СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в старшей группе "Мы - весёлые артисты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в старшей группе "Мы - весёлые артисты"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4



















Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Мы – весёлые артисты»











Разработала: инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

О. Г. Винокурова









2025г

Цель: формирование двигательных умений, навыков и  физических качеств ребенка через закрепление представлений детей о цирковых профессиях.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать разные виды ходьбы, бега;

- закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ на фитболах;

- укреплять мышцы спины и брюшного пресса;

- закреплять умение ходить по канату, сохраняя равновесие.

Развивающая:

- в подвижной игре развивать ловкость, бег в разных направлениях, не сталкиваясь;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к занятию, к профессии артиста цирка.

Оборудование: проектор, мячи фитболы, канат, обручи, дуги, ленточки, ноутбук и музыкальная колонка.

Ход занятия

Вводная часть:

(В зал входят дети)

Инструктор: Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту к нам должен приехать цирк. И показать своё представление.

(видео звонок на экране от клоунессы)

Клоунесса: Здравствуйте, ребята! Мы не можем приехать к вам, так как прошёл дождь и дорогу размыло. Как же быть? Мы ведь всё приготовили для представления: украсили зал, подготовили оборудование.

Инструктор: Ребята, что же делать? Как вы думаете, как помочь?

(ответы детей)

Инструктор: Мы превратимся в артистов и покажем своё представление. Но для того, чтобы превратиться, нам надо вспомнить, какими качествами наделены артисты цирка? (ответы детей – сильные, ловкие)

Инструктор: Итак, приглашаю на арену! (дети выстраиваются в одну шеренгу). Начинаем наше представление. Равняйсь, смирно, направо! В обход шагом марш!

(музыка «Выходной марш»)

- первыми идут гимнасты (ходьба на носках)

- выступают дрессированные медведи (ходьба на пятках)

- приветствуем цирковых лошадок (ходьба с высоким подниманием колен)

- на арене выступают канатоходцы (ходьба приставным шагом)

- а теперь на арене цирковые лошадки (бег по залу)

- переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.

Основная часть:

Инструктор: Какой же цирк без клоунов? Ребята, превращаемся в клоунов. Берите фитболы и разойдитесь по арене.

(ОРУ на фитболах под музыку «Клоун, клоун рассмеши»)

Инструктор: Молодцы, клоуны! Убирайте фитболы. Продолжаем представление. На арену приглашаются акробаты.

Дети выполняют задания по одному, по очереди.

- пройти по канату приставным шагом;

- перешагнуть через дуги;

- прыжки в обручи двумя ногами;

- встать в конец шеренги.

Инструктор: (игра «Дрессированные собачки») А сейчас самый весёлый номер программы. На манеж приглашаются дрессированные собачки. Но наши собачки такие озорные, что разбежались кто куда, а дрессировщик не может их поймать. Ребята, превращаемся в дрессированных собачек. Дети берут ленточки и делают хвостик. Водящий догоняет и срывает хвостики.

Заключительная часть:

Релаксация: Предлагаю всем собраться под нашим куполом. Давайте ляжем под куполом и расслабимся.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Дышим легко, ровно

Нам снится волшебный сон

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Инструктор: Вы сегодня были замечательными артистами! Вам понравилось выступать на арене цирка? Что было самым трудным?

Ребята, я вас благодарю и хочу подарить вам подарки за сегодняшнее представление.