СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в средней группе по теме "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе по теме "Весна"»

Открытое занятие в средней группе

Тема: «Весна»

Подготовила: музыкальный руководитель Лагутина Ирина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.

Задачи:

- познакомить детей с приметами весны;

- развивать способность к рассуждению;

- развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы;

- создать радостное, эмоциональное, положительное настроение;

- воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Организационный момент:

Муз. рук.: - Здравствуйте ребята (проигрывает на муз. инструменте)

Дети: - Здравствуйте

Ход занятия:

   -  Ребята, сегодня я обнаружила в музыкальном зале конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

      «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: - «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод, но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Музыкальный руководитель достает  желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть,  это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  эти вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы:

- сколько времен года (4),

- сколько месяцев в году (12),

- сколько месяцев в каждом времени года (3),

- какое время года за окном (весна),

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки,  наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю?  (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

1 лучик: 

Нужно спеть песню о весне. А вы знаете песенку о весне? (Да)

Дети поют песню «Весна – красна идет»

Муз. рук.: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. И первый лучик появился у солнышка.

2 лучик

Под музыку поразмышляйте – какие приметы бывают с приходом весны?

Включается слушание музыки - П. И. Чайковский «Вальс цветов»

(Размышления детей)

- днём стало пригревать солнце;

- стало теплее, день стал длиннее;

- снег потемнел и стал таять;

- птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

- начинают бежать ручьи;

- возвращаются перелётные птицы. 

Дети называют приметы, которые бывают с приходом весны.

Вот наше солнышко еще сильнее стало нас греть, потому что у него появился еще один лучик.

3 лучик: 

А теперь из предложенных картинок нужно выбрать те картинки, которые относятся к весне. 

Карточки: солнце,  проталины, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, переносят карточки со стола на магнитную доску.

Прикрепить к солнышку еще один лучик.

4 лучик:  

Физминутка  «Дили, дили»

(Детям раздаются колокольчики)

Дили дили дили дили

Колокольчики будили

Всех жучков, паучков и веселых мотыльков

Дили дили дили дили

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат и ленивых медвежат

И галчонок встрепенулся и воробушек проснулся

Дили дили дили дили

Встали все кого будили!

Муз. рук.: Молодцы ребята, у вас все получилось. И у нашего солнышка есть еще один лучик.

5 лучик:

Муз. рук.: Ребята, на этом лучике написано, что нужно позвать весну.

Дети зовут весну.

Звучит музыка, выходит весна.

Весна: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй, весна.

Весна: Я слышала, вы все уже обо мне знаете, молодцы.

А сейчас я проведу игру на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталинка, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Весна: Молодцы, вы уже все знаете. Прикрепите к солнышку еще один лучик.

6 лучик:  

Хоровод с весной.

Муз. рук.: Но сначала давайте прикрепим к солнышку наш последний лучик.

Дети танцуют хоровод с весной под песню «Про весну»

Рефлексия

Муз. рук.: Скажите, ребята, вы любите весну? (Да)

А благодаря чему к нам приходит весна? (Солнышку)

Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось? От этого солнышка нам всем тепло и радостно, это так? (Да)

А еще ребята, к письму были приложены маленькие солнышки. И сейчас я попрошу весну, чтобы она вручила вам эти маленькие подарочки и поблагодарила вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогало Весне победить холод.

Весна вручает подарки.

А теперь ребята, давайте попрощаемся с весной, ведь у нее много дел, ей нужно дарить тепло, будить деревья и ждать перелетных птиц.

Весна уходит под музыку.

Муз. рук.: И я вам говорю: - «До свидания»

Дети: «До свидания»

Дети выходят из зала под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя