Открытое занятие в средней группе
Тема: «Весна»
Подготовила: музыкальный руководитель Лагутина Ирина Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.
Задачи:
- познакомить детей с приметами весны;
- развивать способность к рассуждению;
- развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы;
- создать радостное, эмоциональное, положительное настроение;
- воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Организационный момент:
Муз. рук.: - Здравствуйте ребята (проигрывает на муз. инструменте)
Дети: - Здравствуйте
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я обнаружила в музыкальном зале конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: - «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Музыкальный руководитель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы:
- сколько времен года (4),
- сколько месяцев в году (12),
- сколько месяцев в каждом времени года (3),
- какое время года за окном (весна),
А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания
1 лучик:
Нужно спеть песню о весне. А вы знаете песенку о весне? (Да)
Дети поют песню «Весна – красна идет»
Муз. рук.: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. И первый лучик появился у солнышка.
2 лучик
Под музыку поразмышляйте – какие приметы бывают с приходом весны?
Включается слушание музыки - П. И. Чайковский «Вальс цветов»
(Размышления детей)
- днём стало пригревать солнце;
- стало теплее, день стал длиннее;
- снег потемнел и стал таять;
- птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
- начинают бежать ручьи;
- возвращаются перелётные птицы.
Дети называют приметы, которые бывают с приходом весны.
Вот наше солнышко еще сильнее стало нас греть, потому что у него появился еще один лучик.
3 лучик:
А теперь из предложенных картинок нужно выбрать те картинки, которые относятся к весне.
Карточки: солнце, проталины, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, переносят карточки со стола на магнитную доску.
Прикрепить к солнышку еще один лучик.
4 лучик:
Физминутка «Дили, дили»
(Детям раздаются колокольчики)
Дили дили дили дили
Колокольчики будили
Всех жучков, паучков и веселых мотыльков
Дили дили дили дили
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат и ленивых медвежат
И галчонок встрепенулся и воробушек проснулся
Дили дили дили дили
Встали все кого будили!
Муз. рук.: Молодцы ребята, у вас все получилось. И у нашего солнышка есть еще один лучик.
5 лучик:
Муз. рук.: Ребята, на этом лучике написано, что нужно позвать весну.
Дети зовут весну.
Звучит музыка, выходит весна.
Весна: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй, весна.
Весна: Я слышала, вы все уже обо мне знаете, молодцы.
А сейчас я проведу игру на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталинка, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Весна: Молодцы, вы уже все знаете. Прикрепите к солнышку еще один лучик.
6 лучик:
Хоровод с весной.
Муз. рук.: Но сначала давайте прикрепим к солнышку наш последний лучик.
Дети танцуют хоровод с весной под песню «Про весну»
Рефлексия
Муз. рук.: Скажите, ребята, вы любите весну? (Да)
А благодаря чему к нам приходит весна? (Солнышку)
Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось? От этого солнышка нам всем тепло и радостно, это так? (Да)
А еще ребята, к письму были приложены маленькие солнышки. И сейчас я попрошу весну, чтобы она вручила вам эти маленькие подарочки и поблагодарила вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогало Весне победить холод.
Весна вручает подарки.
А теперь ребята, давайте попрощаемся с весной, ведь у нее много дел, ей нужно дарить тепло, будить деревья и ждать перелетных птиц.
Весна уходит под музыку.
Муз. рук.: И я вам говорю: - «До свидания»
Дети: «До свидания»
Дети выходят из зала под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».