Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад №4
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
«Мы – весёлые артисты»
Разработала: инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
О. Г. Винокурова
2025г
Цель: формирование двигательных умений, навыков и физических качеств ребенка через закрепление представлений детей о цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать разные виды ходьбы, бега;
- закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ на фитболах;
- укреплять мышцы спины и брюшного пресса;
- закреплять умение ходить по канату, сохраняя равновесие.
Развивающая:
- в подвижной игре развивать ловкость, бег в разных направлениях, не сталкиваясь;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к занятию, к профессии артиста цирка.
Оборудование: проектор, мячи фитболы, канат, обручи, дуги, ленточки, ноутбук и музыкальная колонка.
Ход занятия
Вводная часть:
(В зал входят дети)
Инструктор: Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту к нам должен приехать цирк. И показать своё представление.
(видео звонок на экране от клоунессы)
Клоунесса: Здравствуйте, ребята! Мы не можем приехать к вам, так как прошёл дождь и дорогу размыло. Как же быть? Мы ведь всё приготовили для представления: украсили зал, подготовили оборудование.
Инструктор: Ребята, что же делать? Как вы думаете, как помочь?
(ответы детей)
Инструктор: Мы превратимся в артистов и покажем своё представление. Но для того, чтобы превратиться, нам надо вспомнить, какими качествами наделены артисты цирка? (ответы детей – сильные, ловкие)
Инструктор: Итак, приглашаю на арену! (дети выстраиваются в одну шеренгу). Начинаем наше представление. Равняйсь, смирно, направо! В обход шагом марш!
(музыка «Выходной марш»)
- первыми идут гимнасты (ходьба на носках)
- выступают дрессированные медведи (ходьба на пятках)
- приветствуем цирковых лошадок (ходьба с высоким подниманием колен)
- на арене выступают канатоходцы (ходьба приставным шагом)
- а теперь на арене цирковые лошадки (бег по залу)
- переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.
Основная часть:
Инструктор: Какой же цирк без клоунов? Ребята, превращаемся в клоунов. Берите фитболы и разойдитесь по арене.
(ОРУ на фитболах под музыку «Клоун, клоун рассмеши»)
Инструктор: Молодцы, клоуны! Убирайте фитболы. Продолжаем представление. На арену приглашаются акробаты.
Дети выполняют задания по одному, по очереди.
- пройти по канату приставным шагом;
- перешагнуть через дуги;
- прыжки в обручи двумя ногами;
- встать в конец шеренги.
Инструктор: (игра «Дрессированные собачки») А сейчас самый весёлый номер программы. На манеж приглашаются дрессированные собачки. Но наши собачки такие озорные, что разбежались кто куда, а дрессировщик не может их поймать. Ребята, превращаемся в дрессированных собачек. Дети берут ленточки и делают хвостик. Водящий догоняет и срывает хвостики.
Заключительная часть:
Релаксация: Предлагаю всем собраться под нашим куполом. Давайте ляжем под куполом и расслабимся.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Дышим легко, ровно
Нам снится волшебный сон
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Инструктор: Вы сегодня были замечательными артистами! Вам понравилось выступать на арене цирка? Что было самым трудным?
Ребята, я вас благодарю и хочу подарить вам подарки за сегодняшнее представление.