СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в средней группе "Василек"- "В поисках хорошего настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе "Василек"- "В поисках хорошего настроения"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Колосок».






Открытое занятие в средней группе «Василек»-«В поисках хорошего настроения».



















Подготовила воспитатель: Макеева Л.В.


«В поисках хорошего настроения»

занятие в средней группе «Василек».

Подготовила воспитатель: Макеева Л.В.


,



Образовательная область

Познавательное, физическое развитие ,социально-коммуникативное, речевое.

Цель

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Улучшить функцию внешнего дыхания ребёнка. Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.


Программные задачи

Образовательные задачи: Дать знания о том, что дыхание основа жизни, об основных функциях носа. Способствовать освоению детьми первичных приёмов дыхательной гимнастики и правил носового дыхания. Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей. Закрепить понятие «настроение». Учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния.

Развивающие задачи: Развитие познавательных интересов, творческих способностей. Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния. Развивать интерес детей в изучении самих себя. Развивать навыки релаксации.

Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Содействовать воспитанию культуры общения. Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру. Создавать положительный эмоциональный настрой. Способствовать сплочению детского коллектива.

Валеологические: Создание условий по сохранению и укреплению здоровья детей.


Предварительная работа

Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций строения человека.


Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Демонстрационный: мультипроектор; стаканчики; картинка с изображением легких человека; «сухой душ».

Раздаточный материал:

для игры: коробки с карандашами по количеству детей (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный);

для экспериментирования: зеркала по количеству детей, пластиковые стаканчики с запахами, воздушные шарики;

для песочной терапии: песок с контейнерами.

Музыкальное сопровождение: мелодия для релаксации, песенки из сборника «Здравствуй!» М.Л. Лазарева.



Структура занятия

Вводная часть.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность, отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Основная часть: длительность 15 мин.

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Появление гостя, рассказ о правилах хорошего дыхания; исследовательская работа с зеркалами; викторина на полученные знания; дыхательная гимнастика; опыт с воздушными шарами; игра «Охота»; самомассаж «Улитка»; песочные игры.

Заключительная часть: длительность 2 мин.

Цель: подвести итог занятия.


Интеграция

Познавательное развитие: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение.

Физическое развитие: Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (нос дышит, улавливает запахи). Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Социально - коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Речевое развитие: Способствовать развитию любознательности. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Расширять лексический словарь детей, Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.


Дифференцированный подход

Две группы детей, выполняющих задания:

Дети первой группы ищут стаканчики с запахом апельсина. Второй группы с запахом лимона; проводят эксперимент с кинетическим песком.

Дети второй группы ищут стаканчики с запахом сосны; проводят эксперимент с декоративным песком.


Технологии, используемые педагогом в проведении НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей (игра «Разноцветное настроение»).

Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

Использование субъективного опыта ребёнка.

Технологии исследовательской деятельности: опыт с воздушными шарами, комментируя и ассоциируя их с лёгкими, поиск пластиковых стаканчиков с заданным запахом, работа с песком.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; создание позитивного эмоционального настроя (игра «Разноцветное настроение») песочная терапия

Технология сотрудничества (работа в коллективе).


Словарная работа

Легкие, расширился – сузился, перегородка, микробы, шероховатость.






Этапы работы


Вводная часть


Дети стоят полукругом.


Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте согреем их своими улыбками и поздороваемся.

Здравствуй красно солнышко

Здравствуй ветерок

Солнечные зайчики

Быстрый ручеек

Здравствуй травушка трава

Здравствуй шумная листва

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня я получила видео- письмо. Хотите узнать кто его прислал.Да это Лунтик. Он попросил ему помочь. Вот уже несколько дней как у него нет хорошего настроения. Поможем ему стать веселее и бодрее?

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Игра «Разноцветное настроение».

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Предлагаю вам пройти к столу с коробками карандашами, выбрать один карандаш, цвет которого вам нравится больше всего,. И Лунтик тоже выберет себе карандаш. (Дети выбирают цвета)

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у каждого из вас разноцветные карандаши.

Каждый карандаш – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

Воспитательг: Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А вот Лунтику, похоже, грустно, он чем-то расстроен. Давайте поможем ему и ребятам, у кого не очень хорошее настроение.

Упражнение на релаксацию-гимнастика для глаз «Мостик»

Воспитатель: Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее.

Закрываем мы глаза чтоб увидеть чудеса

Наши глазки отдыхают упражненье выполняют

А теперь мы их откроем , через речку мост построим

Нарисуем мы овал, получается легко

Вверх поднимем глянем вниз

Вправо-влево повернем

Путешествовать начнем

Ну, что, Лунтик, улучшилось у тебя настроение? (Что-то не очень)

А еще залог хорошего настроения – это наше здоровье. Ответьте мне на такой вопрос: «Вы хотите быть здоровыми?». Что помогает нам сохранить и улучшить наше здоровье?

Дети: утренняя зарядка, правильное питание, занятие спортом.. Сегодня к нам обещал зайти один гость и рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым, и ты Лунтик послушай, тебе будет полезно. Но вот что-то я его не вижу, а вы его не встречали?

Основная часть


(Педагог начинает чихать)

Воспитатель: Ой, кто это меня щекочет?

(На экране появляется Йоник)

- Это я сын воздуха-ветерок.

Физминутка: «Веселый ветерок»

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и кусты

Влево-вправо, влево-вправо

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше веселей вот так

Переходим все на шаг.

Воспитатель:

- Ветерок, какой секрет здоровья ты хочешь открыть ребятам? Чему хочешь их научить?

Ветерок: Я – воздушный волшебник, могу научить вас правильно дышать.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а разве мы не умеем дышать?

Ветерок соглашается с детьми:

- Умеете, но нужно знать некоторые правила, чтобы дышать лучше.

1 правило - дыши носом

2 правило - не поднимай плечи при вдохе

3 правило - в дыхании должен активно участвовать живот.

Воспитатель: Подожди, подожди Ветерок, я ничего не запомнила а вы, дети? (Дети вспоминают правила по мере возможности)

-Сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру
- и выполнить все правила дыхания.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё выполняли правильно, соблюдали все правила.

Дышали носиком вдыхали,

Плечики свои не поднимали

И животик наш дышал


Вам здоровье сберегал

Дети: Дети для чего нам нужен нос. Дышать, нюхать, сморкаться, чихать

Воспитатель: Вы всё правильно отметили, а теперь возьмите зеркала и рассмотрите внимательно свой нос. (Дети рассматривают, педагог комментирует). Воздух попадая в нос проходит через два коридора, стенки которых покрыты волосками, видите?

Ветерок: - для чего нужны волоски в носовых проходах?

Дети: волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки и микробы, когда пыли и микробов набирается много, мы чихаем и наш нос очищается. (Дети кладут зеркала на место).

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю проверить свои знания, вместе с Лунтиком, помогите ему разобраться в наших органах дыхания. (Презентация игры)

Воспитатель: когда воздух прошел по двум коридорам, очистился и согрелся, он попадает к нам в легкие (вывешивается картина с изображением органов дыхания человека), педагог рассказывает о том, что когда мы вдыхаем легкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются, поэтому похожи на воздушный шарик. ( Воспитатель показывает опыт с воздушными шарами, комментируя и ассоциируя их с лёгкими).

Воспитатель: «Как вы узнаете, что мама печёт булочки на кухне, если вы находитесь в другой комнате? Кто поможет вам в этом?»

Дети: Нос, мы почувствуем, как пахнет.

Воспитатель: Вы ребята правильно сказали, что нос нам нужен не только для того, чтобы дышать, но и для того чтобы чувствовать запахи. Особенно это важно зверькам в лесу, т. к. запах может быть сигналом опасности или пищи, без которой нельзя обойтись. Хотите попробовать поохотиться?

Игра «Охота». (Дети делятся на две команды. Дети ищут стаканчики с запахом апельсина,другие ищут стаканчики с запахом лимона).

Лунтик: А почему я ничего не чувствую? Нюхаю, нюхаю и ничего.

Воспитатель: Лунтик простудился и у него не дышит нос. Как можно помочь Лунтику вылечиться от простуды.

Дети:(Погреть ноги, попить горячий чай, закапать в нос лекарство, выпить таблетку.

Воспитатель: Это всё правильно, но сейчас мы этого всего сделать не сможем. А есть ли какое-нибудь средство, которое поможет прямо сейчас? (Массаж)

Массаж.

Воспитатель: сделаем его вмести и покажем Лунтику.

От крылечка до калитки
Три часа ползут улитки
Три часа ползли подружки
На себе таща избушки.

(Трут указательные пальцы, массируя сверху вниз и снизу вверх переносицу 10-15 раз).

Лунтик: Ура! У меня задышал нос! Я чувствую запахи! И настроение у меня улучшилось, хочется бегать, играть, веселиться!Побежал я к своим друзьям. До свидания ребята.

Воспитатель: Вот оказывается, в чем была причина плохого настроения Лунтика. Ребята как вы думаете можно настроение нарисовать. я предлагаю вам нарисовать хорошее настроение не на бумаге .а на песке.

Рисование на песке..

Дети рисуют узоры на поверхности песка , при встречи с которыми у них появляется хорошее настроение (ромашку, солнышко, капелька дождя, травинка, дерево, море и пр.)


Заключительная часть


Ветерок: ребята спасибо вам за интересную встречу . До свидания!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали вернуть хорошее настроение?

А что понравилось больше всего?

О чём вы расскажете дома?

О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Ребята, вы сегодня хорошо занимались!

Упражнение «Сухой душ»

Воспитатель: Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

Воспитатель: Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый на занятии, сохранится в вас надолго.