(Педагог начинает чихать) Воспитатель: Ой, кто это меня щекочет? (На экране появляется Йоник) - Это я сын воздуха-ветерок. Физминутка: «Веселый ветерок» Дует ветер с высоты Гнутся травы и кусты Влево-вправо, влево-вправо Клонятся цветы и травы А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте Выше веселей вот так Переходим все на шаг. Воспитатель: - Ветерок, какой секрет здоровья ты хочешь открыть ребятам? Чему хочешь их научить? Ветерок: Я – воздушный волшебник, могу научить вас правильно дышать. Воспитатель обращается к детям: - Ребята, а разве мы не умеем дышать? Ветерок соглашается с детьми: - Умеете, но нужно знать некоторые правила, чтобы дышать лучше. 1 правило - дыши носом 2 правило - не поднимай плечи при вдохе 3 правило - в дыхании должен активно участвовать живот. Воспитатель: Подожди, подожди Ветерок, я ничего не запомнила а вы, дети? (Дети вспоминают правила по мере возможности) -Сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру - и выполнить все правила дыхания. Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё выполняли правильно, соблюдали все правила. Дышали носиком вдыхали, Плечики свои не поднимали И животик наш дышал Вам здоровье сберегал Дети: Дети для чего нам нужен нос. Дышать, нюхать, сморкаться, чихать Воспитатель: Вы всё правильно отметили, а теперь возьмите зеркала и рассмотрите внимательно свой нос. (Дети рассматривают, педагог комментирует). Воздух попадая в нос проходит через два коридора, стенки которых покрыты волосками, видите? Ветерок: - для чего нужны волоски в носовых проходах? Дети: волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки и микробы, когда пыли и микробов набирается много, мы чихаем и наш нос очищается. (Дети кладут зеркала на место). Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю проверить свои знания, вместе с Лунтиком, помогите ему разобраться в наших органах дыхания. (Презентация игры) Воспитатель: когда воздух прошел по двум коридорам, очистился и согрелся, он попадает к нам в легкие (вывешивается картина с изображением органов дыхания человека), педагог рассказывает о том, что когда мы вдыхаем легкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются, поэтому похожи на воздушный шарик. ( Воспитатель показывает опыт с воздушными шарами, комментируя и ассоциируя их с лёгкими). Воспитатель: «Как вы узнаете, что мама печёт булочки на кухне, если вы находитесь в другой комнате? Кто поможет вам в этом?» Дети: Нос, мы почувствуем, как пахнет. Воспитатель: Вы ребята правильно сказали, что нос нам нужен не только для того, чтобы дышать, но и для того чтобы чувствовать запахи. Особенно это важно зверькам в лесу, т. к. запах может быть сигналом опасности или пищи, без которой нельзя обойтись. Хотите попробовать поохотиться? Игра «Охота». (Дети делятся на две команды. Дети ищут стаканчики с запахом апельсина,другие ищут стаканчики с запахом лимона). Лунтик: А почему я ничего не чувствую? Нюхаю, нюхаю и ничего. Воспитатель: Лунтик простудился и у него не дышит нос. Как можно помочь Лунтику вылечиться от простуды. Дети:(Погреть ноги, попить горячий чай, закапать в нос лекарство, выпить таблетку. Воспитатель: Это всё правильно, но сейчас мы этого всего сделать не сможем. А есть ли какое-нибудь средство, которое поможет прямо сейчас? (Массаж) Массаж. Воспитатель: сделаем его вмести и покажем Лунтику. От крылечка до калитки Три часа ползут улитки Три часа ползли подружки На себе таща избушки. (Трут указательные пальцы, массируя сверху вниз и снизу вверх переносицу 10-15 раз). Лунтик: Ура! У меня задышал нос! Я чувствую запахи! И настроение у меня улучшилось, хочется бегать, играть, веселиться!Побежал я к своим друзьям. До свидания ребята. Воспитатель: Вот оказывается, в чем была причина плохого настроения Лунтика. Ребята как вы думаете можно настроение нарисовать. я предлагаю вам нарисовать хорошее настроение не на бумаге .а на песке. Рисование на песке.. Дети рисуют узоры на поверхности песка , при встречи с которыми у них появляется хорошее настроение (ромашку, солнышко, капелька дождя, травинка, дерево, море и пр.) |