, что   все  звери, птицы,  насекомые   живые, они  двигаются, дышат, питаются.

Закрепить  знания  детей о  зимующих  птицах (с наступлением  холодов  стало  больше  птиц  прилетать  к человеческому  жилью, чем осенью).

Закрепить  знания  детей  о птицах: название, части  тела, питание.

Закрепить  знания  о  перелётных  птицах (почему  они   улетают, какие  птицы  остаются).

3. Развивать  умение  детей замечать  отличительные  признаки, особенности животных.

Развивать наблюдательность: определять  по  размеру  следа  величину  животного.

4. Расширять представления  детей о диких  животных, об их  приспособленности к  изменению окружающей  среды.

Расширять знания детей о жизни  птиц  зимой, об их  повадках, питании.

5. Поощрять  желание  детей больше  узнать о  животных.

Познакомить  с  жизнью   зверей, птиц, насекомых весной и  летом.

6. Формировать  умение  детей  устанавливать  связи  между  изменениями  природных условий и прилётом птиц – грача.

7. Уточнить представления детей о внешнем виде  бабочки, божьей коровки, муравья, их образом  жизни, условиями жизни во взаимосвязи  с  живой  и  неживой  природой.

8. Воспитывать  заботливое отношение ко  всем  животным.

Воспитывать любовь  к живой  природе.

Воспитывать  сочуствие  и  сопереживание  по  отношению ко  всему  живому.

 

Обсуждение  альтернатив

Что  нам  поможет  узнать?

 

-Наблюдения на прогулках, в повседневной жизни. (28)

- Просмотр видеофильмов о животных. (29)

- Драматизация  сказок  с  героями  животными: (30)

«Колобок»,  «Теремок».

-Сказка  на  фланелеграфе «Три  медведя»(31).

- Разыгрывание  сказок  по  заместителям:

«Кот, лиса и  петух»

«Заюшкина  избушка».(32)

- Чтение  художественной  литературы о  животных. (33)

- Беседы. (34)

- Рассматривание  картин: «Зайцы  в  лесу», «Утро  в  сосновом  лесу», «Белка  осенью», «Заяц  весной», «Грачи  прилетели» и  т. д.(35)

- Загадки о  животных. (36)

- Подвижные и  дидактические  игры. (37)

- Чтение  занимательных  фактов  из  жизни  животных.(38)

 

Перспективный  план  мероприятий

 

 

Физическое  воспитание

Подвижные игры: « У медведя  во  бору», «Мышеловка» , «Гуси – гуси», « Хитрая  лиса», «Зайка серенький  сидит».(39)

 

Познание

*Беседы:(40)

«Заяц, волк – лесные  жители»(41)

«Лесные  жители» (42)

«Что  мы  знаем  о  птицах» (43)

«Зимующие  птицы» (44)

«Как  звери  готовятся  к зиме» (45)

«Как  звери  проводят  зиму  в  лесу» (46)

«Животные  в  весеннее  время  года»(47)

«Зайчик  в  беде» (48)

«Бабочка – оживший  цветок» (49)

«Муравьи  и  муравейник» (развитие речи).(50)

*Рассказ о  диких  животных на  основе  дидактической  игры «Похвалялись  звери»

*Чтение  сказки «Сказка  про  храброго зайца – длинные  уши, косые глаза, короткий  хвост».(51)

*Пересказ  коротких  рассказов  о  животных.(52)

*Загадки  о  животных.(53)

 

*Чтение  художественной  литературы

 

Русские  народные  сказки (54)

«Лисичка  со  скалочкой»

«Рукавичка»

«Волк  и  козлята»

«Маша и  медведь»

«Заяц  хваста»

«Два  жадных  медвежонка» (венгерская  сказка) (55)

М.  Пришвин  «Этажи  леса» (56)

                           «Беличья  память»

                            «Ёж»

К. Д. Ушинский «Жалобы  зайки»(57)

                             «Мышки»

                             «Лиса  Патрикеевна»

                             «Петушок  с  семьёй»

К. И. Чуковский  «Муха – Цокотуха» (58)

В. Бианки «Лесной  колобок – колючий  бок»

                     «Синичкин  календарь»(59)

Е. Чарушин  «Волчишко»(60)

                        «Зайчик»

                        «Что  за  зверь»

Г. А. Скребицкий «Всяк – по- своему» (сказка) (61)

*Стихи, загадки  о  животных (62)

 

Художественно – эстетическое  воспитание (изодеятельность)

 

Лепка  «Лиса», «Заяц», «Медведь»(63)

Конструирование  из   бумаги:

«Лесные  звери», «Лесные  птицы»(64)

Рисование  «Зайчик»(65)

                       «Три  медведя»

                       «Кормушка  для  птиц»

Аппликация  «Колючий  ёж»

                         «Скворечник»

                         «Дикие  животные  наших лесов»(66)

 

Музыкальное  воспитание,

культурно – досуговая  деятельность

 

*Развлечения  «День  рождения  Земли»

                             «Не обижайте  муравья»

                              «Мы – друзья  природы»(67)

*Вечер  загадок (68)

*Игры – драматизации «Теремок»

                                             «Три  медведя»

                                              «Лисичка  со  скалочкой»(69)

*Праздник  « Встреча  в лесу» (70)

 

Дидактическая игра

 

«Зоологическое  лото» (71)

«Кто  где  живёт», «Чей  хвост» (72)

«Ребятам  о  зверятах» (в лесу) (73)

 

«Чей след?», «Кто  что  ест»

«Чей я?»- Научить  находить пары  животных (родитель и  детёныш). (74)

«Узнай  по  описанию» (75)

«Кто живёт  в лесной  чащобе?» - Познакомить  детей с животными, обитающими  в  лесах  нашей  страны.(76)

 

Работа  с  родителями

 

*Создание  альбома  о  животных  с  описанием  внешнего вида, питании, повадках. (дети  с родителями).(77)

*Сконструировать  из  природного  материала  животного, живущего  в лесу – совместно  с родителями (78)

*Создание  выставки.(79)

*Открытое  занятие  для  родителей  с использованием  ИКТ.(80)

*Папка – передвижка  на   тему «Жизнь  зверей в лесу». (81)

 

Выполнение  проекта

 

Педагог  и  дети: с 1 по27, с28 по38,с 40 по62, с 71 по 76

Специалисты: 39,с 63 по 70

Родители: с  77 по81

 

Презентация  проекта

 

Наличие  продукта  проектной  деятельности:

 

-Фотовыставка о животных (дети и родители)

-Выставка  книг о животных, рекомендуемых  для чтения  детям.

-Проведение  акций :«Кормушки  для птиц»

«Покормим  птиц  зимой»

 

Мероприятия, на котором  будет презентоваться  проект

Мероприятие, на котором  он  будет  презентоваться   «Поле – чудес»

 

Литература

 

1. Т. А. Шорыгина, Какие  звери  в лесу. Книга для воспитателей, гувернёров и  родителей.- М.: «Издательство  Гном  и Д», 2000 г.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии  занятий по  экологическому  воспитанию  дошкольников (средняя, старшая, подготовительная  группы).- М.: ВАКО, 2005.- 240с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Шорыгина  Т. А., Насекомые. Какие они? Книга  для  воспитателей, гувернёров  и  родителей.- М.: «Издательство Гном  и Д», 2003 – 48с. (Путешествие  в мир природы  и  развитие  речи).

4. Золотова  Е. И. Знакомим  дошкольников  с  миром  животных: Кн. Для  воспитателя  дет. сада,/ Под  ред.  А. Ф.  Виноградовой- 2-е изд., перераб.- М.:   Просвещение, 1988.- 159с.: ил.

5. Николаева  С. Н., Комарова И. А. Сюжетные  игры   в экологическом  воспитании  дошкольников. Игровые обучающие  ситуации   с  игрушками  разного  типа  и  литературными  персонажами: Пособие  для  педагогов  дошкольных  учреждений, - М.:Издательство  ГНОМ и Д. , 2005,- 128с.

6. Журнал «Дошкольное  образование» № 16 2001г.

7. Николаева С. Н. Экологическая  тетрадь для  дошкольников: Для  сред.   и   ст.    дошк.  возраста./ С. Н.  Николаева.- 5-е

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сезонные изменения в жизни животных"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №104»

города Магнитогорска









Проект

«Сезонные изменения в жизни животных»











Разработала педагог

I квалификационной категории

Кубасова Светлана Алексеевна







Магнитогорск, 2012.

Этапы проекта


Содержание, формы, методы работы.


Начальный этап:


1. Название проекта


«Сезонные изменения в жизни животных»

2. Возраст детей:


4- 5 лет.


3. Вид (тип) проекта


- долгосрочный

- коллективный.


4. Проблема:


Проследить с детьми за сезонными изменениями ,происходящими в жизни животных.


5. Участники:


Дети, педагог, родители, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель, физорг.


Разработка проекта (планирование)


Анализ проблемы:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?


Мы знаем что:

-Медведь зимой спит (Настя) (1)

-Спит зимой и ёж (Полина) (2)

-Белка меняет рыжеватую лёгкую шубку на серую тёплую, а заяц серую лёгкую шубку на белую, более тёплую (Вадим)(3)

- Белка живёт в дупле (Надя) (4)

- Медведь живёт в берлоге (Снежана) (5)

- Волк живёт в логове (Веста) (6)

- Лиса и ёж в норе (Маша) (7)

- У лисы и волка на зиму утепляется шубка, появляется подшёрсток ,и шубка от этого становится теплее (Яна) (8)

- Белка делает осенью запасы орехов, грибов, шишек на зиму и хранит в кладовой, которая находится в дупле (Алёша) (9)

- Заяц живёт в зарослях (Милана) (10)

- Ёж делает запасы грибов, яблок, ягод на зиму и хранит их в норе (Илья) (11)

- Осенью птицы улетают в тёплые края (Миша) (12)

Хотим узнать:

- Чем питается медведь, ёж, лиса, волк, заяц, лось, кабан. (13)

- Что происходит с ними весной: у лисы, волка, зайца появляется лёгкий короткий мех.(14)

- Заяц становится серым, а белка рыжей.(15)

- Медведь и ёж пробуждаются от долгого зимнего сна. (16)

- Птицы прилетают из тёплых стран.(17)

- Есть птицы зимующие, есть перелётные.(18)

- Появляются первые насекомые. (19)

-У птиц выводятся птенцы, а летом взрослые учат их летать. (20)

- У зверей появляются детёныши. (21)

- Взрослые звери учат детёнышей находить самостоятельно пищу, учат приспосабливаться к условиям окружающей их среды. (22)

- Лиса, медведь, волк – хищники, питаются мясом мелких зверей (мыши). (23)

- Ёж, заяц, лось, кабан, белка – питаются травой, желудями, корой, капустой, кореньями, яблоками, грибами. (24)

- У птиц и зверей есть в лесу свои этажи: мыши живут в корнях, в самом низу; соловей - вьёт гнёзда прямо на земле; дрозды - на кустарниках. (25)

Синицы, дятел, сова - повыше, на разной высоте по стволу дерева. На самом верху селятся хищники – ястреба, орлы. (26)

Звери крупного размера обитают на земле. (27)


Задачи:


1. Учить детей называть и выделять отличительные особенности внешнего вида зверей.

2. Закрепить знания детей о том, что все звери, птицы, насекомые живые, они двигаются, дышат, питаются.

Закрепить знания детей о зимующих птицах (с наступлением холодов стало больше птиц прилетать к человеческому жилью, чем осенью).

Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Закрепить знания о перелётных птицах (почему они улетают, какие птицы остаются).

3. Развивать умение детей замечать отличительные признаки, особенности животных.

Развивать наблюдательность: определять по размеру следа величину животного.

4. Расширять представления детей о диких животных, об их приспособленности к изменению окружающей среды.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

5. Поощрять желание детей больше узнать о животных.

Познакомить с жизнью зверей, птиц, насекомых весной и летом.

6. Формировать умение детей устанавливать связи между изменениями природных условий и прилётом птиц – грача.

7. Уточнить представления детей о внешнем виде бабочки, божьей коровки, муравья, их образом жизни, условиями жизни во взаимосвязи с живой и неживой природой.

8. Воспитывать заботливое отношение ко всем животным.

Воспитывать любовь к живой природе.

Воспитывать сочуствие и сопереживание по отношению ко всему живому.


Обсуждение альтернатив

Что нам поможет узнать?


-Наблюдения на прогулках, в повседневной жизни. (28)

- Просмотр видеофильмов о животных. (29)

- Драматизация сказок с героями животными: (30)

«Колобок», «Теремок».

-Сказка на фланелеграфе «Три медведя»(31).

- Разыгрывание сказок по заместителям:

«Кот, лиса и петух»

«Заюшкина избушка».(32)

- Чтение художественной литературы о животных. (33)

- Беседы. (34)

- Рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Утро в сосновом лесу», «Белка осенью», «Заяц весной», «Грачи прилетели» и т. д.(35)

- Загадки о животных. (36)

- Подвижные и дидактические игры. (37)

- Чтение занимательных фактов из жизни животных.(38)


Перспективный план мероприятий



Физическое воспитание

Подвижные игры: « У медведя во бору», «Мышеловка» , «Гуси – гуси», « Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».(39)


Познание

*Беседы:(40)

«Заяц, волк – лесные жители»(41)

«Лесные жители» (42)

«Что мы знаем о птицах» (43)

«Зимующие птицы» (44)

«Как звери готовятся к зиме» (45)

«Как звери проводят зиму в лесу» (46)

«Животные в весеннее время года»(47)

«Зайчик в беде» (48)

«Бабочка – оживший цветок» (49)

«Муравьи и муравейник» (развитие речи).(50)

*Рассказ о диких животных на основе дидактической игры «Похвалялись звери»

*Чтение сказки «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».(51)

*Пересказ коротких рассказов о животных.(52)

*Загадки о животных.(53)


*Чтение художественной литературы


Русские народные сказки (54)

«Лисичка со скалочкой»

«Рукавичка»

«Волк и козлята»

«Маша и медведь»

«Заяц хваста»

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка) (55)

М. Пришвин «Этажи леса» (56)

«Беличья память»

«Ёж»

К. Д. Ушинский «Жалобы зайки»(57)

«Мышки»

«Лиса Патрикеевна»

«Петушок с семьёй»

К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха» (58)

В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

«Синичкин календарь»(59)

Е. Чарушин «Волчишко»(60)

«Зайчик»

«Что за зверь»

Г. А. Скребицкий «Всяк – по- своему» (сказка) (61)

*Стихи, загадки о животных (62)


Художественно – эстетическое воспитание (изодеятельность)


Лепка «Лиса», «Заяц», «Медведь»(63)

Конструирование из бумаги:

«Лесные звери», «Лесные птицы»(64)

Рисование «Зайчик»(65)

«Три медведя»

«Кормушка для птиц»

Аппликация «Колючий ёж»

«Скворечник»

«Дикие животные наших лесов»(66)


Музыкальное воспитание,

культурно – досуговая деятельность


*Развлечения «День рождения Земли»

«Не обижайте муравья»

«Мы – друзья природы»(67)

*Вечер загадок (68)

*Игры – драматизации «Теремок»

«Три медведя»

«Лисичка со скалочкой»(69)

*Праздник « Встреча в лесу» (70)


Дидактическая игра


«Зоологическое лото» (71)

«Кто где живёт», «Чей хвост» (72)

«Ребятам о зверятах» (в лесу) (73)


«Чей след?», «Кто что ест»

«Чей я?»- Научить находить пары животных (родитель и детёныш). (74)

«Узнай по описанию» (75)

«Кто живёт в лесной чащобе?» - Познакомить детей с животными, обитающими в лесах нашей страны.(76)


Работа с родителями


*Создание альбома о животных с описанием внешнего вида, питании, повадках. (дети с родителями).(77)

*Сконструировать из природного материала животного, живущего в лесу – совместно с родителями (78)

*Создание выставки.(79)

*Открытое занятие для родителей с использованием ИКТ.(80)

*Папка – передвижка на тему «Жизнь зверей в лесу». (81)


Выполнение проекта


Педагог и дети: с 1 по27, с28 по38,с 40 по62, с 71 по 76

Специалисты: 39,с 63 по 70

Родители: с 77 по81


Презентация проекта


Наличие продукта проектной деятельности:


-Фотовыставка о животных (дети и родители)

-Выставка книг о животных, рекомендуемых для чтения детям.

-Проведение акций :«Кормушки для птиц»

«Покормим птиц зимой»


Мероприятия, на котором будет презентоваться проект

Мероприятие, на котором он будет презентоваться «Поле – чудес»


Литература


1. Т. А. Шорыгина, Какие звери в лесу. Книга для воспитателей, гувернёров и родителей.- М.: «Издательство Гном и Д», 2000 г.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: ВАКО, 2005.- 240с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Шорыгина Т. А., Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей.- М.: «Издательство Гном и Д», 2003 – 48с. (Путешествие в мир природы и развитие речи).

4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. Для воспитателя дет. сада,/ Под ред. А. Ф. Виноградовой- 2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1988.- 159с.: ил.

5. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М.:Издательство ГНОМ и Д. , 2005,- 128с.

6. Журнал «Дошкольное образование» № 16 2001г.

7. Николаева С. Н. Экологическая тетрадь для дошкольников: Для сред. и ст. дошк. возраста./ С. Н. Николаева.- 5-е

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!