СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в средней группе "По тропинкам любимых сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого занятия  в котором дети на ковре самолете отправились в путешествие по сказкам. встречали по дороге героев различных сказок и помогали им.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе "По тропинкам любимых сказок"»

"Солнышко" орта тобында ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Солнышко»

Өткізу күні/Дата проведения 15.02.2019

Тәрбиеші/воспитатель: Седых О.Г.

Білім беру саласы Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Пән/предмет: Художественная литература. Развитие речи

Өтнелі тақырыбы/сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Астында тақырып/ под тема: «Техника и мы»

Тақырып /Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Мақсаттары/ Цели

1. Тәбиелік/воспитательная: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

2. Даматушылык / развивающая: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие навыки.

3. Оқыту/ обучающая: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

Педагогикалық технолориялар/пед. технология: игровая, здоровье - сберегающая;

Ресурстармен қамтамасызету/ ресурсное обеспечение: презентация, «Волшебная корзинка», в ней Колобок, мячик. Яблоко, булка, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик, книжки, медальки.

Методы: наглядный, словесный, сюрпризный, практический

Билингвалдық компонент/ билингвальный компонент: үй- дом

Ұяымдастырушылық оқу қызметінің барасы/ОУД

  1. Ұйымдастырушылық кезені/ организационный момент

Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

  1. Негізі бөлімі/ основная часть

Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам (слайд 2). Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) 
(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок) (слайд 3)
- Кто съел козлят? (волк) (слайд 4)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька) (слайд 5)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба) (слайд 6)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка) (слайд 7)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла) (слайд 8)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь) (слайд 9)
Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. 
- Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза).  Читает волшебные слова:

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

А теперь открывайте глаза.
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко. (слайд 10)
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко) 
- Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?  (слайд 11)
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
- Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок) 
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета) 

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты Кирилл спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок) 
- А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка») (слайд 12)
- Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку) 
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
-: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.

Ты кружись, кружись, кружись,

И в животных превратись

Динамическая под музыку В мире животных дети имитируют животных.

Звучит музыка. Динамическая пауза.
- Кто вы сейчас? Как двигается мишка и т. д.

-Молодцы! Хорошо вы животных показываете.
- А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали? (слайд 13)
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Кто здесь живет? (Коза с козлятами) 
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро) 
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными) 
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко? 
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? 

Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)  (слайд 14)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? 
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет. 
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
- Давайте нарисуем ему новый домик.

-Но прежде, чем приступим к рисованию домика, давайте с вами вспомним, в какой сказке герои строили себе домики? (Слайд 15
- Расскажите, зайчику из чего поросята построили себе домики? (из веток, из кирпича, из соломы)

-Давайте рассмотрим их домики. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Окна? Двери?

-Молодцы!
-А теперь мы с вами можем приступить к рисованию домика для зайчика.

-Ребята, а как будет звучат домик на казахском языке?

Билингвальный компонент: үй- дом

-Посмотри, зайка, какие красивые домики тебе нарисовали. Давайте туда поселим нашего зайчика. Дети вывешивают свои дома на доску.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.) 
Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним . (слайд 16)

  1. .Қорытынды/ итоговая часть

- Теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим.

Очутится снова в группе

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными А на прощание солнышко дарит вам новую сказку для нашей группы и медальки за активное участие в нашем путешествии